Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект на тему

✭ Пономарева Екатерина Сергеевна✭

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Главной задачей данного конспекта является: расширение знаний о зимних явлениях, закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Зима»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять знания о зимних явлениях, закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения.

Коррекционно — развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательная задача: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Оборудование: аудиозапись « Зима»,  иллюстрации зимы, бумажные снежинки на ниточках, иллюстрация снеговиков, ватные шарики (снежки), карандаши, индивидуальные альбомные листы,  иллюстрация девочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись о зиме.

На доске выставлены картины зимы.

Логопед. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

II. Введение в тему.

Логопед  читает стихотворение:

Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней-

Поедет Дед Мороз по ней.

Логопед. О каком времени года это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о зиме.

III. Сообщение темы занятия.

Логопед.  Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?

Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

IV. Изучение нового.1. Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой, какая?

  • Погода какая?
  • Снег какой?
  • Небо какое?
  • День какой?
  • Снежинка какая?

2. Дыхательное упражнение.

Логопед. Сегодня к нам на занятие прилетели волшебные снежинки. Возьмите их за ниточку подуйте  на снежинки, пока я буду читать стихотворение.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки  — балеринки, мы танцуем день и ночь

Встаём вместе все в кружок-

Получается снежок.

3. Дидактическая игра «Чем отличаются снеговики?»

Логопед. Что можно слепить из снега?

Дети. Снежную бабу, снеговика.

Логопед. Девочка Наташа нарисовала два снеговика. Придумаем имена снеговикам.

Дети придумывают имена снеговикам.

Логопед. Чем отличаются эти снеговики?

Дети составляют предложения со значением противопоставления.

4. Дидактическая игра «Найди быстро ошибку».

Логопед. Наташа написала предложения с ошибками. Послушайте и исправьте их.

Зимой идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья.

Зимой люди купаются в реке, они надевают шорты и футболки.

Дети исправляют ошибки.
V. Физминутка.

Сопровождение речи с движениями.

« Как на горке снег, снег»

( Поднять руки вверх,  на слова «снег», «снег»),

И под горкой – снег, снег,

( Опустить руки вниз.)

И на ёлке — снег, снег.

(Соединить ладони над головой «домиком»)

И под ёлкой – снег, снег.

(Опустить руки вниз.)

VI. Закрепление.

1. Отгадывание загадок.

Логопед. Дети, Наташа приготовила для вас загадки. Послушайте и отгадайте их.

  • Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег.)

  • Белая, лёгкая, сверкающая,

Серебристая, сквозная.

Вырезная, лёгкая.                  ( Снежинка.)

  • Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло.     ( Лёд.)

  • Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.   (Вьюга.)
2. Дидактическая игра «Волшебные снежки».

Логопед. Ребята,  девочка Наташа принесла мне корзину с волшебными снежками.

Перед детьми выставляется корзинка с круглыми ватными шариками.

С помощью снежков мы будем составлять предложения со словами отгадками.

Снежки будут заменять слова. Сколько я достану снежков из корзины, столько слов будет в предложении.

Логопед достаёт из корзины два снежка.

Логопед. Сколько слов будет в предложении?

Дети. Два слова.

Логопед. Составьте предложение из двух слов, используя слово снег.

Дети. Снег идёт.

Логопед достаёт еще один снежок.

Логопед. А сколько сейчас слов будет в предложении?

Дети. Три слова.

Логопед. Составьте предложение из трёх слов, используя слово снежинка.

Дети придумывают предложение.

Логопед достаёт из корзинки ещё один снежок.

Логопед. Сколько сейчас слов будет в предложении?

Дети. В предложении будет четыре слова.

Логопед. Составьте предложение из четырёх слов, используя слово лёд.

Логопед из корзинки достаёт снежок.

Логопед. Сколько слов будет в предложении?

Дети. В предложении будет пять слов.

Логопед. Составьте предложение из пяти слов, используя слово вьюга.

Дети придумывают предложения. 
3. Дидактическая  игра «Подари снежинку».

Логопед. Придумайте и нарисуйте в подарок  снежинку Наташе.

Детям раздаются тюбики с зубной пастой, дети с помощью зубной пасты на синем фоне листа изображают снежинки.
VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

О каком времени года мы говорили на занятии?

Дети. Мы говорили о зиме.

Логопед. Что вам понравилось на занятии?

Индивидуальные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе

Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...


 

Комментарии

✭ Пономарева Екатерина Сергеевна✭

хороший конспект,занятие детям очень понравилось!