Доклад на тему: «Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"
статья на тему
Доклад на тему:
«Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vladenie_sovremennymi_perspektivnymi_tehnologiyami.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога»
Бахтигараева Флида Исмагиловна,учитель математики
Каким же должен быть современный учитель?. С одной стороны, это должен быть человек, способный создавать условия для развития творческих способностей школьников, творческого восприятия знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов, то есть “… изучать… те способы и технологии, которые пригодятся в будущем”.
Задачи, стоящие сегодня перед учителем, отличаются от тех, которые выполнялись им совсем недавно. В центре внимание деятельности педагога находится ребенок, которому нельзя передать сумму готовых знаний и дать установку на их запоминание. Учитель новой школы – это тот, кто умеет увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему..
Это профессионал, интеллектуально развитый и обладающий развитым, логическим, стройным мышлением. Интеллектуальный человек уже сам по себе является объектом внимания, он интересен окружающим своим многообразием, в общении с которым легко найти общие интересы. Ребенку, на уроке такого учителя, будет намного интереснее, он будет ощущать себя участником тех исторических событий или мировых открытий, о которых рассказывает учитель. В каждом ребенке спит гений. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить его и воспитать из него человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться к современной жизни.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. В настоящее время в образовательном процессе сложно получить высокое качество обучения и воспитания учащихся без использования широкого спектра различных технологий. Поэтому мною используются в различных классах с учётом индивидуального подхода следующие технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, игровые технологии, разноуровневое обучение.
Наименование технологии, электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Использование ИКТ | Вовлечением большего количества учащихся в активную деятельность, активизирует внимание учащихся, усиливают их мотивацию, возрастает интерес учеников к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока | На всех этапах урока(повторение,изучение нового материала,устный счет и т.д.) |
Здоровьесберегающая технология | Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. | На 20 минуте от начала урока. Перед изучением нового материала. |
Технология проблемного обучения | В результате создания в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности | В процессе изложения учебного материала, рассказы, беседы, печатные материалы (тесты, таблицы) |
Игровые технологии В форме презентаций | Активизирует внимание учащихся, усиливают их мотивацию, возрастает интерес учеников к предмету, повышается эффективность урока | На всех этапах урока(повторение,изучение нового материала,устный счет ) |
Разноуровневое обучение | Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании | При закреплении, контроле |
Свою работу, как учителя математики, строю на следующих принципах:
- Мотивация деятельности учащихся.
- Сочетание практической востребованности знаний с их перспективной направленностью..
- Обучение математике на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности.
- Недопустимость снижения уровня физического и психологического здоровья учащихся.
Реализация вышеперечисленных принципов происходит в рамках конструктивно – деятельного подхода через систему обоснованных действий, состоящих из следующих направлений:
- Создание комфортной атмосферы в классе.
- Развитие творческой и исследовательской деятельности учащихся.
- Коммуникативный подход к обучению и воспитанию
- Тестирование как система контроля знаний учащихся на уроке математики.
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям.. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.
При разработке урока с использованием ИКТ я ставлю перед собой реализацию следующих задач процесса обучения:
- смена форм обучения и видов деятельности в рамках одного урока;
- сопровождение урока иллюстративным материалом;
- организация интерактивных форм контроля знаний, умений и навыков..
Использование презентации обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет получать детьми информацию не только аудиально, но и визуально. Таким образом, понимание достигается не только посредством устного слова, но и зрительного образа. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио– и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
Для меня современный урок - это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока.
Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Литература
- Антонова Т.С., Харитонов А.Л. Мультимедийный или гипертекстовый учебник? /Материалы VIII Международной конференции-выставки “Информационные технологии в образовании”. - М., 3-6 ноября 1998.
- Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. - 2000. - №5
- Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: ИОШ РАО, 1994.
- Вильме Р. и др. Компьютеры в школе.- М., 1988.
- Глейзер Г. И. История математики в школе 7-8 классы. Пособие для учителей. М.: Просвещение 1982.
- Груденев Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики.- М., 1990.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 1997.
- Селевко Г.К.Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.-М.:НИИ школьных технологий, 2005.
Ссылки
1.Концепция модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/
2.«СОМ» http://center.fio.ru/som
3.Федеральная целевая программа « Развитие единой общеобразовательной информационной среды на 2002-2006 годы», htth//www.informika/ru/text/goscom/
4.«Компьютерные программы и медиаресурсы». Перечень учебной техники для основной и полной средней школы
5.Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»
выступление на педагогическом совете: «Обучение и воспитание успехом» обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки...
Проект педагогического совета на тему "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения"
Данный проект предлагает план проведения педагогического совета по теме "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения". Разработан творческой группой....
Владение перспективными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога.
Современные условия ставят в качестве основных задач педагогики формирование у учащихся творческого мышления, способности к самостоятельной деятельности по усвоению знаний в процессе овладения професс...
Владение иностранным языком - залог успешной карьеры
В данной статье говорится о важной роли английского в жизни современного человека....
Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"
Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...
Доклад по теме «Самообразование как эффективный способ (метод) деятельности педагога»
Доклад на педсовете...
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики” для использования в методических советах...