Социальный проект на тему: "Озеленение, как способ социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
проект (10 класс) по теме
Содержание проекта:
1. Цель проекта
2. Задачи проекта
3. Введение
4. Особенности подбора комнатных растений для озеленения
5. Характеристика групп комнатных растений
6. Идеи для озеленения школы
7. Экономическое обоснование зеленой горки
8. Экологический аспект
9. Заключение
10. Рекомендации
11. Используемые источники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта СОЗДАНИЕ ЗДОРОВОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2
Задачи проекта 3 Создание эстетически и экологически привлекательного пространства в школе ; 2. Развитие творческих способностей учащихся ; Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе ; 4. Изучение отдельных видов растений.
4 Введение Комнатные растения составляют ту неотъемлемую часть бытового окружения человека, которая способствует его эстетическому воспитанию. Любовь к растениям - это не просто увлечение, это еще и возможность пополнения своих знаний о живой природе, о ее проблемах и законах. Растения повышают влажность воздуха, что особенно важно зимой в помещениях с центральным отоплением, защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Таким образом ,правильно выбранное здоровое и ухоженное растение станет прекрасным дополнением к любому интерьеру и позволит не только разнообразить внешний вид кабинетов , но и станет источником здоровья для его обитателей.
Особенности подбора комнатных растений для озеленения При выборе комнатных растений предпочтение лучше отдать неприхотливым культурам. К ним относятся сансевиера , циссус , монстера , папоротник, аспарагус , традесканция, аспидистра , драцена, фикусы и др. Сансевьера Циссус Монстера Папоротник Аспарагус Фикус 5
Традесканция Аспидистра Драцена Также необходимо оценить условия, в которых будет располагаться растение. Сюда входит температура( теплая или прохладная комната) и освещение ( ориентация окон). 6
Характеристика групп комнатных растений 7 Декоративноцветущие растения . Это сравнительно небольшая группа растений, выращивают исключительно ради эффектного цветения. Оно может продолжаться от недели до нескольких месяцев. Длительно и обильно цветут пеларгонии, бегонии, сенполии . Кратковременное цветение у кливии , кринума, гиппеаструма . Одни из этих растений цветут зимой (азалии, камелии, пуансеттия , цикламены), другие – весной и летом (пеларгония, синнингия , ахименес , колокольчик). В остальное время эти растения малопривлекательны. В нашей школе данная группа растений не используется для озеления . 2. Декоративнолистные растения . К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают цветоводов либо красивой формой листьев ( циссус , монстера), либо необычной яркой или пестрой их окраской (фикусы, марантовые , аглаонема ). При выращивании пестро-лиственных растений важно знать реакцию каждого из них .
8 Некоторые предпочитают затененные места; при избытке света листья у них становятся бледными, светлыми, теряют пестрый рисунок ( марантовые ). У других, напротив, пестрая окраска листьев ярче проявляется при светлом солнечном содержании ( кодиеумы ). 3.Лианы. Эти растения для успешного роста нуждаются в постоянной опоре они имеют длинные травянистые или одревесневающие стебли, снабженные разными приспособлениями для прикрепления к опоре. У некоторых растений стебли вьются вокруг опоры (аспарагус, монстера). Лианы используются для вертикального озеленения стен и колон в больших помещениях . 4. Ампельные растения . Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинах. Само название их происходит от немецкого слова Аmрel , что означает висячая ваза для цветов. В качестве ампельных используют небольшие циссус , традесканцию.
Идеи для озеленения школы Учитывая световой режим школьных коридоров были подобраны наиболее неприхотливые растения: филодендрон, циссус , аспидистра , сингониум , аглаонема , монстера, рео , сансевиера , фикусы, аспарагус, папоротник, которые хорошо себя чувствуют при рассеяном свете и в затененных местах . Фикус Аглаонема Сингониум В процессе работы возникало несколько идей озеленения школы: 9
Горка 10
Подвесные кашпо 11
Для более интересного и гармоничного расположения растений нами были использованы металлические многоярусные подставки, что позволило создать целостную художественную композицию. 12
Работа началась с подбора материалов 13
14 Обеспечив себя необходимыми материалами приступили к последовательному выполнению работы – посадке цветов и оформлению подставок
15
16
17
18
Экономическое обоснование зеленой горки на металлической подставке из пяти горшков № п / п Наименование Кол-во *Цена за единицу (руб.) 1 Подставка классика на 5 горшков 1 шт. 1 100,00 2 Горшок пластиковый 1,6 л 5 шт. 29,00 3 Дренаж керамзитный 2 л 1 уп . 26,50 4 Почвогрунт универсальный 5 л 1 уп . 37,00 5 Удобрение Bona Forte для всех комнатных растений 285 мл 1 бут. 75,00 ИТОГО 1 383,50 *Цены указанные в таблице взяты с официальнго сайта Леруа Мерлен . Примерный перечень цветов для наполнения горки: папоротник – 250 руб.; аспарагус – 190 руб.; рео – 150 руб.; драцена – 160 руб.; циссус – 450 руб. Общая стоимость зеленой горки с вышеуказанными цветами составляет 2 583,50 руб. 19
20 Экологический аспект Создание и реализация данного проекта – озеленение школы, способствует улучшению условий жизни воспитанников школы, создаются психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия. Изучая растительный мир, цветочные и декоративные растения, постигая законы природы, дети не только обогащаются знаниями, но и легче и быстрее развивается чувство любви и уважения к окружающей природе. Цветоводство является формой разумного использования свободного времени для трудового воспитания детей Ценность этой работы заключается в следующем: Привлечение учащихся к труду , приобретение у воспитанников школы опыта по озеленению школы, что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
21 Заключение В заключение хочется привести слова выдающегося русского педагога К . Д. Ушинского: «… Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога ». И это замечание справедливо и по отношению к зеленым композициям школы, окружающим детей в течении всего учебного процесса
22 Рекомендации После рассмотрения различных вариантов озеленения школьного пространства, пришли к выводу, что выбранный нами способ оформления на металлических многоярусных подставках – компактный и многофункциональный, что дает возможность менять ту или иную композицию и ее местоположение. Цветы используемые в композиции могут относится к различным группам растений. Имеют удобный доступ и просматриваются со всех сторон. Мобильность подставки, возможность комбинирования различными растениями развивает творческую фантазию у детей и дарит красоту и уют в школьных помещениях.
Используемые источники: 23 Х.Хейтц «В мире Цветов» изд-во ЗАО «ГАМТА» 1996г . 2.Д.Хессайон «Всё о комнатных растениях» изд-во «АСТ» 2013г . 3. Ю.Бойчук «Энциклопедия комнатных и садовых растений» изд-во «Клуб семейного досуга» 2011г . 4. www.ladyandlife.com , www. theflorist.ru , http ://rasteniya.dp.ua/ru , http:// flowertimes.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее пространство как условие социализации воспитанников с ограниченными возможностями.
Целью данной работы является раскрытие понятия коррекционно-развивающего пространства, служащего для содействие полноценному личностному развитию обучающегося с учетом его актуальных и потенциал...
Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...
Доклад на тему: «Труд, как способ социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Наиболее важное значение в подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к практической общественно полезной деятельности имеет трудовое воспитание. Материал поможет педагогу подготовить дет...
Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
ПроблемаКак из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?Идея проектаОбеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми б...
Методическая разработка для реализации социально-бытового проекта «Fashion-терапия» для детей 14-18 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях сиротского учреждения»
Методическая разработка для реализации Социально-бытового проекта для детей 14-18 лет, с ограниченными возможностями здоровья в условиях сиротского учреждения. Новые технологии и декоративное оформлен...
Опыт социального проектирования, как элемент педагогической системы социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное проектирование - это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования, один из способов реализации системно — деятельностног...
Статья "Социально-педагогическая помощь в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в России"
В настоящее время в России сложилась ситуация, при которой, с одной стороны, общество заинтересовано, чтобы каждый ребенок с ОВЗ мог жить в нём, имея равные права, с другой – нет специальн...