Статья "Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формированиия активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей"
статья
Содержание статьи направлена на активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_semyoy.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала педагог ГБДОУ №23
Капитонова А.В.
«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»
Часто в практике работы дошкольных образовательных учреждений от педагогов можно слышать о пассивности современных родителей в вопросах воспитания детей. Поэтому одной из приоритетных задач становится активное включение родителей воспитанников в педагогический процесс.
Сегодня в дошкольных учреждениях в той или иной форме осуществляется деятельность по установлению и укреплению системы взаимодействия «детский сад – семья»: используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной информации, проводятся разнообразные мероприятия и т.д. Однако, к сожалению, теоретики и практики констатируют тот факт, что имеется целый ряд проблем, который по-прежнему препятствует эффективному взаимодействию педагогов и родителей воспитанников.
Нынешние молодые родители в силу отсутствия собственного полноценно игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются «заниматься» с ним, а вот играть с подросшим сыном или дочкой, как правило, не хотят или не умеют.
А ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Это и развлечение, и обучение, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых и коррекция детско-родительских отношений. Именно игра при поддержке ближайших взрослых выступает одним из ведущих средств его адаптации к новым требованиям, обеспечивая ему благополучное самочувствие, потребность в самообразовании и саморазвитии.
Совместная игра родителей и ребенка-дошкольника помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более теплыми и содержательными.
Именно поэтому данная проблема является актуальной, ведь необходимо донести до сознания родителей важность и полезность игры, научить и разнообразить их игровой опыт, для того чтобы они, в свою очередь, научили играть своих детей. При умелом руководстве со стороны родителей, игра способна творить чудеса. Как отмечает Е.М. Минскин, «ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем, игра - словно волшебная палочка, может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим».
Поэтому клуб, как нетрадиционная форма взаимодействия родителей и дошкольного учреждения – наиболее подходящая для этого форма работы по формированию у родителей активной позиции в развитии игровой деятельности детей.
В рамках работы данного клуба родители обучаются способам применения и формирования оптимального состава различных видов игровых средств обучения: организация на их основе игр и игрового взаимодействия с детьми; получают консультации по созданию предметно-развивающей среды в семье; знакомятся с современными видами игровых средств обучения и их ролью в развитии ребенка; учатся играть с детьми и активно взаимодействовать в совместных играх.
В работе клуба использовались различные формы, методы и средства работы с семьями воспитанников. Занятия в клубе проводились один раз в месяц в вечернее время 1 час.
Формы работы:
-информационно–аналитическая – это выявление интересов, потребностей, запросов через проведение социологических опросов (анкетирование);
-наглядно-информационная – для ознакомления с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Функционирование информационного стенда для родителей, которые не смогли посетить занятия клуба, в котором предлагается информация по прошедшей теме занятия, памятки с практическими советами, рекомендации.
-познавательная – для ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирования у родителей знаний игрового общения с детьми, о влиянии совместной деятельности с детьми на их психологическое и физическое здоровье. Это участие родителей в работе клуба «Играем вместе» - посещение занятий, на которых родители получают теоретические и практические советы о играх и игрушках, о том как и из чего их можно изготовить, во что поиграть с детьми в разных ситуациях, как подготовить и провести праздник и атрибуты (угощения, подарки, сувениры) к нему.
-досуговая – для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду: физкультурные и музыкальные развлечения, посещение театров, музеев, изготовление поделок для выставок;
Полученные нами результаты позволили отметить, что использование нетрадиционной формы работы с родителями в клубе способствует формированию у родителей активной позиции в развитии игровой деятельности детей, навыков игрового общения с ними, творческого интереса к изготовлению самодельных игрушек для игр, устойчивой потребности в совместной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование активной позиции родителей обучающихся с целью создания единого социокультурного пространства в учреждении дополнительного образования"
Статья посвящена вопросам приобщения родителей обучающихся творческих объединений к культурно-досуговой деятельности, развитию их активной позиции в социокультурном пространстве детско-юношеског...
Программа деятельности СДО «Патриот» Исилькульского района «Инициатива» как средство формирования гражданской позиции детей и молодёжи
Важную роль в организации воспитательного пространства для формирования активной гражданской позиции детей и молодёжи на территории Исилькульского района играет Союз детских объединений «Патриот» (коо...
Творческий отчет по теме самообразования "Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Творческий отчет "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Сообщение "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся".
Сообщение "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся"....
Презентация "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся".
Презентация "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся."...
Консультация для педагогов «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста»
Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческ...
консультация. «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста».
Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у де...