Календарно- тематическое планирование, 6 класс, литература 2024 - 2025 учебный год
рабочая программа по литературе (6 класс)

Корец Евгения Александровна

Данное КТП предназначено для учебника В.Я. Коровиной  и др. по литературе на 2024 - 2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_kl_literatura_24-25_uch.god_.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол № ___ от _________

Председатель ШМО________________

 

Календарно-тематическое планирование

                                                     в    6     классах

                                                     по     «литературе»

                                                     на 2024/2025 учебный год

Количество часов в неделю _3_

Количество часов в год_102_

ФИО учителя: Корец Евгения Александровна

№ урока

Тема

Сроки

Примечание

По плану

 По факту

1

Резервный урок. Введение в курс литературы 6 класса

2

Античная литература. Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея»

3

Гомер. Поэма «Илиада». Образы Ахилла и Гектора

4

Развитие речи. Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагменты). Образ Одиссея

5

Развитие речи. Отражение древнегреческих мифов в поэмах Гомера

6

Былины (не менее двух), например, «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». Жанровые особенности, сюжет, система образов.

7

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Идейно-тематическое содержание, особенности композиции, образы.

8

Внеклассное чтение. Тематика русских былин. Традиции в изображении богатырей. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

9

Былина «Садко». Особенность былинного эпоса Новгородского цикла. Образ Садко в искусстве

10

Русские былины. Особенности жанра, изобразительно-выразительные средства. Русские богатыри в изобразительном искусстве

11

Русская народная песня. «Ах, кабы на цветы да не морозы...», «Ах вы ветры, ветры буйные...», «Черный ворон», «Не шуми, мати зеленая дубровушка...». Жанровое своеобразие. Русские народные песни в художественной литературе

12

Народные песни и поэмы народов России и мира. «Песнь о Роланде» (фрагменты). Тематика, герои, художественные особенности

13

Народные песни и поэмы народов России и мира. «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты). Тематика, система образов, изобразительно-выразительные средства

14

Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мёд". Тема, идея, сюжет, композиция

15

Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллады Ф. Шиллера «Кубок», "Перчатка". Сюжетное своеобразие

16

Резервный урок. Итоговый урок по разделу "Фольклор". Отражение фольклорных жанров в литературе

17

Развитие речи. Викторина по разделу "Фольклор"

18

Древнерусская литература: основные жанры и их особенности. Летопись «Повесть временных лет». История создания

19

«Повесть временных лет»: не менее одного фрагмента, например, «Сказание о белгородском киселе». Особенности жанра, тематика фрагмента

20

Резервный урок. «Повесть временных лет»: «Сказание о походе князя Олега на Царь-град», «Предание о смерти князя Олега». Анализ фрагментов летописи. Образы героев

21

Развитие речи. Древнерусская литература. Самостоятельный анализ фрагмента из «Повести временных лет» по выбору

22

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Связь с фрагментом "Повести временных лет"

23

А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимняя дорога», «Туча» и др. Пейзажная лирика поэта

24

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Проблематика, средства изображения

25

Резервный урок. Двусложные размеры стиха

26

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания, тема, идея произведения

27

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Сюжет, фабула, система образов

28

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История любви Владимира и Маши. Образ главного героя

29

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Противостояние Владимира и Троекурова. Роль второстепенных персонажей

30

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Смысл финала романа

31

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина "Дубровский"

32

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина

33

Внеклассное чтение. Любимое произведение А.С.Пушкина

34

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". История создания, тематика

35

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". Лирический герой, его чувства и переживания

36

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". Художественные средства выразительности

37

Резервный урок. Трехсложные стихотворные размеры

38

А. В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). "Косарь", "Соловей". Тематика

39

А. В. Кольцов. Стихотворения "Косарь", "Соловей". Художественные средства воплощения авторского замысла

40

Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух) "Есть в осени первоначальной…", "С поляны коршун поднялся…". Тематика произведений

41

Ф. И. Тютчев. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…». Лирический герой и средства художественной изобразительности в произведении

42

А. А. Фет. Стихотворение (не менее двух), «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Я пришел к тебе с приветом…» Проблематика произведений поэта

43

А. А. Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Своеобразие художественного видения поэта

44

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

45

Резервный урок. И. С. Тургенев. Сборник рассказов "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг". Проблематика произведения

46

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Образы и герои

47

И. С. Тургенев.Рассказ «Бежин луг». Портрет и пейзаж в литературном произведении

48

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Художественные и жанровые особенности произведения

49

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: образ главного героя

50

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: авторское отношение к герою

51

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева, Н. С.Лескова

52

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Тематика произведения

53

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Проблематика повести

54

Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы родителей

55

Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы Карла Иваныча и Натальи Савишны

56

Итоговая контрольная работа по теме

57

А. П. Чехов. Рассказы (три по выбору). «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», "Хамелеон". Проблема маленького человека

58

А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Юмор, ирония, источники комического

59

А. П. Чехов. Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах писателя

60

Резервный урок. А. П. Чехов. Художественные средства и приёмы изображения в рассказах

61

А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Тема рассказа. Сюжет

62

А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Проблематика произведения

63

Развитие речи А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Смысл названия рассказа

64

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна

65

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…»

66

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века.С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…», «Топи да болота»

67

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. В. В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

68

Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П. Мориц, Д.С.Самойлова. Обзор

69

Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П.Мориц, Д.С.Самойлова. Темы, мотивы, образы

70

Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П.Мориц, Д.С.Самойлова. Художественное своеобразие

71

Резервный урок. Итоговый урок по теме «Русская поэзия XX века»

72

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой Отечественной войне. Обзор. два произведения по выбору, например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления», Э.Н. Веркин «Облачный полк» (главы). Обзор

73

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Тематика, сюжет, основные герои

74

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Нравственная проблематика, идейно-художественные особености

75

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени

76

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Образ главного героя

77

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика

78

Резервный урок. В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Художественное своеобразие

79

Произведения отечественных писателей на тему взросления человека. Обзор произведений.не менее двух на выбор

80

Р. П. Погодин. Идейно-художественная особенность рассказов из книги «Кирпичные острова»

81

Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Проблематика повести

82

Внеклассное чтение. Ю. И. Коваль. Повесть «Самая лёгкая лодка в мире». Система образов

83

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев «Сто лет тому вперед». Темы и проблемы. Образы главных героев.

84

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев «Сто лет тому вперед». Конфликт, сюжет и композиция. Художественные особенности

85

Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…», Р. Гамзатов «Журавли», «Мой Дагестан». Идейно-художественное своеобразие

86

Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…», Р. Гамзатов «Журавли», «Мой Дагестан». Особенности лирического героя

87

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). История создания

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Тема, идея

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Образ главного героя

90

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Особенности жанра

91

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Идея произведения

92

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Проблематика, герои

93

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Сатира и фантастика

94

Резервный урок. Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Особенности жанра

95

Внеклассное чтение. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов

96

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика

97

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Сюжет, композиция. Образ героя

98

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика

99

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Сюжет, композиция, образ главного героя. Смысл названия

100

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (по выбору)

101

Итоговая контрольная работа по теме

102

Резервный урок. Итоговый урок за год. Список рекомендуемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2020-2021 учебный год.

КТП (102 часа) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной)....

Календарно- тематическое планирование, 5 класс, литература 2024 - 2025 учебный год

Данное КТП предназначено для 5 класса  к учебнику В. Я. Коровиной и др. по литературе на 2024-2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» для обучающихся 5-9 классов на 2024- 2025 учебный год

Программа предназначена для 5-9 классов к учебнику литературы В.Я. Коровиной на 2024-2025 уч.год...