Рабочая программа по математике 9 класса коррекционной школы
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа по математике для учащихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma9kl.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по математике для учащихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Цели обучения математике:
формирование практически значимых знаний и умений, их применение в повседневной жизни;
развитие логического мышления;
создание условий для социальной адаптации;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Задачи курса:
Продолжается знакомство с нумерацией чисел в пределах 1000000, овладевают умениями производить арифметические действия с целыми в заданных пределах, как письменно, так и устно. К устным вычислениям относятся несложные случаи сложения круглых сотен и тысяч, умножение и деление круглых сотен и тысяч на однозначное число. Необходимо учить детей правилам работы с микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия, их проверку.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, дальнейшему выражению данных чисел десятичными дробями.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей. Учатся находить один и несколько процентов от числа. Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчёт процентов по денежному вкладу, расчёт бюджета семьи, оплата электроэнергии, квартиры и др. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию мышления и речи, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
В 9 классе формируются представления об объёме. В результате выполнения разнообразных практических работ учащиеся получают представления об измерении объёма прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения объёма. Завершением работы является подведение уч-ся к правилу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.
Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 9 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1.Здоровьесберегающие технологии.
2.Игровые технологии.
3.Технология дифференцированного обучения.
4.Технология адаптивного обучения.
5.Информационно-коммуникативные технологии.
6.Личностно – ориентированная технология обучения.
7.Проблемно-диалогические технологии.
8. Обучение на основе деятельностного подхода.
Методы обучения.
Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль:
- контрольные работы; тестирование.
Характеристика класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных возможностей обучающихся 9 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 11 детей, из которых мальчиков - 8, девочек – 3.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.
Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала.
Успеваемость учащихся в классе повысилась. Ученица Геймонен А.стала лучше заниматься, появилась положительная мотивация к учебной деятельности. Успевают на «4» учащиеся Кочеткова Т.. Ремзова М., Игнатенко Д., Фёдоров Н., Парменов Н., Захаров М.
Учащиеся Игнатьев В., Лопатенков Р., Меркотун М., Котов С. . замкнуты, отличаются крайне медленным темпом работы, с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме. В работе с этими детьми применяется индивидуальный подход в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям.
Класс работоспособный. Ребята на уроках активны, дисциплинированы.
Программный материал усваивают все учащиеся. Основная масса владеет вычислительными навыками. Учащиеся умеют записывать и сравнивать целые числа в пределах 1000000, десятичные дроби; знают названия и обозначение арифметических действий, владеют математическими терминами, умеют работать с книгой, решают задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Задачи выполняют по образцу или с помощью учителя. Затруднения вызывают задачи на проценты. При решении задач учащиеся не умеют выделять в них самое существенное, не вникают в содержание задачи, совершают необдуманные, случайные действия с числами. В их словесных ответах нет четкого обозначения последовательности произведённых действий. Умеют различать геометрические фигуры и геометрические тела, вычислять площади геометрических фигур, объёмы куба и параллелепипеда. Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают лёгкие примеры, повторяют действия, объяснения за учителем, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегчённые задания.
Содержание программы.
Количество часов в неделю по программе 4 ч., по учебному плану 4 ч.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%,25%,50%, 75% обыкновенною дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.
Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма:1куб.мм ( 1мм3), 1куб.см (1см3), 1куб.дм (1дм3), 1куб.м ( 1м3), 1куб.км (1км3). Соотношения:1куб.дм= 1000 куб.см, 1куб.м=1000 куб. дм, 1куб.м=1000 000 куб.см.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма (рассматриваются случаи, когда
крупная единица объёма содержит 1000 мелких). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Учебно- тематический план.
Название разделов | Количество часов по программе |
Нумерация. | 3 |
Десятичные дроби | 60 |
1. Преобразования десятичных дробей | 3 |
2. Сравнение дробей | 3 |
3. Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | 10 |
4. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 14 |
5. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 30 |
Проценты | 30 |
Обыкновенные и десятичные дроби | 25 |
6. Преобразование дробей | |
7. Сложение и вычитание дробей | |
8. Умножение и деление дробей | |
9. Все действия с дробями | |
10. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | |
Геометрический материал | 12 |
Повторение | 6 |
Итого | 136 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
1-уровень
- единицы измерения объёма;
- какую часть числа составляет: 10%, 20%, 25%, 75%;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия в пределах 1000000 (лёгкие случаи);
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное, двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженные в десятичных дробях;
- находить дробь, проценты от числа;
- решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
2-уровень
- выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 100000;
- умножать и делить целое число на однозначное число;
- решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
- различать шар, конус, пирамиду.
Формы организации учебного процесса.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.
Учебно- методический комплект
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика» 9 класс, М.Н.Перова, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение,2001г.
Список литературы
- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе»
М.Н.Перова, Пособие для учителя: Москва, Просвещение.1976г.
- «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе»
С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.
- «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,
М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.
- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.
Лист коррекции программы.
Календарно - тематическое планирование.
№урока по программе | №урока(№ по КТП) |
Тема | Дата |
1чет-верть | |||
1 | 1 | Натуральный ряд чисел в пределах 1 000 000. | 01.09 |
2 | 2 | Классы и разряды. Числа целые и дробные. | 02.09 |
3 | 3 | Десятичный состав чисел. Целые числа и десятичные дроби. | 03.09 |
4 | 4 | Линейные меры. Квадратные меры. | 04.09 |
5 | 5 | Преобразование десятичных дробей. | 08.09 |
6 | 6 | Сравнение целых и дробных чисел. | 09.09 |
7 | 7 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 10.09 |
8 | 8 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 11.09 |
9 | 9 | Сложение и вычитание целых и десятичных дробей. | 15.09 |
10 | 10 | Сложение и вычитание целых и десятичных дробей. | 16.09 |
11 | 11 | Сложение и вычитание целых и десятичных дробей. | 17.09 |
12 | 12 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | 18.09 |
13 | 13 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | 22.09 |
14 | 14 | К/р «Сложение и вычитание целых и десятичных дробей». | 23.09 |
15 | 15 | Работа над ошибками. | 24.09 |
16 | 16 | Уменьшение и увеличение чисел. Запись примеров по математическому выражению. | 25.09 |
17 | 17 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 29.09 |
18 | 18 | Меры земельных площадей. | 30.09 |
19 | 19 | Умножение целых и десятичных дробей на двузначное число. | 01.10 |
20 | 20 | Умножение целых и десятичных дробей на двузначное число | 02.10 |
21 | 21 | Умножение целых и десятичных дробей на двузначное число. | 06.10 |
22 | 22 | Деление целых и десятичных дробей на двузначное число. | 07.10 |
23 | 23 | Деление целых и десятичных дробей на двузначное число. | 08.10 |
24 | 24 | Деление целых и десятичных дробей на двузначное число. | 09.10 |
25 | 25 | К/р: «Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число». | 13.10 |
26 | 26 | Работа над ошибками. | 14.10 |
27 | 27 | Умножение целых и десятичных дробей на трёхзначное число. | 15.10 |
28 | 28 | Умножение целых и десятичных дробей на трёхзначное число. | 16.10 |
29 | 29 | Деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число. | 20.10 |
30 | 30 | Деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число. | 21.10 |
31 | 31 | Контрольная работа за I четверть. | 22.10 |
32 | 32 | Работа над ошибками. | 23.10 |
33 | 33 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число. | 27.10 |
34 | 34 | Нахождение нескольких частей от числа. | 28.10 |
35 | 35 | Задачи на нахождение нескольких частей от числа. | 29.10 |
36 | 36 | Повторение. Умножение и деление на двузначное число. | 30.10 |
2 четверть | |||
37 | 37 | Прямоугольный параллелепипед. | 10.11 |
38 | 38 | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. | 11.11 |
39 | 39 | Нахождение неизвестных компонентов умножения. | 12.11 |
40 | 40 | Нахождение неизвестных компонентов умножения. | 13.11 |
41 | 41 | Нахождение неизвестных компонентов деления. | 17.11 |
42 | 42 | Нахождение неизвестных компонентов деления. | 18.11 |
43 | 43 | Нахождение неизвестных компонентов деления. | 19.11 |
44 | 44 | Самостоятельная работа. Решение уравнений. | 20.11 |
45 | 45 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число. | 24.11 |
46 | 46 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число. | 25.11 |
47 | 47 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число.(лёгкий случай) | 26.11 |
48 | 48 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число. | 27.11 |
49 | 49 | Умножение и деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число.(лёгкий случай) | 01.12 |
50 | 50 | Сложение и вычитание целых и десятичных дробей. | 02.12 |
51 | 51 | Порядок решения примеров со скобками. | 03.12 |
52 | 52 | Все арифметические действия с целыми, десятичными дробями | 04.12 |
53 | 53 | Все арифметические действия с целыми, десятичными дробями | 08.12 |
54 | 54 | Все арифметические действия с целыми, десятичными дробями | 09.12 |
55 | 55 | Объём. Меры объёма. | 10.12 |
56 | 56 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | 11.12 |
57 | 57 | Римские цифры. | 15.12 |
58 | 58 | Контрольная работа за II четверть. | 16.12 |
59 | 59 | Работа над ошибками. | 17.12 |
60 | 60 | Все действия с целыми и десятичными дробями. | 18.12 |
61 | 61 | Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | 22.12 |
62 | 62 | Задачи на нахождение нескольких частей от числа. | 23.12 |
63 | 63 | Задачи на нахождение нескольких частей от числа. | 24.12 |
64 | 64 | Повторение. Все действия с целыми и десятичными дробями. | 25.12 |
3 четверть | |||
65 | 65 | Понятие о процентах. | 12.01 |
66 | 66 | Замена процентов десятичной дробью. | 13.01 |
67 | 67 | Замена процентов десятичной дробью. | 14.01 |
68 | 68 | Нахождение 1 % числа. | 15.01 |
69 | 69 | Нахождение 1 % числа. | 19.01 |
70 | 70 | Нахождение нескольких процентов числа. | 20.01 |
71 | 71 | Нахождение нескольких процентов числа. | 21.01 |
72 | 72 | Нахождение нескольких процентов числа. | 22.01 |
73 | 73 | Задачи на нахождение процента от числа.. | 26.01 |
74 | 74 | Задачи на нахождение процента от числа.. | 27.01 |
75 | 75 | Замена нахождения нескольких % нахождением дроби числа. | 28.01 |
76 | 76 | Замена нахождения нескольких % нахождением дроби числа. | 29.01 |
77 | 77 | Замена нахождения нескольких % нахождением дроби числа. | 02.02 |
78 | 78 | Расположение геометрических фигур относительно друг другу. | 03.02 |
79 | 79 | Нахождение числа по одному проценту | 04.02 |
80 | 80 | Нахождение числа по одному проценту. | 05.02 |
81 | 81 | Нахождение числа по одному проценту. | 09.02 |
82 | 82 | Симметрия.Ось симметрии. | 10.02 |
83 | 83 | Задачи на нахождение числа по одному проценту. | 11.02 |
84 | 84 | Задачи на нахождение числа по одному проценту. | 12.02 |
85 | 85 | Контрольная работа по теме: «Проценты». | 16.02 |
86 | 86 | Работа над ошибками. | 17.02 |
87 | 87 | Среднее арифметическое чисел.с.131 | 18.02 |
88 | 88 | Среднее арифметическое чисел. | 19.02 |
89 | 89 | Задачи на вычисление среднего арифметического чисел. | 24.02 |
90 | 90 | Окружность. Круг, сектор круга, сегмент круга. | 25.02 |
91 | 91 | Действия с целыми и десятичными дробями. | 26.02 |
92 | 92 | Длина окружности .Вычисление длины окружности. | 02.03 |
93 | 93 | Образование и виды дробей. | 03.03 |
94 | 94 | Преобразование дробей. | 04.03 |
95 | 95 | Сложение и вычитание дробей. | 05.03 |
96 97 | 96 | Сложение и вычитание дробей. | 10.03 |
98 99 | 97 | Умножение дробей. | 11.03 |
100 | 98 | Деление дробей. | 12.03 |
101 | 99 | Умножение и деление дробей. | 16.03 |
102 | 100 | Контрольная работа за 3 четверть. | 17.03 |
103 | 101 | Работа над ошибками. | 18.03 |
104 | 102 | Умножение и деление дробей. с.152 | 19.03 |
4 четверть | |||
105 | 103 | Решение задач, используя обыкновенные дроби. | 01.04 |
106 | 104 | Решение задач, используя десятичные дроби. | 02.04 |
107 | 105 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. с104 | 06.04 |
108 | 106 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | 07.04 |
109 | 107 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 08.04 |
110 | 108 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 09.04 |
111 | 109 | Все действия с дробями. | 13.04 |
112 | 110 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 14.04 |
113 | 111 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 15.04 |
114 | 112 | Вычисление масштаба.с 184. | 16.04 |
115 | 113 | Арифметические действия с целыми и десятичными дробями. | 20.04 |
116 | 114 | Арифметические действия с целыми и десятичными дробями. | 21.04 |
117 118 | 115 | Арифметические действия с целыми и десятичными дробями. | 22.04 |
119 | 116 | Геометрические тела (цилиндр, конус, пирамида, шар). | 23.04 |
120 | 117 | Нахождение нескольких процентов числа. | 27.04 |
121 122 | 118 | Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби. | 28.04 |
123 | 119 | Площадь. Вычисление площади. с.185 | 29.04 |
124 | 120 | Умножение и деление целых и дробных чисел. | 30.04 |
125 | 121 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 05.05 |
126 | 122 | Запись примеров по математическому выражению. | 06.05 |
127 | 123 | Все арифметические действия с целыми и десятичными дробями. | 07.05 |
128 129 | 124 | Все арифметические действия с целыми и десятичными дробями. | 12.05 |
130 | 125 | Контрольная работа за четверть. | 13.05 |
131 | 126 | Работа над ошибками. | 14.05 |
132 | 127 | Все арифметические действия с целыми и десятичными дробями. | 18.05 |
133 | 128 | Контрольная работа за год. | 19.05 |
134 | 129 | Работа над ошибками. | 20.05 |
135 | 130 | Нахождение среднего арифметического числа. | 21.05 |
136 | 131 | Решение задач на нахождение площади. | 25.05 |
Контрольно- измерительный материал
9 класс
Входная контрольная работа
1.Задача. В магазин привезли 24 одинаковых рулона по 80 м в каждом. В первую неделю продали 1/6 всей ткани, во вторую неделю 5/12 всей ткани. В какую неделю продали ткани больше и на сколько метров больше?
2.Найти значение выражения
271,35 : 45 – 0,312 +24
3.Найти неизвестное число
Х – 64835 = 70836
4.Длина садового участка 30 м, ширина 20 м. Какова площадь садового участка?
Тематические контрольные работы
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1 вариант
1.Задача. Магазин продал 1235 м ситца, шёлка – на 239 м меньше, чем ситца, а сатина – на 1536 м меньше, чем ситца и шёлка вместе?
2.Решить примеры.
90, 086 + 5,9 + 165,75 307 – 175,316 44, 1- 26, 225
25,76 + 19, 69 + 106,7 31,175 – 15 208,75 – 59,4
3.Сравнить десятичные дроби.
0, 56…1,2 67,89…76,8
123,5…32,67 456,5…76,19
2 вариант
1.Задача. Для детского дома заготовлено на зиму 4 750 кг капусты, картофеля – на 1 075 кг больше. Сколько всего овощей завезли на зиму?
2.Решить примеры.
28,78 – 9,61 75, 8 + 124, 3 56,87 + 4.6
45, 93 – 17, 7 26,07 - 5,04 73,4 + 32, 5
3. Сравнить десятичные дроби.
8,76….1,5 78,45…78,7
325,7…563,5 5, 37…23,8
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число».
1 вариант
1.Задача. В ателье было 148м 50см шерстяной ткани. Из третьей части этой ткани сшили 18 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?
2.Решить примеры.
3540 : 15 124,32 : 24
20553 : 39 286,02 : 35
4381 х 27 24,371 х 32
3.Записать в виде примера.
Делимое 70 330, делитель 26. Найти частное и уменьшить его в 5 раз.
II вариант
1.Задача. Для закройщиц в ателье купили 7 ножниц по цене 187 р. за штуку и швейную машинку по цене 6508р. Сколько денег израсходовали на всю покупку?
2.Решить примеры.
47 291 х 4 16,28 : 4
1,62 х5 9,63 : 3
36048 : 8 452 х 2
3.Записать в виде примера.
Множитель 3405 множитель 3. Найти произведение.
Контрольная работа по теме: «Проценты».
1 вариант
1.Задача. Альпинисты должны подняться на высоту 1 400 м за два дня. За первый день они преодолели 60% всего подъёма. Сколько метров они преодолели за второй день?
2.Найти: 20% от 600; 75% от 1376; 25% от 7; 50% от 0,75
3.Записать в виде процентов.
0,49 1 7/100
0,05 3,78
4.Найти число, если 1% этого числа составляет: 12; 6,3; 1,82.
2 вариант
1.Задача. В цехе работает 60 человек. Среди них 25% составляет молодёжь. Десятая часть – старше 40 лет. Сколько человек старше 40 лет работает в цехе?
2.Найти: 1% от 4500; 20% от 600; 10% 49; 50% от 3094.
3.Записать в виде процентов.
0,76 115/100
1,46 1
4.Найти число, если 1% этого числа составляет: 8; 0,75; 24.
Контрольная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
1 вариант
1.Задача. На уборке пшеницы работали три комбайна. Первый комбайн убирал в день по 18,4 га, второй – по20 га, а третий – на 3 1/2га больше, чем первый. Сколько гектаров пшеницы убрали комбайны за 3 дня?
2.Выполните действия.
4,4 : 5 + 1 3/5 х 6
(14 7/8 – 2,8) х 2
4 ½ + 34,6 – 0.7
3.Решить.
13,328 : 28 + 619,8
2 вариант
1.Задача. Протяженность уличных газовых сетей в областном городе составила 85,7 км, в посёлках области- на 26,9 км меньше, а в сёлах на 18,5 км меньше, чем в посёлках. Какова общая протяженность газовых сетей в городе и области?
2.Выполните действия.
9 1/4 + 32,88 : 12
1/2 + 0/5 + 4,5
2/5 х 3 – 0,7
3.Решить.
34,06 х 12 + 4,7 х 3
Контрольная работа за I четверть
1 вариант
1.Задача. За неделю ресторан выручил 800 000 рублей. 1/5денег управляющий уплатил за погашение налогов. Половину оставшихся денег ушло на зарплату персонала ресторана. Сколько денег осталось чистой выручки?
2.Решить примеры.
356 х 27 46,32 : 12
0,32 х 74 56304 : 184
3.Найти значение выражения.
46,75 х 32 + 148,4
4.Вычислить.
3р7к х 37
II вариант
1.Задача. В школе учатся 400 детей. 1/20 часть из них первоклассники, а старшеклассников в 10 раз больше. Остальные учащиеся учатся во 2-х-4х классах. Сколько учащихся учатся во вторых- четвёртых классах?
2.Решить примеры.
124 х 5 7652 : 4
1,4 х 35 1,62 : 9
3.Найти значение выражения.
38,2 х 3 – 13,6
4.Вычислить.
1м 2см х 4
Контрольная работа за II четверть
I вариант
1.Задача. Альпинисты должны подняться на высоту 1400 м за два дня. За первый день они преодолели 60% всего подъёма. Сколько метров они преодолели за второй день?
2.Замени проценты десятичной дробью.
12% = 40% =
4,3% = 385% =
3.Записать действия в виде примера и решить.
Сумму чисел 14,825 и 96,408 увеличить в 6 раз.
4. Вычислить объём школьного зала, если его длина 20м, ширина 16м и высота 4м.
II вариант
1.Задача. В парке посадили 300 кустов роз. Из них белых роз 26%, остальные красные розы. Сколько красных роз посадили в парке?
2.Замените проценты десятичной дробью.
11% = 187% =
18% = 50% =
3.Записать действия в виде примера и решить.
Разность чисел 19259 и 9745 увеличить в 5 раз
4.Вычислить объём куба, ребро которого равно 5 см.
Контрольная работа за III четверть
I вариант
1.Задача. Лесной участок длиной 450,5м и шириной 80м планируется вырубить. Вырубили 2/5 этого участка. Какова площадь невырубленного участка?
2.Выполнить действия.
10 2/5 : 5 7,42 х 9 584,2 : 46
4 3/4 х 3 14,128 х 8 9,84 : 8
3.Вычислить.
49 4/6 : 7 – 7/42
4.Из 1м3 древесины можно получить 165кг искусственного волокна. Сколько искусственного волокна можно получить из 20 м3 древесины?
II вариант
1.Задача. Длина школьной спортивной площадки 50м, а ширина 20м. 1/2 площадки занята под волейбольное поле. Какова площадь волейбольной площадки?
2.Выполнить действия.
3/4 : 2 6,12 х 4 7,29 : 3
2/9 х 2 12, 34 х 5 36 : 5
3.Вычислить.
7,04 + 1/2
4.Масса 1 м3 соломы равна 46 кг. Вычислить массу соломы объёмом 200 м3.
Контрольная работа за IV четверть
I вариант
1.Задача. В первый час грузовой поезд двигался со скоростью 60 км/ч; во второй час – 40 км/ ч; в третий час – 30 км/ч; в четвёртый час – 70 км/ч. Найти среднюю скорость поезда?
2.Решить
35,1 – 5 9/20 : 2
3.Найти среднее арифметическое чисел
9,5 9,7 9,4 9,6 9,7
4.Вычислить длину окружности, если радиус 9 см.
II вариант
1.Задача. В первый день продали 28 кг огурцов, во второй- 14 кг, в третий 24 кг огурцов. Сколько в среднем в день продавали огурцов?
2.Решить
(3,2 х 6) + 28,52
3.Найти среднее арифметическое чисел:
24 26 28
4.Вычислить длину окружности, если радиус 5 см.
Итоговая контрольная работа
I вариант
1.Задача. На опытном участке длиной 200 м, шириной 150 м: 4% площади засеяли овсом, 24% - сахарной свёклой, 18% - пшеницей, 22% - кукурузой, а остальную площадь – подсолнечником. Какая площадь участка занята подсолнечником?
2.Найти значение выражения
(29, 31 + 5,68) + (45,5 – 35,17) – 4930 : 145;
3.Найти
1% от 3000
57% от 3800
150% от 140
4.Вычислите
34 22/20 – 15 18/20
5.Ребро коробки кубической формы равно 30 см. Вычислите объём этой коробки?
II вариант
1.Задача. При плавке металла получается 250 кг чугунной отливки. Железа 88%, углерода 4%. Сколько кг железа и кг углерода содержится в чугунной отливке?
2.Найти значение выражения
1887 : 51 + 2461 х 3
3.Найти
1% от 4000
3% от 5600
28% от 120
4.Вычислите
26 12/24 + 13 8/24
5.Вычислите объём ящика кубической формы, ребро которого равно 4 дм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...