Выступление "Взаимодействие специалистов при реализации образовательного маршрута обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
презентация к уроку

Климченко Светлана Рэмовна

Цель: обеспечение оптимального развития ребенка, успешная адаптация, реабилитация и интеграция в социум, личностный рост ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_spetsialistov_pri_realizatsii.pptx100.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед Климченко С.р . 2022 г. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ специалистов ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Слайд 2

Состав службы сопровождения объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения умственно отсталых обучающихся в образовательной деятельности : - классный руководитель - педагог-психолог - учитель-дефектолог - учитель-логопед социальный педагог ,медицинский работник воспитатель, тьютор( ассистент), родители ( законные представители).

Слайд 3

Цель службы сопровождения О беспечение оптимального развития ребенка, успешная адаптация, реабилитации и интеграция в социум, личностный рост ребенка.

Слайд 4

Обязанности членов службы сопровождения * медицинский работник готовит рекомендации учителям, родителям в связи с особенностями здоровья учащихся (парта, диета и др .); * учитель-логопед занимается развитием устной и письменной речи ; * учитель-дефектолог заполняет пробелы в освоении понятий, представлений, развивает высшие психические функции ; * педагог-психолог формирует эмоционально-волевую сферу, личностные качества обучающихся через тренинги, упражнения и т.п., помогает в решении конфликтов, формировании классных коллективов ; * тьютор сопровождает учащихся с умственной отсталостью, инвалидностью как в режимных моментах, так и в учебной и внеурочной деятельности (закрепляется по назначению ЦПМПК,/ТПМПК, возможно закрепление только на учебную деятельность или режимные моменты) * социальный педагог организует социальные практики, работает с семьями учащихся; * учитель проводит обучение по программе с учетом рекомендаций, осуществляет контакт с семьей

Слайд 5

Направления деятельности службы сопровождения  диагностическое исследование индивидуально-личностных качеств: адаптированность, эмоциональное состояние, интеллектуальная сфера, коммуникативные способности;  развивающее развивающие занятия, адаптационные занятия, коррекционные занятия;  просветительское тренинги и лекции для педагогических работников и родителей (законных представителей)  консультационное индивидуальные консультации субъектов образовательного процесса

Слайд 6

консультационное направление Первый этап – Организационный (изучение медицинской документации, заключения, характеристики, проводится опрос родителей). Цель: Какими возможностями располагает обучающийся для того, чтобы справиться с проблемой? Второй этап- Проводится диагностика специалистами группы, выявляются затруднения в обучении. (Классный руководитель сравнивает свои наблюдения и результаты диагностик специалистов) Цель: Чем могут помочь обучающемуся специалисты группы и классный руководитель в конкретной ситуации? Третий этап - Н а основе диагностики группа специалистов выстраивает коррекционно-развивающую деятельность с обучающимся , составляют рабочие программы, проводят индивидуальные занятия) Четвертый этап – К онсультации между специалистами, обучение родителей, как заниматься дома с ребенком . Пятый этап – Мониторинг: При отсутствии положительной или минимальной динамики рассматривается вопрос о смене индивидуального образовательного маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в соответствии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтобы современный урок был понятным, познавательным, интересным,  нетрудным, разнообразным важно активно применять на практике новые современные подходы к обучению:- Системно - деятельностны...

Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...