Мини-проект как одна из форм деятельности на уроках информатики в 5 классе в условиях ФГОС
проект по информатике и икт (5 класс) на тему
Данная презентация рассказывает об использовании мини-проектов на уроках информатики в 5 классе в рамках ФГОС.
Представлены примеры проектов, которые можно реализовать на уроке и (или) в качестве домашней самостоятельной работы учащихся.
(По учебнику Босовой Л.Л.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_kak_odna_iz_form_deyatelnosti_na_uroke.pptx | 961.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС важной целью модернизации российского образования является развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению. Методологической основой ФГОС является системно - деятельностный подход.
Системно - деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии: о бучение на основе «проблемных ситуаций»; у ровневая дифференсация; ИКТ; п роектная деятельность.
Проектная деятельность может научить детей умению: увидеть проблему и преобразовать ее в цель своей деятельности; разбить ее на шаги; о ценить ресурсы и распределить их; д обывать информацию; п ланировать свою работу; анализировать результат.
Мини-проект «Создаем ребусы» к уроку «Кодирование информации» Задание : Составить и нарисовать ребус для одного из следующих слов: информация, хранение, передача, обработка, кодирование.
Мини-проект «Создание рисунка на координатной плоскости» к уроку «Метод координат» Задание : На координатной плоскости отметьте и соедините точки. Раскрасьте получившийся рисунок.
п рограмма «Координатная плоскость»
Мини-проект «Работа с файлами и папками» к уроку: «Хранение информации» Задание 1 группа : Создайте каталог «Едем на море», в котором разместите только те файлы, которые соответствуют названию папки. Задание 2 группа : Создайте каталог «Едем на дачу», в котором разместите только те файлы, которые соответствуют названию папки.
Мини-проект «Работа с файлами и папками» к уроку: «Хранение информации» Задание : В зоопарк привезли животных. Необходимо разместить их по вольерам.
Мини-проект «Мой город» к уроку: «Представление информации в форме таблиц» Задание : В сети Интернет (энциклопедиях) найдите информацию о достопримечательностях нашего города. По этим данным создайте таблицу в текстовом редакторе MS Word , состоящую из 3 столбцов. Укажите название достопримечательности, его графическое изображение и краткое описание.
Кузнецова Елена 5 б
Мини-проект «Любимые занятия» к уроку: «Диаграммы» Задание : Проведите опрос среди 8-10 друзей, членов семьи или знакомых об их любимых занятиях. По данным опроса составьте таблицу в текстовом редакторе и создайте круговую и столбчатую диаграммы, отражающие результаты.
Агапов Данила 5 а
Мини-проект «Дизайн моей комнаты» к уроку: «Преобразование графической информации» Задание: Рассмотрите графические файлы. Придумайте и с оздайте в графическом редакторе Paint дизайн своей комнаты.
Пинюгина Вика и Пенькова Соня 5 б
Мини-проект «Открытка для мамы» к уроку: «Создание графических изображений» Задание : Создайте в графическом редакторе Paint поздравительную открытку для мамы.
Гольдов Кирилл и Андреев Данила 5 а
Мини-проект анимированная презентация: «Моя любимая сказка» к уроку: «Создание анимации» Задание : Создайте сюжет для анимации к сказке. Продумайте и опишите последовательность событий. Реализуйте свой проект средствами графического редактора Paint и редактора презентаций.
Проект – это возможность учащихся проявить свою индивидуальность, выступить в роли авторов-создателей, выразить свои идеи в удобной для них форме . Применение проектных технологий в обучении школьников в сочетании с информационными технологиями дает возможность создавать условия для развития одаренности учащихся, побудить интерес к предмету, помочь им быть успешными.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности , В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (дополнено 2018 год)
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности и В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ4 класс «Б» МАОУ г. Иркутска Гимназ...
Урок технологии 5 класс в условиях ФГОС -"Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"
Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта. Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применен...
Кейс-метод как эффективная форма обучения на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС
КЕЙС-МЕТОД. Кейс-метод или «кейс-стади» - это интерактивный метод обучения, при котором учащимся предлагается описание действительных событий, процессов, ситуаций в словах, цифрах, образах, т.е ...
«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности, как системообразующая составляющая воспитательного процесса в условиях ФГОС».
В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания учащихся в школе создана и реализуется модель воспитательной системы рационально-познавательной ориентации, которая предполагает взаимодейс...
Приобретение обучающимися функционального навыка исследования посредством реализации мини- проекта в рамках одного урока иностранного языка
При организации образовательного процесса существенной является постановка задачи освоения учащимися разных типов деятельности (в частности, исследовательской и проектной), что является ключевым услов...
ГРУППОВАЯ ФОРМА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация...