Календарно- тематическое планирование, 5 класс, литература 2024 - 2025 учебный год
рабочая программа по литературе (5 класс)
Данное КТП предназначено для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной и др. по литературе на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5a_kl_literatura_24-25_uch.god_.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на ШМО Протокол № ___ от _________ Председатель ШМО________________ |
|
Календарно-тематическое планирование
в 5 классах
по «литературе»
на 2024/2025 учебный год
Количество часов в неделю _3_
Количество часов в год_102_
ФИО учителя: Корец Евгения Александровна
№ урока | Тема | Сроки | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Развитие речи. Книга в жизни человека | 04.09 | ||
2 | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 06.09 | ||
3 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 07.09 | ||
4 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 11.09 | ||
5 | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» | 13.09 | ||
6 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 14.09 | ||
7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 18.09 | ||
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 20.09 | ||
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка" | 21.09 | ||
10 | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич | 25.09 | ||
11 | Поэзия волшебной сказки | 27.09 | ||
12 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» | 28.09 | ||
13 | Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок | 02.10 | ||
14 | Роды и жанры литературы и их основные признаки | 04.10 | ||
15 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | 05.10 | ||
16 | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | 09.10 | ||
17 | И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» | 11.10 | ||
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне" | 12.10 | ||
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» | 16.10 | ||
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 18.10 | ||
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | 19.10 | ||
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 23.10 | ||
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 25.10 | ||
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 26.10 | ||
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 08.11 | ||
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 09.11 | ||
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 13.11 | ||
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 15.11 | ||
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | 16.11 | ||
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 20.11 | ||
31 | Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | 22.11 | ||
32 | Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | 23.11 | ||
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев | 27.11 | ||
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения | 29.11 | ||
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция | 30.11 | ||
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 04.12 | ||
37 | Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима | 06.12 | ||
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 07.12 | ||
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.. Тема, идея, содержание, детские образы | 11.12 | ||
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения | 13.12 | ||
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 14.12 | ||
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 18.12 | ||
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 20.12 | ||
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар | 27.12 | ||
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 28.12 | ||
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя | |||
47 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 21.12 | ||
48 | Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь | 25.12 | ||
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…" | |||
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | |||
51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» | |||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | |||
53 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня» | |||
54 | Развитие речи.Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | |||
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. Тематический обзор | |||
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического | |||
57 | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча».Тема, идея, сюжет | |||
58 | М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Образы главных героев в рассказах писателя. | |||
59 | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | |||
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Тематика и проблематика. Герои и их поступки | |||
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского | |||
62 | Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | |||
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция | |||
64 | Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | |||
65 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Тема, идея, проблематика | |||
66 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Система образов | |||
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | |||
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | |||
69 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др. Проблема героизма | |||
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.: дети и взрослые в условиях военного времени | |||
71 | В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | |||
72 | В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети | |||
73 | Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой" | |||
74 | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок | |||
75 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. (не менее двух), например, произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова, М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян. Обзор произведений. Специфика темы | |||
76 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция | |||
77 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки | |||
78 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе | |||
79 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства | |||
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. (одно по выбору). К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору). Тематика произведений | |||
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева | |||
82 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения | |||
83 | Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений | |||
84 | Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима | |||
85 | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей». Тема, идея сказки. Победа добра над злом | |||
86 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция | |||
87 | Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору) | |||
88 | Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена | |||
89 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Герои и мотивы | |||
90 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Стиль и язык, художественные приемы | |||
91 | Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок | |||
92 | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме | |||
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро». Тема, идея, проблематика | |||
94 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя | |||
95 | Развитие речи. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | |||
96 | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях | |||
97 | Зарубежная приключенческая проза. (два произведения по выбору), например, Р. Л. Стивенсон.«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений | |||
98 | Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | |||
99 | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение | |||
100 | Зарубежная проза о животных. (одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведения | |||
101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки | |||
102 | Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику под редакцией В.А. Чалмаева на 2012-2013 учебный год
план составлен из расчета 34 учебных недель, 3 урока в неделю - итого- 102 часа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...
Рабочая программа ++++Календарно-тематическое планирование по литературе 2023-2024 год
7,9,10,11 классы...
Календарно- тематическое планирование, 6 класс, литература 2024 - 2025 учебный год
Данное КТП предназначено для учебника В.Я. Коровиной и др. по литературе на 2024 - 2025 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» для обучающихся 5-9 классов на 2024- 2025 учебный год
Программа предназначена для 5-9 классов к учебнику литературы В.Я. Коровиной на 2024-2025 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс на 2024-2025 учебный год
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс на 2024-2025 учебный год...