Открытый урок по обучению грамоте в подготовительном классе по теме:”Звук и буква [Ш]"
план-конспект урока на тему
На данном уроке демонстрируются способы и методы усвоения звука и буквы [Ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_sh.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РУЗ “ФСОШИ I-III ступени №2”
МОН АРК
Открытый урок
по обучению грамоте в подготовительно классе
по теме:”Звук и буква “ш”
Учитель-дефектолог: Сажнева А. К.
2010-2011
Тема: “Звук и буква “ш”
Цель: выделить звук из слова, познакомить с буквой его обозначающей, учить читать, писать букву в слогах, словах, предложениях.
Задачи.
Общеобразовательные: выделить звук из слова, обозначить его буквой, научить писать строчную букву, соединять её с другими буквами, формировать навыки слогового, сознательного чтения; делить сова на слоги; формировать представление о грамматических единицах; звук, буква, слог, слово, предложение; учить работать с учебником.
Коррекционные: развивать слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику, готовить артикуляционный аппарат к произнесению звуков.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитательные: создать благоприятные условия для проявления индивидуальных способностей учащихся, содействовать их физическому развитию, самостоятельности, воспитывать правила поведения на уроке, бережное отношение к книге.
Оборудование: “Букварь” Н.С. Вашуленко, Киев, “Освiта” 2010, тетради для обучения письму, индивидуальная карточка “полубуковки”; запись на доске; слоговые таблицы с буквами “б”, “ш”; разрезные буквы; игрушки: белка, рыба, мышка, кошка, машина; картинки: шуба, каша, шарф; “волшебное яблоко”; шар (натуральный и на картинке), пособие т.е. буква “ш” печатная и прописная; барабан, рыба, банк, булка.
Ход урока
- Организационный момент. В класс входит кукла с учителем.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй!
- Что вы будете делать?
- Учиться.
- Я вам принесла “волшебнное” яблоко, игрушки (дети хором называют: кошка, мышка, белка, машина)
- Можно я буду с вами учиться?
- Можно!
Учитель сажает куклу.
- Фонетическая зарядка.
- А о у и э я
- Ты ты ты ты – мы
- Мы учимся
- Папапа – ба –
- Папапо – бо –
- Папапу – бу –
- Закрепление ранее изученного.
- Буде читать слоги
а) ба аба бабаба
бо або бабабо
бу абу бабабу
б) слоговая таблица
па по пу
ба бо бу
ва во ву
ка ко ку
- Будем читать слова: здесь рассыпались буквы, нужно их собрать:
К Б РЫБА
Е Л БУЛКА
А БАНКА
я…локо БАРАБАН
(пока один собирает буквы в слово, остальные читают и соотносят слова с предметами)
- Чтение по учебнику с. 65 текста: “Библиотека”.
После прочтения – беседа по содержанию:
- Где была девочка?
- В библиотеке.
- Мы были в библиотеке?
- Да.
- Что мы там видели?
- Много книг.
- Мы читали книги?
- Нет.
- Почему?
- Мы ещё не умеем читать, потом научимся и прочтём много интересных книг.
- Физкультминутка № 1. Встаньте.
- Учитель становится в полукруг с учащимися, они по подражанию делают за ним:
а) головой вниз, смотрим на пол, медленно поднимаем голову вверх, смотрим на потолок (2р.)
б) влево-вправо (2р.)
в) развороты, посмотреть на кончики пальцев
г) нарисовать большую цифру 8 в воздухе: пальцем, глазами, носом.
V. Работа над новым материалом.
1. Выделение звука, обозначение его буквой.
Давайте надуем шары (имитация) ф___; завяжем, выпустим вверх.
Кукла выбрасывает вверх натуральный шар, ловим, называем; прикрепляем шар к парте Димы.
К какой схеме подходит слово шар:
Сколько в слове “шар” слогов?
Какой звук вы слышите первым? Такой буквой он обозначается: ш – показываю. Какой звук второй? третий?
2. Анализ слова “Маша”
Кукла: Ребята, угадайте как меня зовут? В моём имени 4 буквы, есть буква “ш”.
- Маша.
Сколько слогов? Определение места каждого звука в слове.
3. Выполните слова, в которых есть звук “ш”.
Дети называют, некоторые подводят под схему.
4. Чтение слогов с “волшебным” яблоком.
Маша принесла нам половинки яблок образуя слоги, давайте их соединим:
5. Давайте посмотрим на буквы Ш; такую мы читаем: Шш, а такую пишем: Шш
Сегодня будем писать маленькую букву ш.
Посмотрите – учитель пишет на доске; напишем пальцем в воздухе; откройте тетрадь, напишите 4 буквы. Какая красивая?
6. Встаньте. Стоя читаем по слогам слова с доски в столбике: соотносят с предметами, картинками:
ШУБА
КОШКА
МЫ…КА
Ш…РЫ
МАШИН…
- Физкультминутка №2
Игра: “Кто там?” (на развитие памяти)
Все ребята стоят у доски. Один (входящий) выходит на середину класса, поворачивается к ним спиной.
- Повторяет кто за кем стоит
- Учитель кивком головы показывает кому спрятаться под стол
- Водящий поворачивается, ребята спрашивают: “Кто там?” – угадывает.
- Водящие меняются.
- Изучение нового материала (продолжение)
- Чтение предложений с доски на одном дыхании с понижением голоса в конце; соотнесение, демонстрация действия:
Кошка ловит мышку.
У Димы шар.
- Загадки загадывает кукла Маша:
№1 Сегодня всё ликует!
В руках от детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
№2 Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают
Рисуют и читают (школа)
- Графическая индивидуальная работа на карточках: "полубуковки”
Итог.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Изучение звука и буквы Х"
Тема: Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы.Задачи: Познакомить со звуком и буквой ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема. «Звуки "М", "Мь". Буква "М"»
Обучение элементам грамоты...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"
Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков П - Б"
Занятие разработано для детей 6 лет, имеющих речевые нарушения....