Конспект урока в 9 классе. «Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены»
план-конспект урока (9 класс) по теме

 

Материал предназначен для учителей технологии работающих в коррекционных школах 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodochigova_internet_2015-2016g.docx30.22 КБ
Файл kodochigova_internet_2015-2016g.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4» (Г. ОСИННИКИ)

Тестовый материал по технологии.

Малый обслуживающий персонал.

8 класс

Учитель: Кодочигова Т.В

2015 год

I  четверть

Тестовое задание на определение коэффициента усвоения учебного материала

 Предмет – подготовка младшего обслуживающего персонала  

 Класс –   8                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Темы – «Уборка помещений на производственном предприятии», «Уборка санитарных узлов»

Задание:

Выбрать правильный ответ.

1. Что не относится к уборочному инвентарю:

А) ведро;

Б) лопата;

В) швабра.

2. Какую работу не выполняет младший обслуживающий персонал:

А) протирка подоконников;

Б) протирка пола шваброй;

В) продажа товаров питания.

3. Что не относится к хозинвентарю:

А) метла;

Б) швабра;

В) лопата.

4. Виды пола (исключить избыточное):

А) дощатый крашеный;

Б) покрытый линолеумом;

В) покрытый картоном.

5. Как называется инструмент для удаления засора?

А) швабра;

Б) вантуз.

6. Из каких материалов изготовлено санитарно – техническое оборудование?

А) стекло;

Б) керамика;

В)эмалированный чугун;

Ответы

1

2

3

4

5

6

б

в

в

в

б

б,в

II четверть

Тестовое задание на определение коэффициента усвоения учебного материала

 Предмет – подготовка младшего обслуживающего персонала                                                                              

  Класс –   8                                                                                                                                                                                                                                                                                    Темы – «Стирка белья», «Влажно – тепловая обработка изделия из ткани», «Подкрахмаливание  и антиэлектростатическая обработка ткани»

Задание:

1.        Подчеркните части стиральной машины.

• Корпус

• Барабан

• Регуляторы

• Шнур

 • Крышка люка

 • Емкость для порошка

2.        Определите последовательность машинной стирки ( 1,2,3,4,5 …)

 Рассортировать белье по цвету

Загрузить белье в стиральную машину

Закрыть крышку люка

 Засыпать стиральный порошок

Включить стиральную машину в розетку

Выбрать программу стирки

Нажать кнопку «Пуск»

По окончании стирки выключить машину из розетки

Открыть люк

Достать и развесить белье

3. Подпиши  символы утюжки белья:

http://www.kakras.ru/interesn/img_rzm/smb00.gif    (Можно погладить)

http://www.kakras.ru/interesn/img_rzm/smb04.gif   ( Нельзя гладить)

http://www.kakras.ru/interesn/img_rzm/smb05.gif    (Не отпаривать)

http://www.kakras.ru/interesn/img_rzm/smb03.gif    (Гладить при низкой температуре (капрон, синтетика)

http://www.kakras.ru/interesn/img_rzm/smb02.gif    (Гладить при средней температуре (шерсть, шелк)

http://www.kakras.ru/interesn/img_rzm/smb01.gif    (Гладить при высокой температуре (хлопок)

III четверть

Тестовое задание на определение коэффициента усвоения учебного материала

Предмет – подготовка малого обслуживающего персонала

Класс – 8

Тема – «Личная гигиена медицинского персонала», «Изготовление перевязочного материала», «Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении»

Задание:

1.        Подчеркните виды перевязочного материала

•        Ватный шарик

•         Тампон

•        Турунда

•         Салфетка

•        Ватно-марлевый шарик

2.        Определи последовательность ежедневной уборки (1,2,3,4,5…)

• Привести в порядок спальные места.

• Убрать все вещи на места.

• Полить комнатные растения.

• Вытереть пыль с мебели.

• Вымыть и убрать посуду.

• Протереть плиту, раковину, ванну

3. Что относится к одежде медицинского работника – подчеркни:

•        шапочка, прикрывающая волосы;

•        халат, полностью прикрывающий одежду;

•        сменная обувь - желательно кожаная;

•        сапоги резиновые;

•        рукавицы.

4.  Личная гигиена медперсонала включает всё, кроме:

•        поддержания тела в чистоте;

•        занятий спортом;

•        мытья рук перед каждой манипуляцией и после неё;

•        правильного ношения спецодежды;

•        содержания в чистоте своего рабочего места.

IV четверть

Тестовое задание на определение коэффициента усвоения учебного материала

 Предмет – подготовка малого обслуживающего персонала                                                                            

 Класс –   8                                                                                                                                                                                                                                                                                        Темы – «Общие требования к уходу за больными», «Работа младшего медперсонала в поликлинике», «Внешний вид медицинского работника»

Задание:        

1. Найди ошибку  «Подклеивание амбулаторных карт»

3.Приготовить лист бумаги прямоугольной формы.

2.Выполнить разметку по размеру амбулаторной карты

1.Приложить лист, чтобы совпали стороны и углы;

4.Слегка примять место склеивания

5. Нанести клей на место склеивания

7.Затем разгладить его движением руки вправо и влево.

6.Удалить лишний клей.

2.Что такое деонтология?

 – наука о взаимоотношении медицинского работника  и больного;

- наука о взаимоотношении больного и больного.

3.Как должна вести себя санитарка при больном?

  1. Быть как можно более общительной, рассказать о болезнях.
  2. Вести себя сдержанно и в основном отвечать на задаваемые вопросы.
  3. Больше молчать, чтобы не сказать что-нибудь неподходящее.

4.Вам предложили деньги, чтобы вы лучше ухаживали за больным?

1.          Возьмете деньги и будете лучше ухаживать  за больным.

2.          Откажетесь, ведь уход за больным эта ваша обязанность.

3.          Пожалуетесь врачу.

5.Вы узнали, что одна из ваших коллег обсуждает диагнозы больных?

  1. Вы расскажите старшей медсестре.
  2. Будете молчать.
  3. Поговорите с коллегой.

Литература:

1.        Подготовка младшего обслуживающего персонала: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/ В.А.Зырянова, И.А.Хаминова, под ред. Е.Ю.Головинской.- Самара: Современные образовательные технологии, 2011г



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4» (Г. ОСИННИКИ)

Конспект урока  в 9 классе.

«Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены»

Учитель: Кодочигова Т.В

2015 год.

Тема: «Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены»

Задачи:

Образовательная: закрепить полученные знания по теме, отработать прием оштукатуривания внутреннего угла и смежной стены, соблюдать правила охраны труда.

Коррекционно – развивающая: коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, развитие восприятия на основе упражнений в узнавании предметов.

Воспитательная: прививать интерес к предмету технологии, воспитывать мотивацию к обучению

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Учитель: - Здравствуйте.

- Какую профессию мы получили по трудовому обучению к концу 9 класса?

Учащиеся: ( штукатур – маляр)

Учитель:

-Какие две профессии входят в название профессии штукатур – маляр?

Учащиеся: (штукатур и маляр)

II.  Актуализация опорных знаний учащихся.

Задание №1

Задание: распределите, какие материалы относятся вяжущим, а какие к заполнителям.

Материалы: глина, гипс, вода, песок, опилки, цемент, сечка, известь.

ВЯЖУЩИЕ

ЗАПОЛНИТЕЛИ

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Задание №2

Задание: соотнесите инструменты и их применение

Сокол

Служит для очистки поверхности от старых слоев штукатурки.

Мастерок

Деревянное полотно , имеет длину 2 метра. Служит для проверки ровности поверхности.

Полутерок

Служит для затирки поверхности вкруговую и вразгонку

Терка

Применяется для намазывания и разравнивания раствора.

Правило

Служит для перемешивания раствора, набрасывания и разравнивания раствора.

Шпатель

Этим инструментом  можно намазывать раствор на поверхность и разравнивать раствор .

Учитель: - Какие виды штукатурок бывают?

Учащиеся: ( простая, улучшенная, высококачественная)

Учитель: - Какие помещения оштукатуривают простой штукатуркой?

Учащиеся: ( подвалы, чердаки, гаражи)

Учитель: - Какие помещения оштукатуривают  улучшенной штукатуркой?

Учащиеся: ( школы, больницы, детские сады, магазины)

Учитель: - Какие помещения оштукатуривают высококачественной  штукатуркой?

Учащиеся: ( музей, театры, офисы)

Задание №4

Задание: определите по образцам виды штукатурки

Простая

Улучшенная

Высококачественная

Учитель: - Сколько слоев имеет простая штукатурка?

Учащиеся: ( 1. ОБРЫЗГ; 2. ГРУНТ;)

Учитель: - Каким раствором выполняют обрызг?

Учащиеся: (ЖИДКИМ)

Учитель: - Какие углы вы знаете?

Учащиеся: (1. Лузг; 2.Усенок;)

Учитель: - Каким инструментом будем натирать внутренний угол?

Учащиеся: ( ФАСОННЫМ ПОЛУТЕРКОМ)

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

III. Сообщение темы урока.

«Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены»

Цель: отработать прием оштукатуривания внутреннего угла и смежной стены.

IV. Планирование работы.

Задание №5

Составьте технологическую карту.

«Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены с ней»

Задание: поставь цифры по порядку 1,2,3,4 и т.д

№ операции

Название операции

Убрать рабочее место

Проверить качество

Приготовить раствор

Натереть внутренний угол

Приготовить рабочее место

Приставить во внутренний угол фасонный полутерок

Смочить стену

Разравнять раствор на стене

Набросать раствор в угол и на стену

V. Правила Т.Б при штукатурных работах

VI. Практическая работа.

Ф. И ученика

Задание

ВОЛЫНЕЦ

КОРОТКОВ

«Выполнить простую штукатурку»

МАКАРОВА

СИНКИНА

«Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены»

VII. Подведение итогов:

Учитель: - Чем мы сегодня занимались?

VIII.Оценки

Литература:

  1. С.В. Бобрешова Технология. Штукатурно – малярное дело 7 класс специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.М.: ВЛАДОС, 2010г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....

Конспект урока «Философия человека. Внутренний мир и социализация. Самопознание» для 11 класса

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «Философия  человека. Внутренний мир и социализация. Самопознание» в 11 классе МОУ «Колыбельская СОШ» Лискинского района Воронежской области....

Конспект урока по теме:"Внутренние воды и водные ресурсы" 8 класс

Урок разработан с использованием электронно образовательных ресурсов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ «КРИЗИС ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ САМОДЕРЖАВИЯ В 70-80 ГГ.», 8 КЛАСС

Учебный материал включает план-конспект урока, театрализованную вставку в него и презентацию....

Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса

Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...

Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"

Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...

Конспект урока математики по теме:"Углы. Измерение углов" УМК Никольский С.М.

Цели  урока:  1) Создать условия и различные ситуации, способствующие мотивации              учащихся, основанные на реа...