Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах
план-конспект на тему
Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 2 класса по автоматизации звука Ш в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах
https://yadi.sk/d/Il3NEmCDo4MSr
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы
2. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики пальцев рук
2. Развитие мимических мышц лица
3. Развитие артикуляционной моторики
4. Развитие правильного речевого дыхания
5. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
6. Развитие фонематических процессов
7. Развитие связи звука и буквы
8. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия
Коррекционно-воспитательные:
1.Привитие навыков самоконтроля за речью
2. Воспитание усидчивости на занятии
3. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]
Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, алфавит, артикуляционный профиль звука, план – схема органов артикуляции,
фишка синего цвета, схема слова, плакат для выполнения гимнастики для глаз, компьютерный игровой центр, ноутбук, экран с мультимедийным проектором.
Ход занятия
I.Организационный момент.
- Здравствуй Артем, сегодня у нас урок логопедии. Посмотри на наших гостей, поздоровайтесь с ними:
Здравствуйте ,
Эй,Артём!Не зевай и ладошки мне давай ( берут друг друга за руки)
Вместе с солнцем мы встаем ( поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)
С добрым утром! ( ритмичные хлопки)
С ясным днём! (шаги на месте)
Вот как славно мы живем! ( показать большие пальцы обеих рук).
II.Проверка домашнего задания
III. Сообщение темы занятия.
Создание слухового образа звука ( Слайд №2-3 со звуками : шипение змеи, проколотого шарика, шум машин),звук сдувающего шара. Какой звук ты слышишь?
Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
IV. Артикуляционная гимнастика.
- Покажем нашим гостям гимнастику для губ и язычка: упражнения “Улыбочка”, “Хоботок”, “Окошечко”, “Лопаточка”, “Чашечка”, “Лошадка”. (Слайд № 4-9).
- А сейчас давай покажем упражнение на дыхание “Фокус”.
- Очень хорошо!
V. Произношение изолированного звука.
- Давай попробуем надуть воздушный шар. Произноси звук “Ш-Ш-Ш” (сопровождается движениями рук). Посмотри, какой большой шар надули, можно взлетать. А теперь давай попробуем надуть настоящий шарик ,а когда из него будет выходить воздух – будешь произносить звук «Ш».
Произнеси звук Ш, глядя в зеркало.
VI. Анализ артикуляции звука. (Слайд № 11-12).
(В качестве наглядности - артикуляционный профиль звука [ш] и план – схема органов артикуляции)
В каком положении находятся губы, зубы и язык, когда ты произносишь звук [ш]?
- Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубы сближены, язычок похож на “чашечку”.
- Какая воздушная струя, когда произносишь звук [ш]?
- Воздушная струя – широкая, плавная, тёплая.
VII. Характеристика звука. (Слайд №13).
- Давай определим, какой это звук: гласный или согласный?
- Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).
- Давай проверим, какой это звук: звонкий или глухой? Приложи ладошку тыльной стороной к горлышку, и произноси звук [ш].
- Глухой.
- Этот звук твёрдый или мягкий?
- Твёрдый.
- Правильно, звук [ш] согласный, звонкий, всегда твёрдый.
VIII. Связь звука с буквой.
- Согласный звук [ш] обозначает буква ша, найди эту букву в алфавите.Я хотела распечатать тебе букву Ша ,но краска в принтере закончилась и теперь не понятно какие были буквы и где спяталась наша буква Ша? Помоги восстановить буквы и найти нашу пропажу. Напиши пальчиком буквы Ш на парте, в воздухе, а теперь на листе.
IX. Развитие мелкой моторики.
Упражнения под музыку. ( Слайд № 14).
X. Мимические упражнения. ( Слайд №15).
Какая сегодня хорошая погода!
Солнышку мы улыбнёмся,
И прищурим глазки.
Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)
Смотрим без опаски.
Видим радугу за речкой
Всем на удивленье, (показать удивление)
В поход мы отправляемся с хорошим настроением!
XI. Развитие фонематического слуха.
- Определи , пожалуйста, место звука [ш] в словах: шапка, мышка, малыш, камыш,ковш. (определение звука в словах). Игра с мячом.
XII. Автоматизация звука в слогах. (Слайд № 16).
. Произнеси слоги протяжно, тяжело подниматься вверх: -аша-аша-аша, -иши-иши-иши, – ошо- ошо-ошо, - ушу-ушу-ушу,произносим слоги легко: -аша-аша-аша, -иши-иши-иши, – ошо- ошо-ошо, - ушу-ушу-ушу.
XIII. Физ. минутка. (Слайд № 17).
XIV. Автоматизация звука в словах. ( Слайд 17-20).
1.Самостоятельное чтение по карточке.
2.Выбор картинок со звуком ш в конце слова. (Слайд № 22).
3.Игра «Исключи лишний предмет». ( Слайд № 23). Как назвать эти предметы одним словом? Произнеси с выделением звука ш.
4. Игра «Накрой на стол». Картинки: каша, колбаса, ватрушка, сушки, молоко, пышки, яблоки, груши, пельмени, варенье, шоколад. На столе оставить предметы со звуком ш. Назвать эти предметы одним словом. ( Слайд № 24).
5. Выполнение заданий с использованием ИКТ. Игра «Лабиринт».
6.Игра «Назови ласково». ( Слайд № 25-27).
7. Игра «Готовимся к зиме».
XV. Итог занятия. Молодец, сегодня ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук [ш].Покажи на смайлике свое настроение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Автоматизация звука С в словах..."
Логопедическое занятие "Автоматизация звука С в словах, состоящих из одного, двух, трёх слогов"....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"
Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах.
Конспект занятия....
Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»
Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р\'] в словах"
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР Тема занятия. Автоматизация звука [р’] в словах Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Форми...
Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи
Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...
Конспект логопедического занятия. «Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях».
Развитие артикуляционной подвижности, фонематического восприятия, автоматизация произношения звука [ч]...