План занятий клуба "Благополучие животных"
методическая разработка по экологии по теме
По этой мной разработанной программе велись занатия с детьми на базе Центра благополучия животных Международного фонда IFAW. Фрагменты могут быть использованы для кружков любителей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagopoluchie_zhivotnyh.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план образовательной программы «Благополучие животных»
БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
1.Понятие биологического разнообразия, его значение для биосферы.
2. Причины снижения биологического разнообразия и исчезновения видов: уничтожение животных, загрязнение окружающей среды, разрушение естественных экосистем, внесение в биоценозы несвойственных им видов.
3. Этические, экономические и глобальные экологические аспекты проблемы снижения биологического разнообразия.
ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА
1. Вклад общественных организаций в дело охраны животного мира. Проекты IFAW.
2. Красная книга.
3.Законодательные основы охраны животных. Международное, общероссийское и московское природоохранное и зоозащитное законодательство.
4. Природоохранные территории: национальные парки, заповедники, заказники.
5. Значение деятельности зоопарков.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВТОНЫХ
- Предковые формы домашних животных.
- Одомашнивание. Приручение. Дрессировка. Животные-компаньоны.
- Биоэтические аспекты взаимодействия человека и животных. Понятие о благополучии животных. Концепция пяти свобод. Права животных.
ЖИВОТНЫЕ В НЕВОЛЕ
- Основы поведения животных в неволе.
- Условия содержания, соответствующие видовым физиологическим и поведенческим особенностям животных.
- Проблема безнадзорных животных: этические и эпидемиологические аспекты. Пути ее решения.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В МОСКВЕ
Мониторинг количественного и видового состава животных, содержащихся в московских семьях. Обсуждение результатов самостоятельной исследовательской деятельности школьников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе развития общества экологическая грамотность населения становится важнейшей составной частью общечеловеческой культуры. К людям приходит осознание недопустимости традиционного потребительского подхода к использованию окружающей среды, восприятие животных как инструмента, направленного на удовлетворение потребностей человека.
Формирование экологической культуры – длительный процесс, начало ему должно быть положено в раннем детстве. В связи с этим возрастает потребность в образовательных системах и программах, которые помогут ребенку осознать себя частью окружающего мира, научат бережному и ответственному отношению к природе.
Предлагаемый курс образовательных мероприятий акцентирует внимание детей на проблемах взаимоотношений человека и животных.
Вопросы охраны фауны в той или иной степени рассматриваются и в учреждениях дошкольного воспитания, и в школьном курсе биологии. Однако практически все образовательные программы посвящены охране диких видов и не затрагивают проблем, связанных с домашними животными. Между тем, именно животные, содержащиеся в неволе, в наибольшей степени страдают от безответственности человека. Поэтому в настоящем проекте эта тема занимает особое место: повышенное внимание уделяется вопросам биоэтики, связанным с одомашненными и прирученными видами.
Главной целью проекта является распространение знаний, связанных с базовыми понятиями благополучия животных.
К основным задачам, решаемым в ходе реализации программы, относятся:
- формирование у детей материалистического мировоззрения, основанного на гуманном отношении к окружающему миру;
- знакомство с основами природоохранного и зоозащитного законодательства на международном, общероссийском и областном уровне;
- углубление знаний о современном состоянии природной среды и системе мероприятий, направленных на охрану диких животных;
- изучение основных понятий благополучия домашних животных и животных, содержащихся в неволе;
- освоение практических навыков ухода за домашними животными и наблюдения за ними;
- развитие умения систематизировать, анализировать, обобщать информацию, делать самостоятельные выводы.
Программа ориентирована на детей и школьников разного возраста. Содержание, объем, и форма подачи информации дифференцируются в зависимости от возрастных особенностей аудитории. Помимо теоретических занятий (лекций и бесед), предусматривается активное участие детей в изучении проблемы взаимоотношения человека и животных: проведение практических работ, организация ролевых игр. Ребята получат возможность непосредственного общения с животными, освоят базовые навыки наблюдения и ухода за домашними любимцами.
Важнейшей частью программы является самостоятельная исследовательская деятельность школьников, в ходе которой будет проведен мониторинг количественного и видового состава домашних животных, содержащихся в отдельных районах Москвы. Результаты этой работы будут представлены на итоговой научно-практической конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"
Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...
План занятия кружка "Ласка" " Азбука ухода за домашними животными"
Занятие по трудовому воспитанию детей школ- интернатов с подсобным хозяйством на основе агро .школыНа занятие дети разновозрастны от 1класса до 9 класс .Посещающие кружок 2года и новички.Целью з...
Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....
Открытое занятие "Дикие животные"
Занятие проведено с учащимися 6 класса....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
логопедическое занятие "Домашние животные"
Индивидуальное логопедическое занятие в дошкольной группе школы VIII вида по теме "Домашние животные"...
План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"
План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...