Дифференциация звуков З-Ж
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
- Произносить (читать) слоги.
жа – за жо – зо жу – зу жи – зы
за – жа зо – жо зу – жу зы – жи
же – зе зе – же езли – ежли
- Произносить (читать) слоги.
ажна – азна ожан – озна ужно – узно
ижма – изма ежли – езли азна – ажна
озда – ожда узда – ужна изма – ижма
- Произносить (читать) слова.
Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задержать, задолжать, заржать, заряжать, заслужить, закружить, жалюзи, жезл, зажгу, зажим, завяжу, заложу, заложник, завизжал, возможно.
- Произносить (читать) слова.
Жал – зал, пожар – базар, жара – заря, жалей – залей, баржа – база, держать – дерзать, лужайка – зайка, лежать – лизать, сажать – сказать, бежать – вязать, жакет – закат, лёжа – берёза, Жора – Зоя, лужок – узор, стожок – возок, флажок – глазок, должок – дозор, жук – зуб, прыжок – разок, вяжу – везу, гляжу – внизу.
- Произносить (читать) слова.
Ножи – тазы, жидкий – зыбкий, жир – пузырь, ежи – возы, кожи – козы, рыжий – сизый, ёжики – языки, рыжики – музыка, похаживать – показывать, наживать – называть, снежинка – корзинка, лежи – вези, грожу – грозу, брожу – грызу, вижу – снизу, хожу – ползу.
- Произносить (читать) слова.
Важный – разный, каждый – гораздо, монтажник – проказник, дружный – грузный, таёжный – слёзный, тревожный – грозный, дождик – гвоздик, можно – поздно, дорожный – паровозный, пирожное – морозное, обождать – опоздать, денежный – полезный, подожди-ка – гвоздика, книжный – капризный, нежный – резвый.
- Произносить (читать) словосочетания.
Зимняя стужа. Зелёный лужок. Нежная зелень. Навозный жук. Бумажный змей. Лыжная мазь. Зал ожидания. Знак уважения. Книжный магазин. Змеиное жало. Жёлтый зонт. Жажда знаний. Полезное животное. Заветное желание. Снежная зима. Железный гвоздь. Женин знакомый. Запас железа. Жидкий мазут. Важное задание. Влажная земля. Снежные заносы. Забавный ёжик.
- Произносить (читать) предложения.
Залежи руды у нас большие. Женя заслужил награду. Пёс лежал и лизал лапу. Мы привязали Жучку к будке, чтобы она не убежала. Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке. Мы поедем на лужок и возьмём с него стожок. Завизжала железная пила, застучал железный молоток.
- Произносить (читать) слова.
Зелёный мотылёк сел на жёлтый стебелёк. Ёжик лакал молоко языком. Ножи лежат в миске. У козы и у жука рожки. Задумал бежать, так не надо лежать. Знайка бежит, а Незнайка на печке лежит. Железом золото добывается. Жизнь жизни рознь. Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью. Заварил кашу – не жалей масла. Не тот друг, который мажет, а тот, который правду скажет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....