Развитие связной речи
презентация к уроку на тему

Владение монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольника. По тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, живо, образно он умеет рассказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_svyaznoy_rechi_1.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Развитие связной речи Автор: Свечникова Ольга Николаевна г.Югорск

Слайд 2

Основные задачи Основная часть Введение Приложение Диаграмма Вывод Оглавление Практическая часть Развитие связной речи детей

Слайд 3

Введение Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников

Слайд 4

О c новные задачи при обучении детей рассказыванию учить детей правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдать логическую последовательность повествования учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности учить рассказывать живо, выразительно, высказывая свое отношение к содержанию повествования учить использовать точные слова для названия предметов, действий, признаков развивать образную речь детей учить грамматически правильно строить предложения

Слайд 5

Условия развития связной речи речевая среда социальное окружение семейное благополучие индивидуальные особенности личности познавательная активность ребенка

Слайд 6

Типы высказываний описание (мир в статике) повествование (динамика событий в движении и времени) рассуждение (установление причинно-следственных связей)

Слайд 7

Основная часть Виды связной речи диалогическая монологическая

Слайд 8

Диалог – беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель беседы – спросить о чем-то и вызвать на ответ, побудить к какому-то действию. Монолог – связная речь одного лица. Цель монолога – сообщение о каких-то фактах .

Слайд 9

Виды рассказа описание (игрушки, предмета, явления, картины) по сюжетной картине по серии сюжетных картинок сравнение рассуждение из личного опыта сочинение сказок, рассказов, стихотворений

Слайд 10

Виды пересказа по тексту по событию драматизация (рассказ, сказка) стихотворение

Слайд 11

Стороны речевого развития фонетическая лексическая грамматическая

Слайд 12

Каждое занятие по обучению рассказыванию включает различные упражнения лексические (подбор синонимов, антонимов, сравнений) грамматические (изменение слов, составление словосочетаний и разных типов предложений) фонетические (изменение темпа речи и силы голоса, подбор рифм к заданным ритмическим фразам)

Слайд 13

Рассказывание по картинке «ФОТОГРАФ» Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. Ход игры. Взрослый просит ребенка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней: «Фотограф сделал много снимков одного места. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине» Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».

Слайд 14

Стихотворение «Около» лыжи Около лодки и белка

Слайд 15

«О КОЛО»

Слайд 16

Развитие связной речи детей 3-5 лет 3-4 года 4-5 лет Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок. Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.

Слайд 17

Развитие связной речи детей 5-7 лет 5-6 лет 6-7 лет Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по серии картинок, по образцу, из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребенок самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера

Слайд 18

Расставь картинки по порядку

Слайд 19

Проверь себя

Слайд 20

Вывод По тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, живо, образно он умеет рассказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Использование игрового пособия "Угадай -ка" для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи

В данной статье даётся подробное описание игрового пособия "Угадай -ка" , направленного на развитие связной речи детей с ОНР. Это игровое пособие является адаптированным и усовершенствованным вар...

Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.

В данном материале представлена система работы по развитию и совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи....

Развитие связной речи младших школьников с нарушением письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР

В статье отражаются характерные особенности высказываний младших школьников  с ЗПР, определяются основные проблемы, возникающие при формировании навыка связной речи, и предлагается вариативный те...