конспект урока СБО 8 класс по теме"Бюджет семьи".
план-конспект урока (8 класс) на тему

Шевченко-Глухова Наталья Александровна

Цель: Дать понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.
  2. Познакомить со статьями доходов и расходов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания, составления логических цепочек, проведения игры «Лото».
  2. Развивать процессы классификации, произвольное внимание при проведении игры «Лото».

 

  1. Развивать навыки диалогической речи учащихся при ответах на вопросы.
  2. Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых терминов.
  3. Развивать познавательную активность учащихся при постановке вопросов.
  4. Тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых понятий.

Воспитательные:

  1. Способствовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни .

Оборудование: карточки  и фишки для игры «Лото», карточки для составления логических цепочек, индивидуальные карточки для цифрового задания.

Тип урока: введение новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet_semi.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока СБО (8 класс)

по теме  

«Бюджет семьи»

Цель: Дать понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.
  2. Познакомить со статьями доходов и расходов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания, составления логических цепочек, проведения игры «Лото».
  2. Развивать процессы классификации, произвольное внимание при проведении игры «Лото».

  1. Развивать навыки диалогической речи учащихся при ответах на вопросы.
  2. Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых терминов.
  3. Развивать познавательную активность учащихся при постановке вопросов.
  4. Тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых понятий.

Воспитательные:

  1. Способствовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни .

Оборудование: карточки  и фишки для игры «Лото», карточки для составления логических цепочек, индивидуальные карточки для цифрового задания.

Тип урока: введение новых знаний

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Индивидуальная

Работа

Деятельность

учащихся

Орг. момент. Сообщение плана урока.

Ход урока

  1. Введение.

 У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег.  Наше благосостояние зависит от нашего трудолюбия, от тех профессионально – трудовых навыков и умений, которые вы приобретаете в стенах школы, и будете получать после её окончания.

Вопрос: Как вы думаете, управлять домашним хозяйством легко? Почему?

Для ведения домашнего хозяйства требуется много знаний, умений и навыков. Это целое искусство.

Искусство управления домашним хозяйством – домашняя экономика.

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Он называется «Экономика домашнего хозяйства». При изучении этого раздела вы узнаете, каким образом деньги поступают в семью, как они расходуются, познакомитесь с правилами экономии.

А вот тему урока вы назовёте сами. Для этого нам нужно выполнить цифровое задание, решив примеры на карточках.

73

20

42

91

40

10

31

11

5

1

60

ю

ж

б

т

д

е

с

ь

е

и

м

 Примеры для решения на карточках

Буква №1

126:3=

Буква № 7

155:5=

Буква №2

365:5=

Буква № 8

(445+110):11=

Буква №3

73+7-40=

Буква № 9

23*3-9=

Буква №4

336+4-20=

Буква № 10

(55+55):10=

Буква №5

25:5+5=

Буква № 11

(1000-600):400=

Буква №6

273:3=

Ответ:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

б

ю

д

ж

е

т

с

е

м

ь

и

2.Объяснение нового материала.

Итак, тема урока «Бюджет семьи». Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «бюджет», а также с составными частями бюджета.

Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени. 

Бюджет

                                        Доходы        Расходы

Вопрос: Что такое доходы?

Доходы – это деньги, которые поступают в семью.

 Вопрос:   Из чего могут складываться доходы семьи?

Доходы складываются из:_______________________________

Бюджет

                                 Доходы                                            Расходы

  • Зарплата
  • Пенсия
  • Стипендия
  • Пособия
  • Доходы от личного хозяйства
  • Дополнительные выплаты

Вопрос: Что такое зарплата?

Зарплата  - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за единицу времени (месяц, неделю, день).

Вопрос: Кто в семье может получать пенсию? В каких случаях?

  • Пенсионеры по старости
  • Дети по утере кормильца
  • Инвалиды

Вопрос: Кто в семье может получать стипендию?

Следующий вид доходов – пособия.

Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может зарабатывать себе достаточно денег.

 Вопрос: Какие виды пособий вы знаете?

  • По безработице
  • Детские
  • Разовые пособия пенсионерам

Вопрос: Какие доходы можно получать от личного хозяйства?

К дополнительным выплатам относят премии, полученные за хорошо выполненную работу.

3. Физминутка (на снятизя позостатического напряжения)

Вопрос: Как расходуются деньги в семье?

Бюджет

                                 Доходы                                            Расходы

  • Зарплата                                          Налоги
  • Пенсия                                Коммунальные услуги
  • Стипендия                                       Питание
  • Пособия                                        Одежда и обувь
  • Доходы от личного хозяйства       Мебель
  • Дополнительные выплаты            Недвижимость

                                                 Культурные нужды  

                                         Непредвиденные нужды

Вопрос:  Какие налоги платит семья?

  • Подоходный
  • Пенсионный
  •  За землю, недвижимость

Вопрос: За какие коммунальные услуги платит семья?  

  • Оплата электроэнергии
  • Оплата газа
  • Оплата телефонной связи

Вопрос: На какие культурные нужды семья может потратить деньги?

Вопрос: Что относят  к непредвиденным нуждам?

 Как же нужно планировать семейный бюджет?

Расход

Доход

?

Расход

Доход

?

Накопление

сбережений

Долги

Вопрос: Какой вывод можно сделать?

Вывод:  Расходы не должны превышать доходы, чтобы не допускать долгов.

4.Закрепление материала

В заключительной части нашего урока я предлагаю вам поиграть в лото для закрепления полученных знаний на уроке. Каждый из вас получил карточку.

В квадратах первого ряда написаны определения понятий, которые мы рассмотрели на уроке, а в квадратах второго ряда – понятия. Кроме карточки вы получили набор фишек, которыми вы будете закрывать квадраты карточки.

Давайте проверим правильность выполнения задания. Если вы правильно поставили фишки, то из букв, которые написаны внизу фишек, у вас должно получиться в первом ряду  слово « доход», а во втором ряду – слово «расход». Переверните фишки обратной стороной. Что получилось? (бюджет семьи).

5.Д/з – записи в тетради

6.Итог урока:

Какую тему мы изучали?

 Выставление оценок за работу на уроке.

Отвечают на вопрос

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках

Записывают определения в тетрадь.

Повторяют новые определения –

Отвечают на вопросы.

2 учащихся работают у доски

Формулируют вывод

Играют в лото. Закрывают  фишками квадраты карточки.

Налоги

  Деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может достаточно зарабатывать денег

Одежда, обувь

Денежное вознаграждение

Культурные нужды

Денежные выплаты студентам

Недвижимость

Денежные выплаты по старости

Питание

Деньги, выплачиваемые работнику за его труд

Коммунальные услуги

Оплата налога на землю

Д

Пособие

Д

Покупка куртки, кроссовок

О

Премия

О

Поход в кинотеатр

Х

Стипендия

Х

Приобретение квартиры

С

Пенсия

О

Покупка продуктов

А

Зарплата

       

Д

Оплата электроэнергии

Р

 Выставление оценок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода кейса на уроке обществознания в 8 классе по теме: «Бюджет государства и семьи»

Активизация познавательной деятельности является одной из важнейших задач развивающего обучения. В развивающем обучении проверка знаний должна касаться не столько фактического материала, сколько поним...

Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса

Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....

Конспект урока технологии раздела «Домашняя экономика» по теме «Бюджет семьи» (8 класс)

Цель урока: создать условия для качественного усвоения основных понятий по теме «Бюджет семьи» и формирования универсальных учебных действия через организацию групповой работы по решению познавательны...

план- конспект урока СБО в 8 классе, тема : "Бюджет семьи. Источники дохода"

Содержание конспекта занятия направлено на  знакомство обучающихся  воспитанников с понятием "бюджет", его источниками дохода , а также на формирование   умений  у обучющихся ...

Технологическая карта урока 8 класс тема "Бюджет семьи"

Тип урока: урок новых знанийЦель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.Задачи: - образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семей...

Методическая разработка урока технологии в 8 классе по теме "Бюджет семьи"

Данная разработка предназанчена для проведения урока в 8 классе по теме "Бюджет семьи" и включает в себя конспект урока и презентацию. Содержит элементы ролевой игры....