урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме:Числовой ряд.Число18
план-конспект урока на тему
Цели: познакомить обучающихся с числом и цифрой 19.
Задачи:1. Объяснить получение числа 19 двумя способами: путём прибавления числа 9
к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу 18, закрепить
получение числа 19 , раскрыть особенность названия числа и его
место в числовом ряду.
2. коррекция внимания и памяти на основе упражнений в восстановлении
числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по её
видимым элементам;
3. воспитание интереса к математики, умения применять полученные знания в
жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_18.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить обучающихся с числом и цифрой 19.
Задачи:1. Объяснить получение числа 19 двумя способами: путём прибавления числа 9
к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу 18, закрепить
получение числа 19 , раскрыть особенность названия числа и его
место в числовом ряду.
2. коррекция внимания и памяти на основе упражнений в восстановлении
числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по её
видимым элементам;
3. воспитание интереса к математики, умения применять полученные знания в
жизненных ситуациях.
Ход урока:
Орг момент.
Повторение пройденного материала.
- Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.
(на доске записан ряд чисел)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
- Внимание на доску.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Назовите числа в порядке убывания.
- Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12.
- Как получить предыдущее число? (-1)
- Назовите последующее число числа 13, 10, 5.
- Как получить последующее число? (+1)
- Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 18?
- Какое число стоит слева от 9?
- Назовите соседей числа 7, 14.
- Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня считаете.
- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.
Мы работали в саду, брали инструменты:
Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.
Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.
***
Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,
Ходит галка мимо окон.
А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.
Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?
***
На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?
***
Пять грибов в руках несут, пять грибов в лесу растут.
Если бы грибы собрать, сколько будет, как считать?
***
- Какие ответы получились?
- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее?
- Почему? (однозначное)
Устный счет: (задания написанные на доске )
- Счет от 1 до 18и обратно;
- Считай от 7 до 18, от 5 до 15, от 18 до 7, от 11 до 1;
- Какое число следует за числом
13, 14, 15, 16, 10
- Какое число стоит перед числом
14, 10, 11, 15, 16
- какое число стоит между числами
12 и 14, 14 и 16, 11 и 13
- Какое число состоит из
1дес 2 ед., 1дес 5 ед., 1дес., 6 ед., 1дес. 7ед., 1дес. 4ед
V.Новая тема:
Образование числа 19 из 18
- Составьте из палочек число 18.
- Сколько в нем десятков? сколько в нем единиц?
- А теперь я к 18 палочкам добавлю ещё 1 единицу (палочку) (демонстрирую)
Вы сделайте то же. Получилось число 19.
- Словарь девять-на-дцать
- В числе 19 - 1 десяток(показываю) и 9 единиц (показываю) –
Записываю 1дес.9ед.
Как еще можно получить число 19?
- На кружочках – сколько синих?(10) Я добавила красных (9)
Сколько стало?(19) Как получили? (записываю 10+9=19- на доске)
Состав числа вывешиваю таблицу (19 – это 10 и 9)
Итак, скажем состав числа 19.
Запись на доске числа 19:
- Из каких цифр состоит число 19? ( 1 и 9)
- А теперь посмотрите как я запишу число 19. Оно состоит из двух цифр, и занимает две клетки. – вывешивается таблица с письмом цифры – 19. - Число 19- Однозначное или двузначное. Почему?
Физ. минутка
- Место в числовом ряду.
- А теперь посмотрите на числовой ряд. Какое число мы сегодня откроем?
- После какого числа идет число 19?
- Какое число стоит перед числом 19?
- Какое число самое большое? (19)
- Какое число самое маленькое? (1)
Работа в тетради (число,)
Каллиграфическая минутка – запись числа 19.
VI. Работа по учебнику.
VII. Обобщение по уроку.
Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке?
С каким числом мы сегодня познакомились?
Сколько десятков, сколько единиц в числе 19?
Кому из вас было интересно на уроке?
- Домашнее задание:
- Оценивание деятельности детей учителем.
- Если вам понравилось на уроке, то улыбнитесь мне, а если нет, то покажите мне грустное лицо.
- Ребята, спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...