План работы учителя-дефектолога на 2024 – 2025 учебный год
методическая разработка

План  работы учителя-дефектолога 

на 2024 – 2025 учебный год 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_uchitelya-defektologa_dobrozhan_a.a._24-25.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор   МБОУ

Излучинская ОСШУИОП  №1

_____________И.М.Басыров

План  работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Доброжан А.А.

на 2024 – 2025 учебный год  

Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

  1. Диагностическое направление

Диагностика учебно-познавательной деятельности:

- изучение уровня умственного развития;

обучающиеся 1 – 9 классов:

- имеющие трудности в обучении;

 - имеющие ЗПР

-  имеющие УО

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

В течение года

- определение особенностей познавательной и учебной деятельности;

обучающиеся 1 – 9 классов:

- имеющие трудности в обучении;

 - имеющие ЗПР,

-  имеющие УО

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.

Сентябрь - октябрь, апрель - май

- динамическое наблюдение за развитием обучающимися;

обучающиеся, посещающие занятия учителя-дефектолога

Отслеживание динамики развития обучающихся, корректировка коррекционно-развивающих  программ, приемов и методов работы специалиста.

Октябрь,  май

- наблюдение за обучающимися в процессе учебной деятельности;

обучающиеся 1 – 9 классов:

- имеющие трудности в обучении;

 - имеющие ЗПР

-  имеющие УО

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения обучающихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

В течение года

- изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам);

По запросу администрации,классного руководителя

Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения программного материала по различным предметам.

Проведение углубленного обследования ребенка на  ТПМПК.

В течение года

По графику ТПМПК

II.  Организационно-методическое направление

- участие в заседаниях школьного ППк;

- участие в работе МО учителей классов для детей с ОВЗ;

- участие в работе МО классных руководителей (интегрированное обучение детей ЗПР);

- разработка,  оформление и корректировка индивидуальных образовательных программ обучающихся с ОВЗ (ППк);

- оформление документации;

- составление индивидуальных карт динамического развития обучающегося с ОВЗ, листа мониторинга  предметных результатов;

- планирование коррекционно-развивающих  мероприятий;

Обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в специализированной помощи

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся.

Осуществление  комплексного коррекционно-развивающего взаимодействия специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.

В течение года

III. Коррекционное направление

Проведение индивидуальных и групповых занятий:

 - сенсорное и сенсомоторное развитие;

 - формирование пространственно-временных представлений;

 - умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту интеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- развитие высших психических функций: внимания и памяти;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы;

- развитие математических представлений.

Обучающиеся с ОВЗ (1-9 классы), зачисленные на занятия к учителю –дефектологу

Разработка  коррекционно-развивающих  программ в соответствии со структурой нарушения в развитии обучающихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися испытывающими трудности в усвоении общеобразовательной программы.

В течение года

IV. Аналитическое направление

- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающегося и оценка его эффективности;

- заполнение листа динамики развития обучающегося с ОВЗ;

- заполнение мониторинга усвоения предметных результатов;

- анализ коррекционно-развивающей работы за полугодие;

- осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума;

- подготовка отчёта о деятельности ППк;

- анализ работы за 2024– 2025уч.  год;

- заполнение анкеты учителя – дефектолога;

- составление предварительного списка учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях 2025– 2026учебный год;

- составление плана работы на 2025– 2026 учебный год.

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося.

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.

Разработка и реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

В течение года

Октябрь, май

Декабрь

В течение года

Май

Май

Май

Май

V. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

- участие в заседании РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

- выступления на  педсоветах, совещаниях, методических семинарах;

- индивидуальные консультации для педагогов;

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с обучающимися с ОВЗ.

В течение года, по плану МО,  РМО, ППк

- выступления на родительских собраниях;

- индивидуальное консультирование;

Родители обучающихся с ОВЗ

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем. Использование педагогических приёмов  и методов, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ребёнка.

В течение года

- индивидуальные  консультации родителей обучающихся с ЗПР (при обращении);

1 - 9 классы

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем. Использование педагогических приёмов  и методов, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ребёнка.

В течение года

- индивидуальные консультации для родителей.

Родители обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

Учитель – дефектолог ________________ /Доброжан А.А./


План работы

учителя-  дефектолога Доброжан А.А.

на 2024 – 2025 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» для обучающихся 5-9 классов на 2024- 2025 учебный год

Программа предназначена для 5-9 классов к учебнику литературы В.Я. Коровиной на 2024-2025 уч.год...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...