Логопедическое занятие "Автоматизация звука С в словах..."
методическая разработка по теме
Логопедическое занятие "Автоматизация звука С в словах, состоящих из одного, двух, трёх слогов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие "Автоматизация звука С". | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука С в словах, состоящих из
одного, двух, трёх слогов.
Цель: Закрепление произношения звука С в словах; развитие фонематического анализа; обогащение и уточнение словаря; дифференциация единственного множественного числа существительных.
Ход: 1.Орг. момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадки.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Что бы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Задание № 1.Посмотрите внимательно на картинку и скажите: « Кто здесь лишний? »
(картинка : ястреб, синица, скворец, сова, стрекоза.)
Отв. Детей – Стрекоза лишняя.
Учитель: - Почему?
Дети: Все- птицы , а стрекоза- насекомое.
Учитель: Я ещё раз назову птиц , а вы прислушайтесь- какой звук повторяется в каждом
из этих слов.
Дети: - звук С.
Учитель : - Правильно. Это звук С.
Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение звука С в словах,
играя в разные игры. А чтобы ваш язычок правильно произносил этот звук- мы
выполним артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
« Улыбка », « Трубочка», « Загоним мяч в ворота», « Месим тесто», «Блинчик»,
« Чистим зубки», « Кто дальше загонит мяч».
А теперь произнесём звук С.
1.Губы в улыбку.
2.Между зубами щель.
3.Кончик языка прячется за нижними зубами.
4.Холодная струя воздуха проходит по кончику языка на нижнюю губу.
Звук С свистящий, свистит как ветер.
Учитель: Покажите мне слабый ветерок.
Дети: тихо- с-с-с.
Учитель: А теперь сильный ветерок.
Дети: громко-с-с-с.
Учитель: Молодцы, сильный ветер получился. А теперь давайте с ветерком прокатимся по «словесной горке».
Со
Со
Сок
Сноп
Сокол
Колосок
Учитель: Молодцы, а теперь «Кто быстрее» прочтёт.
-2-
Но у нас на доске заскучали картинки. Давайте рассмотрим их, поиграем с ними в игру:
« Один и много». Пойдёт к доске А. И.и покажет нам картинки, которые я буду называть: покажите, где слон, стол, сом, слоны, столы, сомы.
Прослушайте ещё раз эти слова и скажите, с какого звука начинаются эти слова (со звука С)
-Правильно. Звук С стоит в начале слова.
А теперь сыграем в игру: « Скажи наоборот .»
Я буду бросать вам мяч и называть один предмет ,а вы мне должны назвать много предметов:
Стол- столы, стул –стулья, сова –совы, коса- косы.
-А теперь наоборот: снопы- сноп, сыры- сыр, сомы- сом, сосны-сосна, осы-оса.
А сейчас по одному будем выходить к доске, выбирать и называть картинки с изображением многих предметов.
Картинки: оса – осы, сосна-сосны, усы, стол-столы, нос-носы, слон-слоны.
-Что слышится в конце этих слов?- Звук « Ы».
-Правильно, эти слова оканчиваются на звук « Ы».
-А теперь поиграем в игру посложнее.
-Нужно определить место звука в слове.
Игра « Светофор»:
-Я буду называть слова, а вы будете зажигать светофор, т.е. ставить букву в нужную клетку, т.о, определить место звука в слове.
Слова: осы, салат, поднос, косы, матрос, усы, совы, насос.
- Физминутка:
Игра: « Насос и воздушные шарики»- произношение короткого и продолжительного звука « С» с действиями.
На доске картинка - осы.
Учитель: «Посмотри сюда, кто это?»
Ученик: - « Осы».
Учитель: « Произнесите это слово по слогам, сколько слогов в этом слове?»
Ученик: - « Два».
Учитель: « Какой первый слог?»
Ученик: « О».
Учитель: « Какой звук слышится после « О»?
Ученик: « С».
Учитель: «После звука « С»?
Ученик: « Ы» .
Учитель: « Составьте это слово из букв разрезной азбуки ».
-А теперь запишите его и нарисуйте к нему схему.
-Е. И. нарисует схему на доске , а мы проверим.
-Выпишите звук «С» в схему---где стоит « С» в этом слове, какой по счёту?
Отложите ручки в сторону .
Я вам раздам карточки « Лото» .
Выиграет тот, кто первый закроет все картинки.
Я показываю картинку. Вы ее называете, только тогда получаете карточку.
Игра : « Назови одним словом»
Итог урока : Чем сегодня занимались на занятии ?
Ответы детей …………………………………………..
Сегодня на занятии я постараюсь показать вам игры на развитие фонематического анализа и синтеза. Но у меня в моей копилке есть и компьютерные игры на эту тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие: "Ударение. Деление слов на слоги".
Закрепить знания и умения детей делить слова на слоги, выделять гласные и определять ударный звук. Продолжать учить детей определять порядок слов в слове. Обогащать словарный запас детей. Развивать фо...
Групповое логопедическое занятие по теме «Слова-предметы»
Предназначено для 1 – го класса с общим недоразвитием речи. Для детей с ОНР свойственно неразграничение таких понятий, как звук, слог, слово, предложение. Это в дальнейшем ведет к нарушениям фонетичес...
Конспект группового логопедического занятия по теме: "Слова, обозначающие предметы."
Данный конспект поможет с легкостью провести занятие по данной теме, понравится и детям, и педагогу. Ход занятия чётко структурирован, соблюдены все основные этапы. Лексическая тема: " Осень"...
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"...
Логопедическое занятие по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», в 3 классе.
Цель: познакомить со словами - признаками и вопросами, на который они отвечают.Задачи:Коррекционно - образовательные:- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предме...
Технология логопедических квест-игр "Загадки слова"
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих ТНР, в форме проведения логопедических игровых квестов...
Конспект логопедического занятия. Тема "Родственные слова."
Цели: -Закреплять знания о родственных словах.-Задачи:Образовательные: - Повторить общие сведения о родственных словах. Закрепить термин - корень,...