Рекомендации учителя-логопеда учителю по работе с учащимися c интеллектуальной недостаточностью
учебно-методический материал на тему

Седова Ирина Владимировна
Опираясь на изученные данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда                                                                    учителю по работе с учащимися c интеллектуальной недостаточностью

- Изучение лично дела учащегося.

- Изучение протокола ПМПК, рекомендаций специалистов: врача психиатра, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда:

- знакомство с соматическим состоянием здоровья учащихся, диагнозом, состоянием зрения, слуха;

- состояние речи (логопедическое заключение);

- познавательная деятельность;

- эмоционально-волевая сфера;

- работоспособность;

- школьная мотивация;

- моторная деятельность.

- Тщательное изучение учащегося в начале учебного года (стартовая диагностика);

- Опираясь на изученные данные,  учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы в классе (подгрупповой и индивидуальной).

- Организация учебно-воспитательного процесса с учетом разноуровнего, индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку.

- Определение уровня требований к различным сторонам речи детей на разных этапах формирования.

- Работу по развитию всех форм устной и письменной речи необходимо вести с развитием познавательной деятельности детей.

- Учитывание характера тяжести речевого нарушения, возраста ребенка, его психических особенностей, условий воспитания и обучения.

- Создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуации успеха, способствующей повышению самооценки школьника, посредством одобрения продуктивной работы.

- Объективная оценка конечного результата работы, выставление отметки ребенку с учетом его речевых возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».

В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....

Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В детстве и юности человека закладываются манеры и особенности поведения, формируется взгляд на мир, выявляются пристрастия. Побуждение к обучению и само обучение различным видам досуговой деятельност...

Обобщение опыта работы по теме "Преодоление нарушений письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью".

Цель работы:  разработка и апробация альбома коррекционно-развивающих упражнений по  преодолению нарушений письменной речи у  младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Рекомендации по организации общения с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью

Данный материал может использоваться педагогами, работающими в условиях инклюзивной формы обучения...

Особенности профориентационной работы учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Профессиональное самоопределение выпускников с недостаточностью интеллекта всегда была острой проблемой. Выбор профессии важный момент в жизни  любого  молодого  чел...

Дидактические средства и приёмы в процессе формирования исторических знаний у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы)

История как учебный предмет в  специальной (коррекционной) школе VIII вида, как и другие предметы, имеет свои особенности.  Практика показывает, что у школьников с нарушениями интеллекта воз...

Выступление на МО учителей начальных классов от 30.03.2022 г. на тему: «Использование мультимедийных презентаций на уроках домоводства и профильного труда как средства повышения учебной мотивации у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (УО)»

Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ в школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал....