Непосредственно организованная деятельность "Игра - путешествие"
план-конспект на тему

Яковлева Ирина Кимовна

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности в форме игры - путешествия в старшей группе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_igra_-_puteshestvie.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Игра - путешествие

Всем на свете нужен дом.

НОД провели:

 И.К.Яковлева, учитель – логопед

О.Е.Кузьмина, учитель – дефектолог

 О.А.Овчарова, педагог – психолог

 Н.В.Новикова, воспитатель.

Программное содержание:

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 6, соотносить количество предметов с цифрами, развивать наблюдательность и память;

Упражнять в определении гласного звука в середине односложных слов, развивать звуко – буквенные связи;

Развивать выразительность движений, воображение, произвольный контроль за своими действиями, снижение двигательной активности, развитие коммуникативных навыков, умение понимания эмоционального состояния и показ;

Закреплять умение разрезать полоску бумаги на равные части, аккуратно наклеивать квадраты, складывать прямоугольник пополам.

Демонстрационный материал:

Макет Типи ( на доске), макет Иглу (на доске), картинка «Индеец», кукла «Эскимос», карточки с гласными буквами (А, О, У, Ы, И), карточки «Облака», газета «Дом, в котором я живу», макет «Улицы нашего города», мяч.

Раздаточный материал:

Карточки «Коврик», цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психолог проводит с детьми упражнение с мячом на развитие коммуникативных навыков «Приветствие, настроение».

Дети приветствуют друг друга и рассказывают о своем настроении.

Основная часть.

1.«Путешествие на Север».

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Логопед. Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Входит с куклой – эскимосом).

Дети. Это – эскимос.

Логопед. Что он расскажет, послушаем его, зачем он к нам пришел? (логопед говорит за эскимоса).

Я приехал к вам с далекого Севера. Белый медведь разрушил мой дом. Вы знаете, как называется мой дом?

Дети. Иглу.

Эскимос. Из чего мы строим иглу?

Дети. Из снежных блоков (кирпичей).

Эскимос. Я прошу вас отправиться со мной на Север и помочь мне построить новый иглу.

Логопед. Вы хотите помочь эскимосу?

Дети. Да, хотим.

Логопед. Сначала мы поедем на поезде. Посчитаем колеса у вагона.

Логопед с детьми выполняет пальчиковую гимнастику, упражнение «Колечко».

(Соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Затем соединить большой и средний и т. д.)

Логопед. Дальше мы поплывем на пароходе.

Логопед с детьми выполняет пальчиковую гимнастику, упражнение «Пароход».

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх).

Логопед. Пароход причалил к берегу. Мы садимся на сани ( дети садятся на стульчики), а повезут наши сани собаки.

Логопед с детьми выполняет пальчиковую гимнастику, упражнение «Собачка».

(Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе.  Мизинец попеременно опускается и поднимается).

Логопед. А вот и снежные блоки, из которых мы будем строить иглу.

На столе лежат бумажные белые прямоугольники с гласной буквой (А, О, У, Ы, И,). На доске чертеж иглу.

Логопед. Эскимос будет называть слова. Вы называете гласный звук, который спрятался в слове.

Дети по очереди подходят к столу.

Логопед. Какой гласный звук прячется в слове мак?

Ребенок. Звук [а].

Логопед. Найди прямоугольник с буквой А. Прикрепи к доске.

Постепенно пустые ячейки на чертеже заполняются прямоугольниками с буквами.

Логопед. Вот и готов иглу.

Эскимос. Большое вам спасибо, ребята. До свидания!

Дети выходят на ковер. Психолог проводит упражнение на релаксацию «Льдинка».

Психолог. Подул холодный ветер,  и  мы превращаемся в льдинки, пригрело солнышко – льдинки растаяли.

Психолог. А теперь мы все садимся на облако и отправляемся путешествовать дальше.

Звучит песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (слова С.Козлова, музыка В.Шаинского), дети изображают летящие облака. А потом садятся за столы.

2.«В гостях у индейца».

Дефектолог. Ребята, кто нас встречает?

Дети. Это – индеец.

Дефектолог. Посмотрите, какой он грустный. У него нет дома. Вы знаете, как называется дом индейца?

Дети. Типи.

Дефектолог. Из чего строят типи?

Дети. Из веток или шестов, а сверху покрывают шкурами животных (бизонов).

Дефектолог. Какую форму имеют типи?

Дети. Форму конуса.

Дефектолог. Вы хотите помочь индейцу построить дом?

Дети отвечают согласием.

На столе у каждого ребенка прямоугольник коричневого цвета с геометрическими фигурами и цифрами. На доске прикреплены «шесты» из цветной бумаги.

Дефектолог. Мы с вами сейчас нанесем узор на «шкуры». Раскрасьте два маленьких квадрата красным цветом (дети выполняют), один большой круг – синим (дети выполняют задание). Посчитайте, сколько фигур закрасили?

Дети. Три.

Дефектолог. Найдите и зачеркните цифру 3.

Дети выполняют задание.

Дефектолог. Посчитайте, сколько фигур не закрасили.

Дети. Шесть.

Дефектолог. Найдите и зачеркните цифру 6.

Дети выполняют задание.

Дефектолог. Вот и готов наш узор, теперь можно построить типи.

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют прямоугольники с узором между «шестами», получается дом индейца.

Дефектолог. Посмотрите, ребята, индеец улыбается, ему очень нравится его новый дом. Спасибо вам! До свидания!

Дети выходят на ковер и встают напротив друг друга. Психолог проводит упражнение на развитие коммуникативного взаимодействия «Волшебный туннель».

Ребенок проходит через туннель, остальные  дети гладят его и говорят ласковые слова.

3. Конструирование домов из бумаги.

Воспитатель. Через волшебный туннель вы вернулись домой. А сейчас подойдите к нашей газете и найдите свой дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. В нашем городе много домов. Давайте построим улицу, на которой находится наш детский сад. Кто знает, как она называется?

Дети. Рязанский проспект.

Дети садятся за столы, конструируют из бумаги дома. Готовые работы выставляют на макет улицы.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая получилась улица.

Итог занятия.

Логопед. Ребята! Вам понравилось сегодня путешествовать? Где мы с вами были? Для кого строили дома?

Психолог проводит с детьми упражнение с мячом на развитие коммуникативных навыков «Прощание».

Дети передают друг другу мяч и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"

Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"

       Программа  курса  рассчитана  на  4 года, 1-4   класс  начальной  школы 136 часов. Программа  построена  на  пр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их  в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...

Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»

Цель: сформировать у детей интерес к познавательно- исследовательской через опыты, эксперименты.Задачи.Формировать у детей навыки экспериментирования.Учить детей различать и называть качества предмето...