Педагогический проект на тему: "Устав коллектива, как одна из форм работы с родителями обучающихся"
проект на тему
...при работе с родителями обучающихся приходится сталкиваться с различными типами родительского поведения, некоторые родители не совсем понимают правила организации и специфику деятельности детского хореографического коллектива и порой категорически не принимают их. Все это крайне негативно сказывается на образовательном, воспитательном и творческом процессах, а значит, для успешной работы мне не хватает некоего регламента, который документально бы закреплял определенные правила и устои, сложившиеся в ходе работы коллектива студии...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Томска
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества «Созвездие»
Педагогический проект:
«Устав коллектива, как одна из форм
работы с родителями обучающихся»
Автор работы: Жестова Евгения Валерьевна
Занимаемая должность: педагог
дополнительного образования
Высшая квалификационная категория
Томск - 2015
Содержание:
- Обоснование актуальности проекта………………………………………… 3
- Цель и задачи проекта…………………………………………………………5
- Деятельность в рамках проекта……………………………………………….6
- Использованная литература…………………………………………………..8
- Обоснование актуальности проекта
Современное образование функционирует в принципиально новых технологических условиях. Темпы тех перемен, которые происходят сейчас в технологиях, прежде всего в информационных, несопоставимы с происходившими ранее, да и само общество стремительно изменяется под влиянием технологических изменений. Виртуальные коммуникации при всех плюсах и минусах, о которых неоднократно говорилось педагогической общественностью, становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Это та новая реальность, с которой сталкиваются педагогические коллективы и не только в крупных городах. Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Педагогическое самообразование педагога предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического труда, общая культура. Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр. Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. В настоящее время сложилось новое понимание основной цели образования: педагог должен заботиться о формировании у обучающихся определённого набора компетенций, способности к саморазвитию.
Актуальность. Проанализировав свою работу, я определила для себя проблему: при работе с родителями обучающихся приходится сталкиваться с различными типами родительского поведения, некоторые родители не совсем понимают правила организации и специфику деятельности детского хореографического коллектива и порой категорически не принимают их. Все это крайне негативно сказывается на образовательном, воспитательном и творческом процессах, а значит, для успешной работы мне не хватает некоего регламента, который документально бы закреплял определенные правила и устои, сложившиеся в ходе работы коллектива студии современного танца «Свой Стиль», который помогал бы упорядочить руководство коллективом и его деятельность, а также более четко простроить взаимоотношения педагога и с обучающимися, и с их родителями.
Так возникла идея проекта: создание Устава студии современного танца «Свой Стиль».
Новизна и практическая ценность проекта заключается в разработке и апробации новой для меня формы работы с родителями обучающихся в рамках моей педагогической деятельности.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта – повышение эффективности образовательного, воспитательного и творческого процессов, а также упорядочение деятельности коллектива студии современного танца «Свой Стиль» с помощью создания Устава студии.
Задачи проекта:
- Дополнительное научно-теоретическое и практико-методическое обеспечение работы педагога;
- Повышение профессионального мастерства и авторитета педагога, как руководителя детского коллектива;
- Апробация и внедрение новой (в условиях деятельности отдельного детского хореографического коллектива) формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
Ожидаемый результат:
- Возможность педагога документально закрепить структуру и правила взаимодействия всех участников детского хореографического коллектива (детей, родителей, педагога).
- Общий рост информационно-технологической компетентности.
- Повышение качества взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
- Создание условий для сплочения, взаимодействия, развития культурной коммуникации внутри детского коллектива.
- Деятельность в рамках проекта
Проектирование, как творческий вид деятельности педагога, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества.
Этапы реализации проекта:
1. Разработка идеи проекта - март 2015г.- апрель 2015г.
- работа педагога над созданием концепции проекта, определение и анализ
состава всех будущих участников проекта.
2. Организационный этап - май – август 2015г.
- определение основных разделов Устава;
- сбор материалов, их обработка/оцифровка, если понадобится;
- создание и редактирование текста Устава.
3. Реализация проекта - сентябрь 2015 г.– май 2016г.
- апробация Устава в работе с коллективом студии.
4. Заключительный этап - сентябрь - октябрь 2016г.
- - определение проблем, возникнувших в ходе осуществления проекта и
его корректировка.
- оформление хода и результатов проекта.
- представление результатов проекта в своем педагогическом коллективе и за его пределами.
При обсуждении результатов проекта планируется использовать следующие формы и способы работы:
- анкетирование участников проекта;
- фото- и видеопрезентации;
- анализ и определение дальнейших перспектив проекта.
Критерии эффективности проекта:
- Повышение качества образовательного процесса и авторитета педагога среди родителей и детей.
- Удовлетворенность родителей деятельностью коллектива, их ориентация на сотрудничество.
- Определение перспектив и принципов жизнедеятельности коллектива студии.
- Поддержание благоприятного климата в коллективе.
- Список литературы:
- Ковшикова Г. А. Особенности оценки эффективности инновации // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011.
- Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой.— М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
- Коноплев С.П. Инновационный менеджмент.– М.: Проспект, 2007. – 128 с.
- Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: инновационная деятельность– М.: Магистр, 1997.
- И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
- Фельдштейн Д.И. Развитие личности – важнейший фактор социального прогресса// Образовательная система «Школа 2100» - Москва. Баласс, 2006, с.38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей"
Цели и задачи нашего проекта театрального коллектива – это приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма, чу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-412718-1393761778.jpg)
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57837.jpg)
Педагогический проект "Развитие творческой активности личности в хореографическом коллективе"
В помощь для аттестации преподавателям хореографических дисциплин Детских школ искусств.В отечественной педагогике имеется богатый опыт развития творческой активности личности, показано значение участ...
Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"
Презентация поможет завучу организовать работу с коллективом на заседании педагогического совета"...
Логопедический проект как одна из форм работы с обучающимися и их родителями в условиях школьного логопункта.
Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить приобретённые знания и умения. Необходимо взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Проектная деятельность позволяет привлечь вз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-326457-1384194094.jpg)
Сотрудничество педагогического коллектива и родителей обучающихся в воспитании законопослушного гражданина.
Презентация к собранию для родителей обучающихся 6-8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1100948-1585669211.jpg)
Педагогический проект: «Сплочение коллектива учащихся и их родителей через вовлечение в совместную творческую внеурочную деятельность»
Цель: Создание сплочённого коллектива.(Работать над групповой сплочённостью. Создать психологический комфорт каждого ученика. Наладить взаимодействие учащихся. Социализация учащихся. Наладить хар...