Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»
план-конспект
Цель: сформировать у детей интерес к познавательно- исследовательской через опыты, эксперименты.
Задачи.
- Формировать у детей навыки экспериментирования.
- Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата).
- Учить анализировать и делать вывод об эксперименте.
- Активизировать речь детей.
- Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь.
- Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности.
- Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_otkrytiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»
Цель: сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской через опыты, эксперименты.
Задачи.
- Формировать у детей навыки экспериментирования.
- Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата).
- Учить анализировать и делать вывод об эксперименте.
- Активизировать речь детей.
- Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь.
- Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности.
- Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Предварительная работа.
- Наблюдение на прогулках.
- Рассматривание картинок.
- Беседы о правилах поведения в лабораториях.
- Дидактические игры “Из чего сделано”, “Волшебный мешочек”.
Материал и оборудование.
- Подносы для материалов (камни, вата).
- Тазы с водой.
- Лупа.
- Картинка с изображением горы.
- Карточки с контурами для художественного творчества (бабочка, цветок, облако, солнышко, гриб).
Интеграция областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественное творчество.
Словарная работа: ученый, лаборатория, эксперимент.
Методы и приёмы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, исследовательские действия.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
-Здравствуйте дети. Я ученый. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные. И сегодня я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть. Тогда давайте мы с вами подружимся. Вставайте в круг и возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы не будем унывать,
Будем весело играть.
- Вот мы с вами и подружились.
- Сегодня мы будем играть в необычную игру-эксперименты. А что бы все вы смогли заниматься интересными экспериментами- нам надо стать учеными. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ученых.
Фокус, покус, покружитесь
И в ученых превратитесь.
(Дети кружатся и превращаются в ученых.)
2. Исследовательская деятельность
- Вот мы стали учеными. Все ученые работают в лабораториях. А лаборатория- это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. И я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где есть все необходимое оборудование, чтобы провести эксперименты. Присаживайтесь, кому где удобно.
- Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку.
В сережках у мамы огнем он горит
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий-
В ладони лежать.
Тяжелый, большой-
Одному не поднять.
- Кто, дети, загадку мою отгадал?
- Кто этот предмет по приметам узнал?
(Камень.)
А чтобы узнать все секреты камней, мы проведем с вами эксперименты.
Эксперимент №1
- Возьмите по одному камешку.
- Посмотрите на ваши камни.
- Какие они?
- У кого самый маленький?
- У кого самый большой?
- Потрогайте камни. Какие они на ощупь?
- Кому достался шершавый камень?
- А кому гладкий?
- А знаете, где можно встретить такой камень? (У моря)
- Как вы думаете, почему у него нет острых углов?
(Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камень становится округлым.)
- Как называется этот предмет? (Лупа).
- Для чего он нужен? (Для увеличения предметов.)
- Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу. Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ним тоже самое.
- Что интересного вы увидели?
- Есть ли у вас одинаковые камешки? (Нет.)
Вывод: все камни разные (большие, маленькие, гладкие, шершавые).
Эксперимент №2
Загадка:
Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое.
(Вата.)
- Возьмите вату.
- Какая она? Потрогайте вату на ощупь.
Вывод: вата мягкая, белая, воздушная.
Эксперимент №3
- Возьмите в одну руку камень, в другую вату.
- Сожмите обе ладошки.
- Что произошло с камнем?
- Что произошло с ватой?
Вывод: камень твердый и его нельзя сжать; вата мягкая и сжимается.
Эксперимент№4
- Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло?
- Опустите вату. Что произошло?
Что вы услышали?
Вывод: камень падает быстро и издает звук. Вата падает медленно и тихо.
Эксперимент №5
- В один тазик опустите камешки.
Что произошло с камнями?
- В другой тазик опустите вату.
Что произошло с ватой?
Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.
Воспитатель:
- Все эксперименты закончились. Ребята, мы исследовали с вами сегодня камни и вату. Давайте подведем итоги.
- Назовите свойства камней?
(Камни бывают разные: большие, маленькие, гладкие, шершавые. Камни твердые, быстро тонут и быстро падают.)
- Назовите свойства ваты? (Вата белая, мягкая, воздушная, легкая, медленно тонет и медленно падает.)
3. Физминутка
Воспитатель(ученый):
- А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать сказку и немного отдохнуть.
Сказка “Путешествие гнома” (с движениями)
Жил был гномик. Он жил в большой горе. Однажды гномик проснулся и решил пойти погулять. Но гулять просто так гномик не хотел. Он решил посмотреть, что находится на вершине горы. И полез гномик на гору. Лез он высоко вверх, а по пути собирал камешки и бросал их вниз. Залез гномик на самую вершину и стал смотреть вокруг. Ничего не видно. А потом он посмотрел вниз и увидел там маленькие дома, маленькие деревья, и маленьких людей. Вдруг мимо горы проплыло облако. Гномик прыгнул на облако, и облако полетело по небу. В небе гномик увидел птичек. Они летали и громко чирикали. Но вдруг в небе раздался гром. Это начиналась гроза. Гномик испугался и попросил птичек отвезти его домой. Птички построились в большую стаю и полетели с гномиком к его дому. Возле горы птички отпустили гномика на землю и улетели. Гномик долго махал им вслед. Гномик устал, а дома он попил чай и лег спать.
- Ребята, а вы знаете, что из камней можно сделать интересные рисунки. Хотите попробовать? Я приглашаю вас пройти в новую лабораторию - художественную мастерскую.
- Посмотрите, в нашей лаборатории есть разные пособия и материалы (камни и картинки).
(Дети выбирают по желанию то, что они будут делать.)
Воспитатель (ученый) помогает детям сделать картинки из камней.
Итог.
- Посмотрите, какие замечательные картинки вы все сделали.
- Из какого предмета вы сделали картинки? (Из камней.)
- Ребята мне очень понравилось у вас, вы такие умные, воспитанные. Я принес вам подарок (Показывает коробочку.)
В этой коробочке лежат волшебные разноцветные камешки. Нужно загадать желание, опустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнится.
Воспитатель (ученый):
- До свидания ребята, в следующий раз я приду к вам в гости и мы еще поэкспериментируем.
Ожидаемые результаты.
В ходе экспериментирования дети узнают свойства камней, сравнивают их с ватой, осваивают сенсорные эталоны, простые орудийные действия – происходит внешнее действие с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, дети узнают окружающий мир, развивается интеллект.
Опытно – экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализирует, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Литература.
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников».
- О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания объединены единым сюжетом ...
Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Вежливость"
Данный конспект рассчитан на детей 4-5 лет как итоговое занятие по работе над проектом «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие&r...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группена тему: «Путешествие в королевство Математики!Задачи:1.Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Мебель"
Цель: Расширение представлений детей о предметах мебели и их назначении....
Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"
Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"...