урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме:Числовой ряд.Число18
план-конспект урока на тему

Цели: познакомить обучающихся с числом и цифрой 19.

Задачи:1. Объяснить получение числа 19 двумя способами: путём прибавления числа 9

                к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу 18, закрепить 

                получение числа 19 , раскрыть особенность названия числа и его

                место в числовом ряду.

            2. коррекция внимания и памяти на основе упражнений в восстановлении  

               числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по её   

               видимым элементам;

          3. воспитание интереса к математики, умения применять полученные знания в             

             жизненных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_18.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить обучающихся с числом и цифрой 19.

Задачи:1. Объяснить получение числа 19 двумя способами: путём прибавления числа 9

                к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу 18, закрепить  

                получение числа 19 , раскрыть особенность названия числа и его

                место в числовом ряду.

            2. коррекция внимания и памяти на основе упражнений в восстановлении  

               числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по её    

               видимым элементам;

          3. воспитание интереса к математики, умения применять полученные знания в              

             жизненных ситуациях.

Ход урока:

Орг момент.

Повторение пройденного материала.

-  Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.

(на доске записан ряд чисел)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

- Внимание на доску.

  • Назовите числа в порядке возрастания.
  • Назовите числа в порядке убывания.
  • Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12.
  • Как получить предыдущее число? (-1)
  • Назовите последующее число числа 13, 10, 5.
  • Как получить последующее число? (+1)
  • Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17?
  • Какое число стоит справа от 18?
  • Какое число стоит слева от 9?
  • Назовите соседей числа 7, 14.

- Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня считаете.

- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.

Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

***

Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?

***

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

***

Пять грибов в руках несут, пять грибов в лесу растут.

Если бы грибы собрать, сколько будет, как считать?

***

- Какие ответы получились?

- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее?

- Почему? (однозначное)

Устный счет: (задания написанные на доске )

- Счет от 1 до 18и обратно;

- Считай от 7 до 18, от 5 до 15, от 18 до 7, от 11 до 1;  

- Какое число следует за числом

   13, 14, 15, 16, 10

- Какое число стоит перед числом

  14, 10, 11, 15, 16

- какое число стоит между числами

  12 и 14, 14 и 16, 11 и 13

- Какое число состоит из

  1дес 2 ед., 1дес 5 ед., 1дес., 6 ед., 1дес. 7ед., 1дес. 4ед

V.Новая тема:

Образование числа 19 из 18

 - Составьте из палочек число 18.

- Сколько в нем десятков? сколько в нем единиц?

- А теперь я к 18 палочкам добавлю ещё 1 единицу (палочку) (демонстрирую)

Вы сделайте то же. Получилось число 19.

- Словарь девять-на-дцать

- В числе 19 - 1 десяток(показываю) и 9 единиц (показываю) –

Записываю 1дес.9ед.

Как еще можно получить число 19?

- На кружочках – сколько синих?(10) Я добавила красных (9)

Сколько стало?(19) Как получили? (записываю 10+9=19- на доске)

Состав числа вывешиваю таблицу (19 – это 10 и 9)

Итак, скажем состав числа 19.

Запись на доске числа 19:

- Из каких цифр состоит число 19?  ( 1 и 9)

- А теперь посмотрите как я запишу число 19. Оно состоит из двух цифр, и занимает две клетки. – вывешивается таблица с письмом цифры – 19. - Число 19- Однозначное или двузначное. Почему?

Физ. минутка

- Место в числовом ряду.

- А теперь посмотрите на числовой ряд. Какое число мы сегодня откроем?

- После какого числа идет число 19?

- Какое число стоит перед числом 19?

- Какое число самое большое? (19)

- Какое число самое маленькое? (1)

Работа в тетради (число,)

  Каллиграфическая минутка – запись числа 19.

VI. Работа по учебнику.

VII. Обобщение по уроку.

Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке?

С каким числом мы сегодня познакомились?

Сколько десятков, сколько единиц в числе 19?

Кому из вас было интересно на уроке?

        - Домашнее задание:

- Оценивание деятельности детей учителем.

- Если вам понравилось на уроке, то улыбнитесь мне, а если нет, то покажите мне грустное лицо.

- Ребята, спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...