Логопедический проект как одна из форм работы с обучающимися и их родителями в условиях школьного логопункта.
статья на тему
Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить приобретённые знания и умения. Необходимо взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Проектная деятельность позволяет привлечь взрослых к активному участию в коррекционном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_o_proektah.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект как одна из форм работы с обучающимися и их родителями в условиях школьного логопункта.
Уже несколько лет наша школа работает в соответствии с ФГОС нового поколения. В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает в том числе "разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности". Одной из таких форм является проект.
Логопедическая коррекционная работа в школе направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. На начальном этапе логопедической работы главной задачей является нормализация звуковой стороны речи. В дальнейшем в процессе логопедических занятий постоянно осуществляется работа по овладению детьми навыками полноценного чтения и письма. Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить приобретённые знания и умения. Необходимо взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если нет помощи семьи, то возникла идея создания проекта по закреплению правильного произношения звуков в устной речи и при чтении родителями. Данная форма работы позволяет привлечь взрослых к активному участию в коррекционном процессе. Совместно выполняя задания по подбору материалов с закрепляемым звуком, взрослые могут проконтролировать его у своих детей и тем самым помочь автоматизации данного звука. Составляя и прочитывая задания для наглядно-дидактического пособия, родители привлекают внимание детей к собственной речи, контролируя правильное и осознанное чтение своих школьников. Весь материал для закрепления правильного произношения звуков и совершенствованию навыков полноценного чтения и письма может пригодиться и другим обучающимся с подобным нарушением речи.
В нашей школе логопедические проекты с привлечением родителей проходят не первый год.
Один год первоклассники со своими родителями участвовали в проекте "Капризный звук л". Главная цель - автоматизация звука [л] в связной речи. Результатом проведённой работы является осмысление ребенком - логопатом необходимости правильного произношения звука [л] в речи и создание дидактического материала для автоматизации звука [л], подобранного с помощью родителей. Наиболее интересные подборки вошли в брошюру "Будем говорить правильно Л". Этот буклет используют на коррекционных логопедических занятиях, а так же в домашних условиях родители для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.
На следующий год второклассники с помощью взрослых в рамках проекта "Логопедическая мастерская" создавали наглядно-дидактический материал в форме различных предметов, где были подобранны задания для закрепления правильного произношения звуков и совершенствование навыков полноценного чтения.
Также в условиях нашего логопункта реализовывался проект для обучающихся 2-х классов "Расскажи о новой жизни букета". В процессе этой работы ученики не только пробовали вырастить розы из черенков, но и учились рассуждать, объяснять свою практическую работу, составлять и записывать рассказы, делать сообщения, общаться и договариваться друг с другом. Данный материал рекомендован учителям-логопедам, учителям начальных классов и родителям.
Для логопедического проекта, как и для любого другого, определяют:
- Цель
- Задачи
- Участников проекта
- Тип проекта
- Сроки реализации
- Предполагаемые результаты проекта
Проект проходит определённые этапы:
1 этап — организационный.
- Совместное обсуждение темы и цели проекта.
- Формирование задач и вырабатывание плана действий. Установление сроков выполнения.
2 этап — основной (практический).
- Сбор материала.
- Создание проектного продукта.
3 этап — заключительный.
- Презентация проекта.
Опыт реализации логопедических проектов позволяет сделать вывод о том, что использование этой формы работы с обучающимися с нарушением устной и письменной речи позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающих логопедических занятий, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, оказывает положительное влияние на формирование навыков жизненной компетенции.
Интернет ресурсы:
1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
2. Логопедический проект «Рука об руку» http://berezka.sokik.ru/logopedicheskij_proekt.html
3. Картинки для брошюры http://yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый школьный проект как одна из форм развития творческой одаренности
Выступление на Окружном семинаре учителей информатики...
Школьная газета как форма работы с обучающимися в условиях перехода на ФГОС
Школьная газета во внеурочной деятельности...
Педагогический проект на тему: "Устав коллектива, как одна из форм работы с родителями обучающихся"
...при работе с родителями обучающихся приходится сталкиваться с различными типами родительского поведения, некоторые родители не совсем понимают правила организации и специфику деятельности детского ...
Мини-проект как одна из форм деятельности на уроках информатики в 5 классе в условиях ФГОС
Данная презентация рассказывает об использовании мини-проектов на уроках информатики в 5 классе в рамках ФГОС.Представлены примеры проектов, которые можно реализовать на уроке и (или) в качестве домаш...
Проект как одна из форм воспитания толерантности в школьной среде
Обмен опытом с педагогами по формированию толерантности...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье изложены пояснения и рекомендации по написанию, работе изащите индивидуальных учебных и творческих проектов...
Защита проекта как одна из форм работы на уроках литературы и краеведения
Учебная деятельность ученика и учителя, в основном, сосредотачивается на уроке- главной составной части образовательного процесса. В арсенале современного учителя существует много разнообразных ...