Конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"
план-конспект на тему
Занятие по теме "Домашние птицы" разработано для детей с системным недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Домашние птицы»
Цель: Закрепление названий домашних птиц и их птенцов.
Задачи:
Коррекционно – образовательная.
Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение словаря по теме; закрепление употребительных предлогов на, в, около.
Коррекционно – развивающая.
Развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики; развитие зрительного внимания, речевого выдоха.
Коррекционно – воспитательная.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц; чашечки двух цветов по количеству детей; мисочки с фасолью и горохом; игровое поле (закрепленное на магнитной доске) с изображением пустого птичьего двора и фрагментом пруда.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Сегодня мы с вами побываем в гостях на птичьем дворе. Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса птицы, изображенные на них.
(перечень картинок: курочка, петушок, уточка, гусь ,индюшка)
Воспитанникам предлагается четко произнести название изображенных птиц и воспроизвести их голоса.
2. Игра «Птичий двор»
- Вспомните, пожалуйста, какие из этих птиц умеют плавать. Правильно! гусь и утка – умеют плавать, а петушок и курочка – не умеют плавать. Посмотрите, какие лапки у гуся и уточки – с перепонками.
Давайте разместим наших птиц на птичьем дворе и расскажем, куда их прикрепили. Посмотрите, как я размещу петушка:
Петушок сидит на заборе.
Воспитанники по очереди называют птиц и закрепляют их изображения на игровом поле.
3. Игра «Найди маму».
Перечень картинок: цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
- Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы (гусыни, уточки, индюшки)?
Воспитанники четко проговаривают названия птенцов, отвечая полным предложением («У курицы птенец – цыпленок»).
- А теперь прикрепите птенцов рядом с их мамами. Посмотрите, как я сажу цыпленка около курицы.
Воспитанники закрепляют изображения птенцов на игровом поле.
4. Подвижная игра «Домашние птицы»
-Приглашаю вас встать в круг друг за другом:
Наши уточки с утра (идут по кругу, подражая походке уток).
-Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда (идут по кругу, вытянув шею и отведя руки назад).
-Га – га – га! Га – га – га!
Наши курочки в окно (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам).
-Ко – ко – ко! Ко - ко – ко!
А как Петя- петушок (встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводя руки назад).
Рано- рано поутру нам споет:
-Ку-ка-ре-ку!
5. Артикуляционная гимнастика
Воспитанники выполняют знакомые им упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Мостик».
6. Пальчиковая гимнастика
- Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт –
К себе курочку зовет.
(большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок. )
Воспитанники начинают выполнять упражнение с левой руки, проговаривая текст.
7. Игра «Приготовим корм для птиц»
Каждому воспитаннику раздается по две разноцветные чашечки и предлагается: в синюю чашечку сложить горох, а в красную – фасоль.
- Давайте проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.
8. Дыхательная гимнастика
- Шел цыпленок и обронил перышко. Сдуй его с ладошки (дуть на кончик языка, язык «трубочкой»).
9. Итог занятия
- Мы побывали в гостях на птичьем дворе. Теперь вы знаете всех домашних птиц, их птенцов, и почему их называют «домашними» (уточнить у каждого воспитанника как он запомнил).
Вам понравилось? И мне понравилось как вы сегодня активно и дружно работали. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180643-1358336890.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-200018-1391941053.jpg)
конспект логопедического занятия по теме: "Перелетные птицы"
Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста по теме: "Перелетные птицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255814-1368737767.jpg)
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161878-1568136270.jpg)
Конспект логопедического занятия ко Дню инвалидов «Почему птицы улетают на юг?»
Конспект логопедического занятия ко дню инвалидов «Почему улетают на юг птицы… »Тема: Почему улетают на юг птицы. Цели:Образовательные: беседа о перелете птиц, повторение названия п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-82289-1352399195.jpg)
Конспект логопедического занятия: "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня«Зимующие птицы». Цель: систематизация и закрепле...