ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка на тему
Применение новых форм организации образовательного процесса, выстраивание новых схем взаимодействия междисциплинарной команды специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov_doklad_chistovik.doc | 38.5 КБ |
prezentatsiya_k_konferentsii_2.rar | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ
Сауцкая Вера Юрьевна, педагог – психолог, Кожевникова Людмила Михайловна, учитель-логопед, Лукьянова О.Е. – музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 2083 дошкольное отделение «Семицветик» в г. Москве
Чтобы эффективно решать проблемы образования нормативно развивающихся и «особых» детей (в нашем случае – это дошкольники с нарушением речи), потребовалось использование новых форм организации образовательного процесса, выстраивание новых схем взаимодействия междисциплинарной команды специалистов, структура которых зависит от состава детей группы и определяется сочетанием индивидуальных образовательных планов и Образовательной программы.
Команда специалистов детского сада «Семицветик» в составе учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре помимо традиционных форм взаимодействия использует проектную деятельность, которая, с одной стороны, позволяет апробировать новую для нас модель сотрудничества, с другой - дает возможность создать равные условия для развития детей, имеющих различные стартовые возможности. Работа в рамках долгосрочного практико-ориентированного проекта «Мы танцуем. Мы играем. Мы здоровье укрепляем» проводится с детьми старшего дошкольного возраста и реализуется через основные направления деятельности команды специалистов:
- Мониторинг индивидуальных особенностей развития детей группы (начальный, промежуточный, итоговый).
- Междисциплинарный динамический мониторинг ресурсов и дефицитов ребенка, составление программы развития.
Данное направление предполагает организацию четкого, слаженного взаимодействия специалистов, в ходе которого определяются:
- приоритетные направления обследования;
- мера участия каждого специалиста;
- общая логика планирования коррекционно-развивающей программы, ее корректировка в ходе осуществления, своевременное выстраивание адекватного изменяющемуся состоянию ребенка образовательного маршрута и предметно-развивающей среды;
- разработка форм фиксации результатов междисциплинарного обследования и рекомендаций;
- обсуждение планируемого результата деятельности.
- Осуществление коррекционно-развивающей деятельности (по трем важнейшим аспектам: развитие праксиса, коммуникации, мышления и сознания) посредством проведения интегрированных игровых сеансов, представленных по трем разделам – осеннее, зимнее, весеннее путешествие. Игровые сеансы проводятся один раз в две недели и планируются в соответствии с учебным планом работы детского сада. Форма работы – подгрупповая.
- Обсуждение и планирование действий по сотрудничеству и взаимодействию с воспитателями, родителями, администрацией.
- Анализ и оценка эффективности проектной деятельности.
Сейчас, вашему вниманию предлагается показ видеофрагмента коррекционно-развивающего интегрированного сеанса.
Комментарий к видеофрагменту:
Анализируя работу в данных направлениях, следует отметить необходимость:
- научно-методического сопровождения;
- формирования профессионального педагогического сообщества нового типа;
- разработки практико-ориентированных технологий;
- моделирования компонентов развивающей среды.
Деловая игра
Цель: моделирование командной работы с детьми, имеющие разные стартовые возможности.
Задачи:
1. Разработка модели образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения.
2. Повышение творческой активности педагогов.
Материалы: карточки-характеристики, маркеры, мультимедийное сопровождение, плакат для фиксирования характеристик.
Ход игры.
- Давайте заглянем в детский сад Цветочного города. Наша помощь требуется хорошо знакомым Вам героям, готовящимся к поступлению в школу – Незнайке (у которого выявлено общее недоразвитие речи) и Знайке – прилежному «тихоне». Ну, что же. Есть запрос, нужно работать! Поможем?
Путем жеребьевки педагоги делятся на две команды, представляющие интересы этих персонажей. Далее каждая команда составляет «портрет» своих героев, используя предложенные карточки.
- Проблем, наверное, достаточно, какие-то трудности похожи, а какие-то и нет. (Небольшое подведение итогов.)
- Теперь давайте подумаем, как их решать (команды пишут рекомендации по их решению). Далее, результаты снова озвучиваются. Проводится анализ, какие рекомендации стали общими, а какие подходят лишь к одному из персонажей.
- Несомненно, процесс подготовки наших героев к школе будет успешным, благодаря слаженной работе команд единомышленников. Благодарим всех участников!
Подписи к слайдам:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ
2014 г.
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов и организация работы в классе со сложной структурой дефекта
Организация обучения детей со сложной структурой дефекта в тесном взаимодействим педагогов и специалистов службы сопровождения: логопеда, дефектолога, психолога....
Рекомендации по эффективному взаимодействию классного руководителя и психолога в рамках организации образовательного процесса и внеклассной деятельности.
доклад к конференции...
Методическая разработка на тему: «Организация и планирование учебно-образовательного процесса в детском театральном коллективе»
Технология организации и планирования учебно-воспитательного процесса в детском театральном коллективе...
Городской практико-ориентированный семинар "Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса"
На семинаре были представлены методические и игровые пособия корпорации "Российский учебник"; показан мастер-класс по использованию данных пособий для речевого развития детей раннего и дошко...
Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями с детьми с ОВЗ
Взаимодействие педагогов с родителями, которые воспитывают детей с умственной отсталотью (интеллектуальными нарушениями) обязательно в школе. Родителей необходимо вовлекать в образовательный - учебный...
Выступление "Взаимодействие специалистов при реализации образовательного маршрута обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Цель: обеспечение оптимального развития ребенка, успешная адаптация, реабилитация и интеграция в социум, личностный рост ребенка...