Открытый урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку.
Класс: 2
Предмет: русский язык
Число: 23.12
Тема: Шипящие согласные. Свистящие согласные.
Задачи:
- учебно-коррекционная: формировать умение различать шипящие и свистящие согласные
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание на основе упражнений в распознании букв в алфавите.
- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: предметные картинки, алфавит, карточки со скороговорками, чистоговорками, стихами, заданиями, рабочая тетрадь, учебник.
Этапы урока | Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы | Ожидаемый результат |
I.Организационный момент | 1.Проверка готовности обучающегося к уроку. Что нужно положить на парте справа? (учебник,тетрадь) Что нужно положить на парте слева? (карандаш) 2.Психологический настрой: А теперь, Назар, мы встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, и за дело. (Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя) 3.Объявление коррекционно-воспитательной задачи учителем: «Будем учиться слушать и слышать. Соблюдать правильную посадку за партой .» 4.Итог: Мы готовы к уроку. | Организацион-ные вопросы Упражнение на слуховое и пространствен-ное восприятие Инструктаж по правильной посадке за партой. | Готовность обучающегося к работе на уроке. |
II .Устные задания | 1. – Выполним занимательные задания (задания вывешиваются на доске) 2.Итог: Ты выполнил все задания и отгадал загадки! Молодец!!! | Устные задания | Умеет слушать инструкцию учителя и работать устно с места |
III. Актуализация знаний | 1. Коррекционное упражнение: распознание изученных букв в алфавите. На доску выставляются буквы: шипящие и свистящие согласные (красного цвета). Запомни. Это шипящие согласные. Это свистящие согласные (учитель показывает и произносит вместе с учеником, находят вместе согласные в алфавите). 3..Беседа учителя с обучающимся: Какие согласные у нас шипящие, а какие свистящие? Можешь показать их в алфавите? Итог: Ты готов к изучению новой темы. | Упражнение на распознание букв алфавита, нахождение в алфавите шипящих и свистящих согласных Беседа учителя с обучающимся. Подготовка к восприятию нового материала | С заданием Справится с обучающей помощью |
IV. Изучение нового материала | 1. Объявление учителем учебно-коррекционной задачи: Научимся различать шипящие и свистящие согласные. | Практическое задание | Умеет распознавать свистящие и шипящие согласные в алфавите |
V. Физминутка | Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: - Красота! Красота' (Хлопки в ладоши.) Итог: Мы отдохнули и продолжаем учиться | Упражнение на слуховое, зрите-льное и пространствен-ное восприятие | Выполнит физминутку с помощью учителя |
VI. Изучение нового материала |
Итог: Мы справились со всеми заданиями | Задание на зрительное, слуховое восприятие и формирование понятий. Практические и устные задания | С заданием справится с обучающей помощью учителя |
VII. Закрепление изученного материал | 1. Работа по карточкам: раскрась б. буквы (свистящие и шипящие согласные) 2. Проверка задания 2.
| Упражнение на развитие аналетико-синтетической деятельности. | Справится самостоятельно
|
-С какими буквами (согласными) мы познакомились на уроке? - Чем мы сегодня на уроке занимались? - Анализ урока (анализирование деятельности обучающегося на уроке). Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с шипящими и свистящими согласными и научились различать их. ( прокомментировать: как сидели на уроке, как слушали учителя) Домашнее задание: стр.59, упр.4 | Вопрос на воспроизведе-ние изучаемогоматериала в устной форме. Вопрос на воспроизведение видов деятельности, имеющих место на уроке Оценивание деятельности обучающегося на уроке по поставленным задачам (выставление оценки в дневник) | Обучающийся ответить на вопросы с помощью учителя Мотивация учебной деятельности |
Самоанализ урока
Данный урок по теме «Шипящие согласные. Свистящие согласные»,
проведён в соответствии с тематическим планированием, этот урок является третьим по данной теме. Это определило задачи и тип урока.
Задачи:
- учебно-коррекционная: формировать умение различать шипящие и свистящие согласные
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание на основе упражнений в распознании букв в алфавите.
- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: предметные картинки, алфавит, карточки со скороговорками, чистоговорками, стихами, заданиями, рабочая тетрадь, учебник.
Этапы урока |
Задачи этапа | Коррекционно-развивающие методы и приемы | Результат |
I. Орг-момент | -Проверить готовность обучающегося к уроку. -Подготовить к восприятию учебного материала (психологический настрой) -Объявить коррекционно-воспитательные задачи урока | Организационные вопросы Упражнение на слуховое и пространственное восприятие Инструктаж по посадке за партой | Готовность обучающегося к работе на уроке. |
II .Устные задания | Формирование навыка выполнять задания устно, воспиринимать инструкцию учителя | Устные задания | Умеет выполнять устные задания с обучающей помощью учителя |
III. Актуализация знаний | Подготовка обучающегося к восприятию нового материала | Упражнение на распознание букв алфавита, нахождение в алфавите шипящих и свистящих согласных Беседа учителя с обучающимся. Подготовка к восприятию нового материала | С первой частью задания справится |
IV. Изучение нового материала | Объявление учителем учебно-коррекционной задачи: «Научимся различать шипящие и свистящие согласные.» | Практическое задание | Умеет распознавать свистящие и шипящие согласные в алфавите |
V.Физ- минутка | Профилактика утомляемости | Упражнение на слуховое, зрительное и пространственное восприятие (обеспече ние двигательной активности ребенка) | Выполнение упражнений с направляющей помощью учителя |
VI. Закрепле-ние изучен-ного материала | Проверить уровень усвоения из изученного материала, умение слышать инструкцию учителя 2.
| Практическое упражнение на развитие аналетико-синтетической деятельности. | Самостоятельно справится с заданием |
VII .Итог урока | -Выяснить, что понял обучающийся из материала урока, что запомнил? Анализ деятельность обучающегося на уроке в соответствии с поставленными задачами | Вопрос на воспроизведение изучаемого в устной форме. Вопрос на воспроизведение видов деятельности имеющих место на уроке Оценивание деятельности обучающихся на уроке по поставленным задачам (выставление оценки в дневник) | Ответит на вопрос с помощью учителя Мотивация учебной деятельности |
Выводы: Назар выполнял задания с направляющей помощью учителя.
Итог урока показал, что задачи, которые были поставлены, восприняты и усвоены. У обучающегося идёт формирование учебных умений, он старается выполнять задания учителя, но не всегда понимают инструкцию, не может довести начатую работу до конца, так как у него не сформирована эмоционально-волевая сфера и неустойчивое внимание, быстрая утомляемость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в 11Б классе на тему:"Работа с текстом. Отличие художественно-изобразительных средств языка от фигур речи."
Подготовка к ЕГЭ. Умение работать с текстом. Определять проблему и авторскую позицию. Овладеть навыками написания сочинения....
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...