Дизартрические нарушения речи у дошкольников (презентация)
консультация по теме
Структура дефекта при дизартрии у дошкольников и способы её коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizartricheskie_narusheniya_rechi.pptx | 215.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы). Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5% .
Перинатальные поражения ЦНС – различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. В перинатальной патологии ЦНС на первом плане выступает интранатальная асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему аномально развивающегося плода.
Раннее поражение мозга почти всегда в дальнейшем проявляется в той или иной степени нарушенным развитием. В первую очередь страдает незрелый мозг, дальнейшие темпы его созревания замедляются. Нарушается порядок включения структур мозга по мере их созревания в функциональные системы.
Нарушения развития детей – следствие поражения ЦНС различного генеза. В редные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, в одних случаях вызывают лишь некоторую задержку становления возрастных функций, а в других к более тяжелым нарушениям
Основные линии развития Социальное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Задержка доречевого развития: Позднее появление голосовых реакций Малая активность, звуковое однообразие, фрагментарность, слабая интонационная выразительность ( гуления и особенно лепета) Задержка речевого развития - более позднее начало речи и/или замедление темпов и качества ее формирования. Медленное расширение активного словаря, более позднее появление фразовой речи, трудности усвоения грамматических категорий.
Дизартрия ( речедвигательное расстройство) – н арушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Структура дефекта при дизартрии Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба) – по типу спастичности , гипотонии и дистонии. Часто отмечается смешанный вариативный характер нарушений мышечного тонуса, в отдельных артикуляционных мышцах тонус может изменятся по разному .
Гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определенных условиях). Нарушение акта приема пищи: жевания (отсутствие или затруднение жевания твердой пищи); глотания ( поперхивание , захлебывание); откусывания от куска, питья из чашки; Наличие синкинезий Повышение глоточного (рвотного) рефлекса
М етоды логопедического воздействия : Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Точечный , з ондовый , щеточный массаж. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо - и гипертермии).
Основная цель логопедической работы при дизартрии – улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими.
М етоды логопедического воздействия при дизартрии: Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Зондовый , точечный, мануальный, щеточный массаж. Пассивная артикуляционная гимнастика. Активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо - и гипертермии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение речи у дошкольников
Раскрыто значение воспитания правильной речи для дальнейшего формирования личности ребенка, для успешного обучения в школе. Раскрыты трудности в овладении звуковым составом слова у дошкольников ...
Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми. Использование "Примерной программы коррекционно-развивающей работа с детьми с ОНР 4-7 лет в условиях детского сада " под редакцией Н....
Статья "Коррекция системных нарушений речи у дошкольников с использованием современных информационных технологий",
Статья "Коррекция системных нарушений речи у дошкольников с использованием современных информационных технологий"...
Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»
Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...
презентация "Профилактика нарушения речи у дошкольников"
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИЗАРТРИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
В данной статье излагаются особенности логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи при ДЦП...