Технологическая карта урока 8 класс тема "Бюджет семьи"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Верещагина Наталья Александровна

Тип урока: урок новых знаний

Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

- образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семейного бюджета.

- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;

- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дмитриченкова Наталья Васильевна

МАОУ «Гимназия №8» г. Перми

Учитель технологии Верещагине Наталья Александровна

Тема урока: «Бюджет семьи»

Тип урока: урок новых знаний

Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

- образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семейного бюджета.

- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;

- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.

Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.

 Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о источниках семейного дохода и бюджета семьи.

Умения: планировать семейный бюджет, находить статьи экономии семейного бюджета.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по составлению семейного бюджета.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

научиться анализировать, сравнивать, обобщать,  определять затруднения и находить пути решения,

формирование желание выполнять учебные действия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер

Источники информации:

- методическая литература;

-  интернет ресурсы;

-  учебник Технологи:. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013.

Этапы урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

мотивационный

создание условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность

- приветствие учащихся, проверка готовности к уроку;

- объяснение темы урока «Бюджет семьи»

- показ видеоролика о молодой семье

- вопросы после просмотра:

 - что такое семья?

- что такое семейный бюджет?

- приветствие

- просмотр видеоролика

- включаются в беседу

- высказывают свою точку зрения

- отвечают на вопросы

- заинтересовать обучающихся

-заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи

Актуализация учебного действия

Создание  условий для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в исследовательскую деятельность.

- разбивает класс на группы

- даёт задание для выполнения исследовательской работы –ответить на вопросы;

- Что такое доход?

- расход?

- баланс?

- виды бюджета?

- предлагает выбрать вопрос по желанию для поиска ответа.

- рассаживаются за компьютеры

- ищут информацию в интернете

- выявляют свои затруднения

 -разрешают проблемную ситуацию

- готовят презентацию

-определить затруднения

- разрешить проблемные вопросы

-структурировать знания

Этап первичного усвоения задания

Организация осмысленного восприятия новой информации

Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по поиску информации

Учащиеся демонстрируют свои новые знания, Комментируют, отвечают на вопросы

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания

- построение логической цепи рассуждений

- умение аргументированно предложить и доказать варианты своего решения

Постановка учебной задачи

Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи

- просмотр презентации «Бюджет семьи»

-проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет  семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?

включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи

Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи

- умение отстаивать свои мысли.

Открытие знаний

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта.

- разбивает класс на группы-«семьи»

- даёт задание для выполнения практической работы – разработать план экономии коммунальных услуг в быту,

-осуществляет сопровождение, контроль, коррекцию

-разбиваются на группы,

- обсуждают, составляют план

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость

Этап реализации выполненного задания

Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы.

Предлагает каждой группе озвучить свой план, записать его на доске, вовлечь обучающихся в обсуждение результатов.

Озвучивают и комментируют результаты практической работы

-предлагают пути экономии семейного бюджета.

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость.

Этап рефлексии учебной деятельности

Организация оценки знаний и достижений. Подведение итогов работы.

Организует рефлексивную деятельность на уроке.

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

- умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

- осознавать успешность своей деятельности.

Этап объяснения домашнего задания

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Объясняет тему домашнего задания.

Слушают, записывают в тетрадь.

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

- построение логической цепи рассуждений;

- осознавать успешность своей деятельности.

Литература:

  1. Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.:  Вентана-Граф, 2013г.;
  2. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;
  3. Наш дом / сост. Андреев Н.А. – М.: Экономика, 1989.;
  4. Коноилеыва Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М.: Просвещение, 1991.



Предварительный просмотр:

Дмитриченкова Наталья Васильевна

МАОУ «Гимназия №8» г. Перми

Учитель технологии Верещагине Наталья Александровна

Тема урока: «Бюджет семьи»

Тип урока: урок новых знаний

Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

- образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семейного бюджета.

- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;

- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.

Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.

 Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о источниках семейного дохода и бюджета семьи.

Умения: планировать семейный бюджет, находить статьи экономии семейного бюджета.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по составлению семейного бюджета.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

научиться анализировать, сравнивать, обобщать,  определять затруднения и находить пути решения,

формирование желание выполнять учебные действия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : компьютер

Источники информации:

- методическая литература;

-  интернет ресурсы;

-  учебник Технологи:. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013.

Этапы урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

мотивационный

создание условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность

- приветствие учащихся, проверка готовности к уроку;

- объяснение темы урока «Бюджет семьи»

- показ видеоролика о молодой семье

- вопросы после просмотра:

 - что такое семья?

- что такое семейный бюджет?

- приветствие

- просмотр видеоролика

- включаются в беседу

- высказывают свою точку зрения

- отвечают на вопросы

- заинтересовать обучающихся

-заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи

Актуализация учебного действия

Создание  условий для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в исследовательскую деятельность.

- разбивает класс на группы

- даёт задание для выполнения исследовательской работы –ответить на вопросы;

- Что такое доход?

- расход?

- баланс?

- виды бюджета?

- предлагает выбрать вопрос по желанию для поиска ответа.

- рассаживаются за компьютеры

- ищут информацию в интернете

- выявляют свои затруднения

 -разрешают проблемную ситуацию

- готовят презентацию

-определить затруднения

- разрешить проблемные вопросы

-структурировать знания

Этап первичного усвоения задания

Организация осмысленного восприятия новой информации

Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по поиску информации

Учащиеся демонстрируют свои новые знания, Комментируют, отвечают на вопросы

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания

- построение логической цепи рассуждений

- умение аргументированно предложить и доказать варианты своего решения

Постановка учебной задачи

Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи

- просмотр презентации «Бюджет семьи»

-проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет  семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?

включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи

Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи

- умение отстаивать свои мысли.

Открытие знаний

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта.

- разбивает класс на группы-«семьи»

- даёт задание для выполнения практической работы – разработать план экономии коммунальных услуг в быту,

-осуществляет сопровождение, контроль, коррекцию

-разбиваются на группы,

- обсуждают, составляют план

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость

Этап реализации выполненного задания

Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы.

Предлагает каждой группе озвучить свой план, записать его на доске, вовлечь обучающихся в обсуждение результатов.

Озвучивают и комментируют результаты практической работы

-предлагают пути экономии семейного бюджета.

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость.

Этап рефлексии учебной деятельности

Организация оценки знаний и достижений. Подведение итогов работы.

Организует рефлексивную деятельность на уроке.

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

- умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

- осознавать успешность своей деятельности.

Этап объяснения домашнего задания

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Объясняет тему домашнего задания.

Слушают, записывают в тетрадь.

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

- построение логической цепи рассуждений;

- осознавать успешность своей деятельности.

Литература:

  1. Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.:  Вентана-Граф, 2013г.;
  2. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;
  3. Наш дом / сост. Андреев Н.А. – М.: Экономика, 1989.;
  4. Коноилеыва Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Знакомьтесь, моя семья"

Тема урока: Meet My Family (Знакомьтесь, это моя семья)Тип урока: развитие умений устной речи, читать с извлечением нужной информации из прочитанного, умений, аудировать.Дидактическая цель: создать ус...

Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"

Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"...

Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатовучебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме...

Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе по УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. «Английский в фокусе»

Данная разработка может быть использована для поготовки к уроку введения и первичного закрепления знаний по теме "Семья". Также на уроке повторяется грамматический материал по теме  &qu...

Технологическая карта урока по теме "Семья"

Технологическая карта представляет сценарий урока по теме "Семья"  с использованием интерактивных карточек  и сервисов сайта УЧИ.ру....

Технологическая карта урока по ФГОС "Семья Бена" 2 класс, УМК "Forward"

Технологическая карта урока во втором классе по теме "Семья Бена"...