Рекомендации учителя-логопеда учителю по работе с учащимися c интеллектуальной недостаточностью
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelya.docx | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда учителю по работе с учащимися c интеллектуальной недостаточностью
- Изучение лично дела учащегося.
- Изучение протокола ПМПК, рекомендаций специалистов: врача психиатра, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда:
- знакомство с соматическим состоянием здоровья учащихся, диагнозом, состоянием зрения, слуха;
- состояние речи (логопедическое заключение);
- познавательная деятельность;
- эмоционально-волевая сфера;
- работоспособность;
- школьная мотивация;
- моторная деятельность.
- Тщательное изучение учащегося в начале учебного года (стартовая диагностика);
- Опираясь на изученные данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы в классе (подгрупповой и индивидуальной).
- Организация учебно-воспитательного процесса с учетом разноуровнего, индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку.
- Определение уровня требований к различным сторонам речи детей на разных этапах формирования.
- Работу по развитию всех форм устной и письменной речи необходимо вести с развитием познавательной деятельности детей.
- Учитывание характера тяжести речевого нарушения, возраста ребенка, его психических особенностей, условий воспитания и обучения.
- Создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуации успеха, способствующей повышению самооценки школьника, посредством одобрения продуктивной работы.
- Объективная оценка конечного результата работы, выставление отметки ребенку с учетом его речевых возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».
В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....
Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации учащихся с интеллектуальной недостаточностью
В детстве и юности человека закладываются манеры и особенности поведения, формируется взгляд на мир, выявляются пристрастия. Побуждение к обучению и само обучение различным видам досуговой деятельност...
Обобщение опыта работы по теме "Преодоление нарушений письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью".
Цель работы: разработка и апробация альбома коррекционно-развивающих упражнений по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....
Рекомендации по организации общения с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью
Данный материал может использоваться педагогами, работающими в условиях инклюзивной формы обучения...
Особенности профориентационной работы учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Профессиональное самоопределение выпускников с недостаточностью интеллекта всегда была острой проблемой. Выбор профессии важный момент в жизни любого молодого чел...
Дидактические средства и приёмы в процессе формирования исторических знаний у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы)
История как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида, как и другие предметы, имеет свои особенности. Практика показывает, что у школьников с нарушениями интеллекта воз...
Выступление на МО учителей начальных классов от 30.03.2022 г. на тему: «Использование мультимедийных презентаций на уроках домоводства и профильного труда как средства повышения учебной мотивации у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (УО)»
Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ в школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал....