Календарно- тематическое планирование, 6 класс, литература 2024 - 2025 учебный год
рабочая программа по литературе (6 класс)
Данное КТП предназначено для учебника В.Я. Коровиной и др. по литературе на 2024 - 2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_kl_literatura_24-25_uch.god_.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на ШМО Протокол № ___ от _________ Председатель ШМО________________ |
|
Календарно-тематическое планирование
в 6 классах
по «литературе»
на 2024/2025 учебный год
Количество часов в неделю _3_
Количество часов в год_102_
ФИО учителя: Корец Евгения Александровна
№ урока | Тема | Сроки | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Резервный урок. Введение в курс литературы 6 класса | |||
2 | Античная литература. Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» | |||
3 | Гомер. Поэма «Илиада». Образы Ахилла и Гектора | |||
4 | Развитие речи. Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагменты). Образ Одиссея | |||
5 | Развитие речи. Отражение древнегреческих мифов в поэмах Гомера | |||
6 | Былины (не менее двух), например, «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». Жанровые особенности, сюжет, система образов. | |||
7 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Идейно-тематическое содержание, особенности композиции, образы. | |||
8 | Внеклассное чтение. Тематика русских былин. Традиции в изображении богатырей. Былина «Вольга и Микула Селянинович» | |||
9 | Былина «Садко». Особенность былинного эпоса Новгородского цикла. Образ Садко в искусстве | |||
10 | Русские былины. Особенности жанра, изобразительно-выразительные средства. Русские богатыри в изобразительном искусстве | |||
11 | Русская народная песня. «Ах, кабы на цветы да не морозы...», «Ах вы ветры, ветры буйные...», «Черный ворон», «Не шуми, мати зеленая дубровушка...». Жанровое своеобразие. Русские народные песни в художественной литературе | |||
12 | Народные песни и поэмы народов России и мира. «Песнь о Роланде» (фрагменты). Тематика, герои, художественные особенности | |||
13 | Народные песни и поэмы народов России и мира. «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты). Тематика, система образов, изобразительно-выразительные средства | |||
14 | Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мёд". Тема, идея, сюжет, композиция | |||
15 | Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллады Ф. Шиллера «Кубок», "Перчатка". Сюжетное своеобразие | |||
16 | Резервный урок. Итоговый урок по разделу "Фольклор". Отражение фольклорных жанров в литературе | |||
17 | Развитие речи. Викторина по разделу "Фольклор" | |||
18 | Древнерусская литература: основные жанры и их особенности. Летопись «Повесть временных лет». История создания | |||
19 | «Повесть временных лет»: не менее одного фрагмента, например, «Сказание о белгородском киселе». Особенности жанра, тематика фрагмента | |||
20 | Резервный урок. «Повесть временных лет»: «Сказание о походе князя Олега на Царь-град», «Предание о смерти князя Олега». Анализ фрагментов летописи. Образы героев | |||
21 | Развитие речи. Древнерусская литература. Самостоятельный анализ фрагмента из «Повести временных лет» по выбору | |||
22 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Связь с фрагментом "Повести временных лет" | |||
23 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимняя дорога», «Туча» и др. Пейзажная лирика поэта | |||
24 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Проблематика, средства изображения | |||
25 | Резервный урок. Двусложные размеры стиха | |||
26 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания, тема, идея произведения | |||
27 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Сюжет, фабула, система образов | |||
28 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История любви Владимира и Маши. Образ главного героя | |||
29 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Противостояние Владимира и Троекурова. Роль второстепенных персонажей | |||
30 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Смысл финала романа | |||
31 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина "Дубровский" | |||
32 | Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина | |||
33 | Внеклассное чтение. Любимое произведение А.С.Пушкина | |||
34 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". История создания, тематика | |||
35 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". Лирический герой, его чувства и переживания | |||
36 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". Художественные средства выразительности | |||
37 | Резервный урок. Трехсложные стихотворные размеры | |||
38 | А. В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). "Косарь", "Соловей". Тематика | |||
39 | А. В. Кольцов. Стихотворения "Косарь", "Соловей". Художественные средства воплощения авторского замысла | |||
40 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух) "Есть в осени первоначальной…", "С поляны коршун поднялся…". Тематика произведений | |||
41 | Ф. И. Тютчев. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…». Лирический герой и средства художественной изобразительности в произведении | |||
42 | А. А. Фет. Стихотворение (не менее двух), «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Я пришел к тебе с приветом…» Проблематика произведений поэта | |||
43 | А. А. Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Своеобразие художественного видения поэта | |||
44 | Резервный урок. Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | |||
45 | Резервный урок. И. С. Тургенев. Сборник рассказов "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг". Проблематика произведения | |||
46 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Образы и герои | |||
47 | И. С. Тургенев.Рассказ «Бежин луг». Портрет и пейзаж в литературном произведении | |||
48 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Художественные и жанровые особенности произведения | |||
49 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: образ главного героя | |||
50 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: авторское отношение к герою | |||
51 | Резервный урок. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева, Н. С.Лескова | |||
52 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Тематика произведения | |||
53 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Проблематика повести | |||
54 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы родителей | |||
55 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы Карла Иваныча и Натальи Савишны | |||
56 | Итоговая контрольная работа по теме | |||
57 | А. П. Чехов. Рассказы (три по выбору). «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», "Хамелеон". Проблема маленького человека | |||
58 | А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Юмор, ирония, источники комического | |||
59 | А. П. Чехов. Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах писателя | |||
60 | Резервный урок. А. П. Чехов. Художественные средства и приёмы изображения в рассказах | |||
61 | А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Тема рассказа. Сюжет | |||
62 | А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Проблематика произведения | |||
63 | Развитие речи А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Смысл названия рассказа | |||
64 | Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна | |||
65 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…» | |||
66 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века.С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…», «Топи да болота» | |||
67 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. В. В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | |||
68 | Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П. Мориц, Д.С.Самойлова. Обзор | |||
69 | Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П.Мориц, Д.С.Самойлова. Темы, мотивы, образы | |||
70 | Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П.Мориц, Д.С.Самойлова. Художественное своеобразие | |||
71 | Резервный урок. Итоговый урок по теме «Русская поэзия XX века» | |||
72 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой Отечественной войне. Обзор. два произведения по выбору, например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления», Э.Н. Веркин «Облачный полк» (главы). Обзор | |||
73 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Тематика, сюжет, основные герои | |||
74 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Нравственная проблематика, идейно-художественные особености | |||
75 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени | |||
76 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Образ главного героя | |||
77 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика | |||
78 | Резервный урок. В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Художественное своеобразие | |||
79 | Произведения отечественных писателей на тему взросления человека. Обзор произведений.не менее двух на выбор | |||
80 | Р. П. Погодин. Идейно-художественная особенность рассказов из книги «Кирпичные острова» | |||
81 | Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Проблематика повести | |||
82 | Внеклассное чтение. Ю. И. Коваль. Повесть «Самая лёгкая лодка в мире». Система образов | |||
83 | Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев «Сто лет тому вперед». Темы и проблемы. Образы главных героев. | |||
84 | Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев «Сто лет тому вперед». Конфликт, сюжет и композиция. Художественные особенности | |||
85 | Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…», Р. Гамзатов «Журавли», «Мой Дагестан». Идейно-художественное своеобразие | |||
86 | Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…», Р. Гамзатов «Журавли», «Мой Дагестан». Особенности лирического героя | |||
87 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). История создания | |||
88 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Тема, идея | |||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Образ главного героя | |||
90 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Особенности жанра | |||
91 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Идея произведения | |||
92 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Проблематика, герои | |||
93 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Сатира и фантастика | |||
94 | Резервный урок. Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Особенности жанра | |||
95 | Внеклассное чтение. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов | |||
96 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика | |||
97 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Сюжет, композиция. Образ героя | |||
98 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика | |||
99 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Сюжет, композиция, образ главного героя. Смысл названия | |||
100 | Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (по выбору) | |||
101 | Итоговая контрольная работа по теме | |||
102 | Резервный урок. Итоговый урок за год. Список рекомендуемой литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику под редакцией В.А. Чалмаева на 2012-2013 учебный год
план составлен из расчета 34 учебных недель, 3 урока в неделю - итого- 102 часа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...
Рабочая программа ++++Календарно-тематическое планирование по литературе 2023-2024 год
7,9,10,11 классы...
Календарно- тематическое планирование, 5 класс, литература 2024 - 2025 учебный год
Данное КТП предназначено для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной и др. по литературе на 2024-2025 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» для обучающихся 5-9 классов на 2024- 2025 учебный год
Программа предназначена для 5-9 классов к учебнику литературы В.Я. Коровиной на 2024-2025 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс на 2024-2025 учебный год
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс на 2024-2025 учебный год...