Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников
статья на тему
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми. Использование "Примерной программы коррекционно-развивающей работа с детьми с ОНР 4-7 лет в условиях детского сада " под редакцией Н.В. Нищевой и "Синтеза исскуств" О.А. Куревиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Печенина Вероника Арнольдовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №13 «Петрушка»
(МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»),
г. Ступино, МО, Российская Федерация,
учитель-логопед.
Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников
Ребенок является неотъемлемой частью окружающего мира (природы, культуры, истории и т.п.) и тянется к прекрасному. Задача педагогов – создать детям необходимые условия для развития творческого потенциала и гармонической личности.
После долгих размышлений, изучения пожеланий родителей и педагогов, мы решили найти программу, удовлетворяющую запросам родителей, потребностям детей и не противоречащую принципам работы учреждения. Это программа О.А. Куревиной «Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников».
И вот уже шесть лет коллектив МАДОУ ЦРР д/с № 13 «Петрушка» работает в инновционном режиме по программе О.А. Куревиной «Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников».
Кроме методических рекомендаций к программе прилагаются рабочие тетради «Путешествие в прекрасное» для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп и альбомы с репродукциями произведений русских художников.
Групповые помещения эстетично оформлены мини картинными галереями из репродукций произведений известных художников в соответствии с требованиями программы для каждой возрастной группы.
Совместно с воспитателями на занятиях по рисованию, конструированию, ручному труду дети выполняют коллективные работы, которые в дальнейшем используются, как дизайнерские решения в оформлении детского сада.
Для родителей раз в год устраиваются большие отчетные выставки, экспонаты которых никогда не повторяются. По окончании выставки дети часть работ уносят домой, а в какие-то экспонаты просто играют.
Особое слово хочется сказать об артоформлении стен детского сада. Удивительные картины сделаны в стиле осколочной мозаики из плитки, которую принесли родители и сотрудники. Творческим автором и главным создателем проекта мозаичного творчества, является заведующая детским садом Колесникова Инна Вадимовна.
Не обошло стороной преобразование и территорию нашего учреждения. Ведь красота неотъемлемая часть искусства и она должна быть видна во всем. В 2011 году наше дошкольное учреждение участвовало в областном конкурсе по ландшафтному дизайну, где стало лауреатом. Путешествие в прекрасное для воспитанников начинается, как только они заходят в калитку д/с № 13 «Петрушка».
Логопедическая работа в нашем учреждении удачно сочетает в себе традиционные методики с инновационной программой О.А. Куревиной. Картины используются в качестве наглядности на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи дошкольников. А выполнение коллективных работ способствует развитию коммуникативных навыков, мелкой моторики и высших психических функций. Занятия художественным творчеством способствует формированию позитивного эмоционального фона. Эмоциональный всплеск от соприкосновения с прекрасным является пусковым механизмом в возникновении речи у не говорящих детей.
Работа над темпо-ритмической и интонационной стороной речи позволяет детям участвовать в инсценировках, кукольных спектаклях, театрализованных представлениях.
На занятиях, досугах и праздниках используются элементы логопедической ритмики и дыхательной гимнастики.
Подготовка и участие в праздниках, досугах помогает детям самореализовываться, раскрепощаться и показывает совместную работу всего педагогического коллектива МАДОУ.
ЛИТЕРАТУРА
- Варианты индивидуальной программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева // Дефектология. - 2002. - № 5.- С. 68-72.
- Зеер, Э. Ф. Профессиональное становление личности [Текст] / Э. Ф. Зеер. – Свердловск: изд-во Урал, ун-та, 1988. - 197 с.
- Путешествие в прекрасное / Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей // Москва. – 2010.- 414 с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя [Текст] / А.К. Маркова // Педагогика. - 1995. - № 6. - С. 55 - 63.
- Субботина, Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л.Г. Субботина. - Кемерово, 2002. - 22 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».
Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и детьми с нарушениями речи, в том чи...

Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей с ДЦП в условиях инклюзивного образования.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, образования – приоритетная задача и одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия...

Инновационные технологии в логопедической работе с дошкольниками с ТНР
В данной статье мной сделан краткий обзор инновационный технологий, используемых в работе логопеда в целом, и в моей личной практике....

Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»
Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...

Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Презентация опыта по применению инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью по теме:"Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений р...
Рабочая программа логопедической работы по коррекции недоразвития речи средней степени тяжести с обучающимся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса очень важно. Предлагается рабочая программа логопедической работы по коррекции недоразвития речи средней степени тяжести...