Главные вкладки
Годовое планирование учителя-дефектолога на 2024 - 2025 учебный год
календарно-тематическое планирование
Планирование учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_planirovanie_uchitelya-defektologa.docx | 19.15 КБ |
godovoe_planirovanie_defektologa_na_2024_-_2025_uchebnyy_god.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
И.о. заведующего МБДОУ «Д/с №40»
____________________М.А.Мотовина
«____»______________2019г.
Планирование работы учителя-дефектолога МБДОУ «Д/с №40» на 2018 – 2019 учебный год
Направление работы | Группа | Цели проведения мероприятий | Предполагаемые строки |
1.Диагностическое направление: -изучение уровня умственного развития; -определение особенностей познавательной деятельности; -динамическое наблюдение за развитием детей; -наблюдение за детьми в процессе посещения занятий, анализ работ. 2. Коррекционное направление: -проведение индивидуальных и групповых занятий. 3. Аналитическое направление: -анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности. -осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами ПМП и воспитателями дошкольного учреждения. 4.Консультативно-просветительское направление: -выступления на методических объединениях; -индивидуальные консультации для педагогов; -выступления на родительских собраниях; -индивидуальные консультации для родителей. 5.Организационно-методическое направление: -участие в составе ПМПК; -оформление документации. | Первая младшая; Вновь прибывшие; По запросу. Первая младшая и подготовительная; Вновь прибывшие; По запросу; Дети с ЗПР, с ОВЗ Дети с ОВЗ, ЗПР и находящиеся на динамическом наблюдении. Дети ЗПР и находящиеся на динамическом наблюдении. Дети ОВЗ, ЗПР. Воспитатели, узкие специалисты ДОУ. Воспитатели, узкие специалисты ДОУ. Педагоги Педагоги Родители Родители | Определение уровня актуального развития ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. Определение путей развития ребенка. Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий воспитателя с учетом особенностей развития ребенка. Отслеживание динамики развития детей, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. Определение характерных особенностей познавательной деятельности и поведения детей, сформированности знаний, умений и навыков. Определение эффективности коррекционной работы. Построение коррекционных программ. Коррекция имеющихся недостатков в развитии и познавательной деятельности детей. Формирование необходимых знаний, умений и навыков для усвоения программного материала. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений ребенка. Системный анализ личностного и познавательного развития ребенка. Создание комплексных индивидуальных программ развития. Повышение компетенции педагогов в вопросах коррекционной педагогики, специальной педагогики. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов по работе с детьми. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка. Рассмотрение частных вопросов, которые касаются процесса воспитания. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Учет проделанной работе. | В течение года. Сентябрь-октябрь, апрель-май. Октябрь, январь, май. В течение года. В течение года. В течение года. Сентябрь, январь, май. В течение года. В течение года. В течение года В течение года В течение года в соответствии с планом консилиума. |
Учитель-дефектолог Л.В.Шевчук _______________
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ «Д/с №40»
_________________ Е.А.Шахова
«____»_______________2024 год
План работы учителя-дефектолога на 2024 – 2025 учебный год
Направление работы | Группа | Цели проведения мероприятий | Предполагаемые строки |
1.Диагностическое направление: -изучение уровня умственного и психического развития; -определение особенностей познавательной деятельности; -динамическое наблюдение за развитием детей; -наблюдение за детьми в процессе посещения занятий, анализ работ. 2. Коррекционное направление: -проведение индивидуальных и групповых занятий. 3. Аналитическое направление: -анализ процесса коррекционного воздействия на развитие детей и оценка его эффективности. -осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами ПМПк и воспитателями ДОО 4. Консультативно-просветительское направление: -выступления на методических объединениях и мероприятиях; -индивидуальные консультации для педагогов; -выступления на родительских собраниях; -индивидуальные консультации для родителей. 5.Организационно-методическое направление: -участие в составе ПМПк; -оформление документации. | Первая младшая; Вновь прибывшие; По запросу. Первая младшая и подготовительная группы; Вновь прибывшие; По запросу; Дети с ТНР, ЗПР Дети с ТНР, ЗПР и находящиеся на динамическом наблюдении. Дети с ТНР, ЗПР, УО и находящиеся на динамическом наблюдении. Дети с ЗПР, УО Воспитатели, узкие специалисты ДОО. Воспитатели, узкие специалисты ДОО. Педагоги, узкие специалисты других ДОО Педагоги ДОО Педагоги ДОО Родители детей ОВЗ Старшая группа «Русские матрёшки» родители родители, педагоги, узкие специалисты Родители, педагоги, узкие специалисты | Определение уровня актуального развития ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. Определение путей развития ребенка. Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий воспитателя с учетом особенностей развития ребенка. Отслеживание динамики развития детей, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. Определение характерных особенностей познавательной деятельности и поведения детей, сформированности знаний, умений и навыков. Определение эффективности коррекционной работы. Разработка коррекционных программ. Коррекция имеющихся недостатков в развитии и познавательной деятельности детей. Формирование необходимых знаний, умений и навыков для усвоения программного материала.
Системный анализ личностного и познавательного развития ребенка. Создание комплексных индивидуальных программ развития. Повышение компетенции педагогов в вопросах коррекционной педагогики, специальной педагогики. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов по работе с детьми.
Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка. Мастер-класс «Использование в работе нейрографики»
Рассмотрение частных вопросов, которые касаются процесса воспитания. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития воспитанников. Обследование, написание заключений, консультирование родителей. | В течение года. Сентябрь, май. Октябрь, январь, май. В течение года. В течение года. В течение года. Сентябрь, январь, май. В течение года. В течение года. В течение года сентябрь сентябрь ноябрь в течение года в течение года в течение года в течение года |
Учитель-дефектолог Л.В.Шевчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Спотлайт 11 класс 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование для 11 класса по УМК Спотлайт , рассчитан на 105 часов , из них 9 контрольных работ...
Годовой план учителя-дефектолога по классу детей с ОВЗ на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год
Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018-2019 учебный год...
План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю. на 2018 – 2019 учебный год
План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю.на 2018 – 2019 учебный год...