Занятие по теме "Разнообразие животных"
план-конспект на тему
Конспектом и презентацияей занятия по теме: "Разнообразие животных" может пользоваться учитель-дефектолог, воспитатель, родители дома. Данный материал реализует такую цель: познакомить воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с группами животных, их основными признаками; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к животным, а также решает определённые задачи. Хочется отметить, что на протяжении занятия заполняется картинный план выученного материала, что играет большую роль в развитии памяти детей с ОВЗ. В дальнейшем я буду выбрасывать материал по использованию ИКТ на уроках и занятиях для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.59 КБ |
презентация | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 4 Василеостровского района г. Санкт- Петербурга
Воспитатель: Бацалёва Татьяна Ивановна
Занятие
Тема: «Разнообразие животных»
Цель: познакомить воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с группами животных, их основными признаками; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
- обучающие: называть характерные особенности животных;
приводить примеры, подтверждающие разнообразие животного мира
сравнивать места обитания животных; покрытие тела, голоса;
распознавать группы животных, уметь их описывать с опорой на схему или рисунок.
- развивающие: доказывать свою точку зрения, рассуждать, сравнивать, анализировать.
- воспитательные: прививать элементы экологической культуры, понимать ценности природы; развивать эколого-эстетического восприятия на основе непосредственного общения с живой природой.
Оборудование: презентация, следы животных, картинки, картинный план для пересказа нового материала.
Ход занятия
- Орг. момент.
Сегодня у нас присутствуют гости, и мы покажем, что мы знаем, чему можем научиться, как запоминаем и рассказываем материал по теме «Разнообразие животных». Слайд 1.
- Характеристика погоды
- Какая сегодня дата?
- День недели?
- Декабрь - какой месяц зимы?
- А какой это месяц года?
3. Слайд 2. Проверка предыдущего занятия.
- Тема предыдущего занятия «Растения и человек». Растения делятся на деревья, кустарники и травы. Может ли человек жить без растений? Чтобы Вам легче было рассказывать, будем пользоваться подсказками. Найди их у нас в классе. Наши гости также хотят Вам помочь. (Растения украшают окружающий мир. Создают у людей хорошее настроение. Люди используют растения для получения продуктов питания. В них содержатся витамины. Из растений человек получает строительные материалы. Некоторые растения помогают лечить болезни.)
- А вот Вы слышали, что некоторые растения охраняются государством? (они занесены в Красную книгу). Почему их необходимо охранять? (потому что их стало мало). А как мы можем помочь природе? (посадить деревья, кустарники, цветы).
Слайд 3 Давай попробуем доказать, что растения – живые организмы. (Они растут, питаются, дышат, зацветают и т.д.)
Слайд 4 Назвать части растения. Начнём с нижней части (нажимать на каждый ответ)
4. Слайд 5. Постановка темы и задач занятия
Сегодня на занятии мы поговорим о разнообразии животных, поделим животных по группам, узнаем, где они обитают, как выживают, какие издают голоса. Мы будем слушать, смотреть, находить, думать, рассуждать.
5. Изучение нового материала.
- Кто изображён на картинке? Вокруг нас много разных животных. Животные — это звери, птицы, рыбы, насекомые. Подпиши напротив картинок. (Разложить следы медведя).
Дополним каждую группу своими примерами. Чтобы нам запомнить, составим план пересказа новой темы, поэтому выберем картинку с вопросом и повесим её на доске, для нас это будет означать, что мы перечислим группы животных, которые вы написали на картинке. А чтобы подойти к доске нужно идти, как медведь, по его следам.
6. Слайд 6. Физкультминутка для глаз
Слайд 7. Рассмотри картинки скажи, где живут животные? (Одни из них живут на земле, другие — в земле, воде.) Сейчас по следам зайчика повесим картинку с домиком. Нам это напомнит о том, где живут животные.
Слайд 8. А как движутся животные? (Одни ползают, другие — плавают, летают, прыгают.) По следам лягушки повесим картинку с лягушкой. Нам это напомнит о том, как передвигаются животные.
Слайд 9 Сейчас назовём, чем покрыто тело животных. Тело зверей покрыто шерстью, у птиц — перьями, у рыбы – чешуя.
Полетим как бабочка и повесим картинку с ёжиком. Нам напомнит о том, чем покрыто тело животных.
Слайд 10. Послушаем, какие звуки издают животные. Разные животные издают разные звуки. Одни мычат, другие — каркают, третьи — лают. Звуками животные предупреждают друг друга об опасности, сообщают о пище.
Сейчас мы поплывёт как рыбка и мы повесим изображение волка, это нам напомнит о голосах животных.
Слайд 13. Для выживания каждое животное имеет свои «хитрости». Например, у зайца длинные уши. Они помогают ему улавливать даже еле слышимые шорохи.
Задние лапы зайца длиннее и сильнее, чем передние. Такие лапы удобны, чтобы отталкиваться при прыжках, быстром беге. Так заяц спасается от опасности.
У белки свои «чудеса». Пушистый хвост защищает её зимой от морозов. Острые когти на лапках помогают лазать по деревьям. Острые зубы запросто разгрызают орехи, жёлуди, шишки.
Хищные звери имеют сильные лапы с острыми когтями. Хорошими помощниками для хищников являются чуткий нос и крепкие зубы.
Чтобы запомнить эту информацию мы повесим картинку с зайчиком.
Слайд 14. Главное правило для всех людей животных нельзя пугать. Нельзя их трогать руками. Нельзя громко разговаривать рядом с ними.
И чтобы запомнить это правило вешаем восклицательный знак
7. Проверка усвоения нового материала
А сейчас по составленному плану перескажем, что мы узнали на занятии.
- Группы животных.
- Где живут?
- Как двигаются?
- Чем покрыто тело?
- Какие голоса подают?
- Как выживают, приспосабливаются?
- Главное правило.
- Итог урока
Что вам понравилось на занятии?
Что было трудным?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий клуба "Благополучие животных"
По этой мной разработанной программе велись занатия с детьми на базе Центра благополучия животных Международного фонда IFAW. Фрагменты могут быть использованы для кружков любителей природы....
Конспект занятия+ презентация "Домашние животные"
Логопедическое занятие на тему "Домашние животные" разработано для закрепления представлений о домашних животных, уточнения и расширения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Прекрасн...
Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."
На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...
Открытое занятие "Наложение грима животного"
Конспект открытого занятия по гриму...
разработка занятия по теме: Животные, 3 год обучения УМК Биболетова М.З. и др. "Enjoy English"
Обобщение лексичекого материала по теме: Животные. Данная разработка позволяет разнообразить занятие и привлечь внимание учащихся поработать в командах. Каждый учащийся сможет активизировать...
Внеклассное занятие "В мире животных"
Проведение клуба выходного дня...
Методическая разработка познавательного занятия о бездомных животных (для детей 6-10 лет): «Добро поощряй, а зло порицай».
Данное занятие воспитывает у детей гуманное отношение к животным;- прививает чувство ответственности за тех, кого мы приручили;- расширяет знания детей о жизни и содержании домашних ...