Нетрадиционные формы работы с семьей воспитывающей детей с ОВЗ
методическая разработка на тему

Паршина Татьяна Михайловна

Памятка для педагогов  "НЕтрадиционные формы работы с семьей воспитывающей детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagogov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 Памятка для  педагогогов  "Нетрадиционные формы работы с семьей воспитывающей детей с ОВЗ"

Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию обучающихся, воспитанников, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей - педагогов образовательной организации.В ходе педагогического практикума предлагается найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и образовательной организации и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Дискуссия - обмен мнениями по проблемам воспитания, это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление.

Различают следующие формы дискуссии:

круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;

 «Вечера вопросов и ответов» - Она позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Встречи в «Семейной гостиной» - проводятся с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения. Они помогают по-новому раскрыть внутренний мир обучающихся, воспитанников, улучшить эмоциональный контакт между родителями и обучающимися, воспитанниками.

Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 10–12 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Использование в работе с родителями тренинговых игровых упражнений помогает дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Наглядно-информационные  - выпуск газет, паспорт здоровья, открытые внеклассные мероприятия для родителей, информационные стенды, дни открытых дверей.

        воспитатель  Паршина Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с семьями, воспитывающими детей с речевой патологией

В консультации  рассматриваются инновационные  формы работы с семьями, воспитывающими детей с речевой паталогией  и  вопросы    психолого-педагогического взаимодействия Н...

Статья "Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формированиия активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей"

Содержание статьи направлена на активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс....

Использование разных форм взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО

Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представи...

«Работа с семьями, воспитывающими детей со сложной структурой дефекта»

Особенности работы с родителями, перед которыми встала проблема воспитания в семье "особого" ребенка....

Статья на тему: «Особенности работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»

Семьи особых детей отличаются от семей нормально развивающихся сверстников, не всегда выполняют свои функции, нуждаются в помощи специалистов в силу психологической травмированности родителей.  Р...

Виртуальные платформы как форма эффективного взаимодействия специалистов с семьями, воспитывающими детей с нарушением интеллектуального развития и ТМНР

В статье рассмотрены формы взаимодействия специалистов с семьями, воспитывающими детей с нарушением интеллектуального развития и ТМНР при помощи виртуальных платформ SKYPE и INSTAGRAM.Ключевые слова: ...