Дифференциация звуков С-Ш
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков С-Ш
- Произносить слоговые цепочки
ша – са | ша – ша – са | аш – ас – аш |
ас – аш | са – ша – са | ос – ош – ош |
со – шо | со – шо – шо | ус – уш – ус |
ош – ос | шу – су – шу | ыш – ыс – ыс |
су – шу | сы – ши – ши | эс – эш – эс |
ыс – ыш | ши – сы – ши | эш – эс – эш |
- Произносить слова.
Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, расшумелась, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, машинист, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, путешествие.
- Произносить пары слов.
шапка – сайка | шило – сила |
мешать – писать | шляпа – слякоть |
уши – усы | шмель – смел |
пишу – несу | шпалы – спали |
шумно – сумка | пляшу – плясун |
шуметь – суметь | мешок – лесок |
пашу – пасу | шалфей – салфетка |
шутки – сутки | шалун – салют |
каша – касса | лошадка – посадка |
мишка – миска | пошёл – посол |
шитый – сытый | шалаш – салат |
шип – сыпь | клюшка – люстра |
пушок – кусок | решать – тесать |
ваш – вас | шахтёр – сапёр |
наш – нас | вершок – песок |
башня – басня | ремешок – носок |
кашка – каска | шорох – сóрок |
нож – нос | мышонок – спросонок |
мешки – мести | мыши – крысы |
вишня – виснет | стриж – рис |
стишки – тиски | плюшка – люстра |
кушай – кусай | шторы – сторож |
шея – сею | пошла – росла |
шок – сок | грош – рос |
пешки – песни | рубашка – колбаска |
Яшка – ясный | решил – спросил |
Маша – масса | страшный – красный |
мышь – мыс | ширь – сыр |
камыш – кумыс | |
пашня – паста | |
чашка – часто | |
Машка – маска |
- Изменить слова по образцу: просить – я прошу. Произносить слова парами.
Писать -…, чесать -…, носить -…, спросить -…, месить -…, откусить -…, красить -…, струсить – …, взвесить -…, плясать -…, косить -…, расспросить -….
- Посчитай до пяти:
Одна сушка, две сушки…………………пять сушек.
Одна старушка………………………………………
Один пастушок,…………………………………….. - Произносить предложения.
У Саши машина, у Сашеньки босоножки.
Саша шла со старушкой.
Паша – трусишка, страшно ему.
Кошки сидят на окошке и греются на солнышке.
Испугался петушок, упал с крыши на шесток.
Сквозь цветное стёклышко я взгляну на солнышко.
Шесть котят есть хотят.
Расшумелись на опушке сойки и кукушки.
По шоссе с шумом несутся машины.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
На крыше труба, а в подвале крыса.
У Маши чашка, а у солдата каска.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Саша шапкой шишку сшиб.
Кошка спит, а мышку видит.
Куст шуршит – косой мимо спешит.
Поспешишь – людей насмешишь.
Наш кот у нас, ваш кот у вас.
Как постелешь, так и поспишь.
Кашу маслом не испортишь.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Серая кошка сидит на окошке и греется на солнышке.
Шапкой Саша шишки сшиб, получил на лбу ушиб.
У Симы – шишки, у Сани – шашки.
По шоссе идёт сапожник.
В лесу слышен шелест листьев.
- Произносить (читать) и пересказывать текст.
Овсяная каша.
Маша, Соня и Саша едят овсяную кашу. Маша и Соня кушают хорошо, а Саша стал шалить. «Сашину овсяную кашу отдадим мы кошке нашей», – шутят Маша и Соня. Саша испугался и съел всю кашу. - Выучить стихотворение. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Мышка.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубки поломали. - Выучить потешку. Читать потешку выразительно и чётко.
Я сама братишке Лёше
Тряпкой вытерла калоши.
Чтоб не наследила кошка,
Сшила кошке я сапожки. - Выучить:
Пшённая каша – в ложке,
Ложка – в широкой плошке.
На плошке – плоская крышка.
На крышке – голодная мышка.
Пушистая серая кошка
Следит за мышкой с окошка.
Ждёт; вот шмыгнёт под крышку
И кашкой займётся мышка.
С ложки пшенную кашку
Слижет мышка-бедняжка,
Звякнет пустая ложка,
И мышкой займётся кошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....