Технологическая карта урока 8 класс тема "Бюджет семьи"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Тип урока: урок новых знаний
Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.
Задачи:
- образовательные: ознакомление учащихся со статьями семейного бюджета, планированием семейного бюджета.
- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;
- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fgost_byudzhet_semi_no4.doc | 74.5 КБ |
konspekt_uroka_po_fgost_byudzhet_semi_no4.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитриченкова Наталья Васильевна
МАОУ «Гимназия №8» г. Перми
Учитель технологии Верещагине Наталья Александровна
Тема урока: «Бюджет семьи»
Тип урока: урок новых знаний
Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.
Задачи:
- образовательные: ознакомление учащихся со статьями семейного бюджета, планированием семейного бюджета.
- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;
- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.
Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Знания: о источниках семейного дохода и бюджета семьи. Умения: планировать семейный бюджет, находить статьи экономии семейного бюджета. | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по составлению семейного бюджета. Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. | научиться анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения, формирование желание выполнять учебные действия. |
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер
Источники информации:
- методическая литература;
- интернет ресурсы;
- учебник Технологи:. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Этапы урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Прогнозируемый результат |
мотивационный | создание условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность | - приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; - объяснение темы урока «Бюджет семьи» - показ видеоролика о молодой семье - вопросы после просмотра: - что такое семья? - что такое семейный бюджет? | - приветствие - просмотр видеоролика - включаются в беседу - высказывают свою точку зрения - отвечают на вопросы | - заинтересовать обучающихся -заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета - вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи |
Актуализация учебного действия | Создание условий для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в исследовательскую деятельность. | - разбивает класс на группы - даёт задание для выполнения исследовательской работы –ответить на вопросы; - Что такое доход? - расход? - баланс? - виды бюджета? - предлагает выбрать вопрос по желанию для поиска ответа. | - рассаживаются за компьютеры - ищут информацию в интернете - выявляют свои затруднения -разрешают проблемную ситуацию - готовят презентацию | -определить затруднения - разрешить проблемные вопросы -структурировать знания |
Этап первичного усвоения задания | Организация осмысленного восприятия новой информации | Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по поиску информации | Учащиеся демонстрируют свои новые знания, Комментируют, отвечают на вопросы | - устанавливать последовательное действие по выполнению задания - построение логической цепи рассуждений - умение аргументированно предложить и доказать варианты своего решения |
Постановка учебной задачи | Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи | - просмотр презентации «Бюджет семьи» -проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ? | включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи | Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи - умение отстаивать свои мысли. |
Открытие знаний | Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта. | - разбивает класс на группы-«семьи» - даёт задание для выполнения практической работы – разработать план экономии коммунальных услуг в быту, -осуществляет сопровождение, контроль, коррекцию | -разбиваются на группы, - обсуждают, составляют план | -активизировать мыслительную деятельность - развивать экономность, бережливость, расчетливость |
Этап реализации выполненного задания | Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы. | Предлагает каждой группе озвучить свой план, записать его на доске, вовлечь обучающихся в обсуждение результатов. | Озвучивают и комментируют результаты практической работы -предлагают пути экономии семейного бюджета. | -активизировать мыслительную деятельность - развивать экономность, бережливость, расчетливость. |
Этап рефлексии учебной деятельности | Организация оценки знаний и достижений. Подведение итогов работы. | Организует рефлексивную деятельность на уроке. | Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | - умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; - умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; - осознавать успешность своей деятельности. |
Этап объяснения домашнего задания | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Объясняет тему домашнего задания. | Слушают, записывают в тетрадь. | - устанавливать последовательное действие по выполнению задания; - построение логической цепи рассуждений; - осознавать успешность своей деятельности. |
Литература:
- Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013г.;
- Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;
- Наш дом / сост. Андреев Н.А. – М.: Экономика, 1989.;
- Коноилеыва Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М.: Просвещение, 1991.
Предварительный просмотр:
Дмитриченкова Наталья Васильевна
МАОУ «Гимназия №8» г. Перми
Учитель технологии Верещагине Наталья Александровна
Тема урока: «Бюджет семьи»
Тип урока: урок новых знаний
Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.
Задачи:
- образовательные: ознакомление учащихся со статьями семейного бюджета, планированием семейного бюджета.
- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;
- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.
Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Знания: о источниках семейного дохода и бюджета семьи. Умения: планировать семейный бюджет, находить статьи экономии семейного бюджета. | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по составлению семейного бюджета. Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. | научиться анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения, формирование желание выполнять учебные действия. |
Тип урока: комбинированный
Оборудование : компьютер
Источники информации:
- методическая литература;
- интернет ресурсы;
- учебник Технологи:. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Этапы урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Прогнозируемый результат |
мотивационный | создание условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность | - приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; - объяснение темы урока «Бюджет семьи» - показ видеоролика о молодой семье - вопросы после просмотра: - что такое семья? - что такое семейный бюджет? | - приветствие - просмотр видеоролика - включаются в беседу - высказывают свою точку зрения - отвечают на вопросы | - заинтересовать обучающихся -заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета - вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи |
Актуализация учебного действия | Создание условий для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в исследовательскую деятельность. | - разбивает класс на группы - даёт задание для выполнения исследовательской работы –ответить на вопросы; - Что такое доход? - расход? - баланс? - виды бюджета? - предлагает выбрать вопрос по желанию для поиска ответа. | - рассаживаются за компьютеры - ищут информацию в интернете - выявляют свои затруднения -разрешают проблемную ситуацию - готовят презентацию | -определить затруднения - разрешить проблемные вопросы -структурировать знания |
Этап первичного усвоения задания | Организация осмысленного восприятия новой информации | Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по поиску информации | Учащиеся демонстрируют свои новые знания, Комментируют, отвечают на вопросы | - устанавливать последовательное действие по выполнению задания - построение логической цепи рассуждений - умение аргументированно предложить и доказать варианты своего решения |
Постановка учебной задачи | Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи | - просмотр презентации «Бюджет семьи» -проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ? | включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи | Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи - умение отстаивать свои мысли. |
Открытие знаний | Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта. | - разбивает класс на группы-«семьи» - даёт задание для выполнения практической работы – разработать план экономии коммунальных услуг в быту, -осуществляет сопровождение, контроль, коррекцию | -разбиваются на группы, - обсуждают, составляют план | -активизировать мыслительную деятельность - развивать экономность, бережливость, расчетливость |
Этап реализации выполненного задания | Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы. | Предлагает каждой группе озвучить свой план, записать его на доске, вовлечь обучающихся в обсуждение результатов. | Озвучивают и комментируют результаты практической работы -предлагают пути экономии семейного бюджета. | -активизировать мыслительную деятельность - развивать экономность, бережливость, расчетливость. |
Этап рефлексии учебной деятельности | Организация оценки знаний и достижений. Подведение итогов работы. | Организует рефлексивную деятельность на уроке. | Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | - умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; - умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; - осознавать успешность своей деятельности. |
Этап объяснения домашнего задания | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Объясняет тему домашнего задания. | Слушают, записывают в тетрадь. | - устанавливать последовательное действие по выполнению задания; - построение логической цепи рассуждений; - осознавать успешность своей деятельности. |
Литература:
- Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013г.;
- Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;
- Наш дом / сост. Андреев Н.А. – М.: Экономика, 1989.;
- Коноилеыва Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Знакомьтесь, моя семья"
Тема урока: Meet My Family (Знакомьтесь, это моя семья)Тип урока: развитие умений устной речи, читать с извлечением нужной информации из прочитанного, умений, аудировать.Дидактическая цель: создать ус...
Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...
Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"
Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"...
Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатовучебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме...
Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе по УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. «Английский в фокусе»
Данная разработка может быть использована для поготовки к уроку введения и первичного закрепления знаний по теме "Семья". Также на уроке повторяется грамматический материал по теме &qu...
Технологическая карта урока по теме "Семья"
Технологическая карта представляет сценарий урока по теме "Семья" с использованием интерактивных карточек и сервисов сайта УЧИ.ру....
Технологическая карта урока по ФГОС "Семья Бена" 2 класс, УМК "Forward"
Технологическая карта урока во втором классе по теме "Семья Бена"...