Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"
план-конспект урока по теме
Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_matematika_sr.gr_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «В поисках Золотого ключика» (по математическому развитию и конструированию)
/для детей средней группы/
Программное содержание:
Закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов, выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова "длиннее - короче", "выше - ниже", "шире - уже".
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, бабочек и елочек; набор цифр, таблица-домик с геометрическими фигурами, "кочки" с цифрами от 1 до 10, домик с Золотым ключиком.
Раздаточный: игровое поле для игры "Муха" (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка"), геометрические фигуры, геометрическая мозаика.
Методические приемы:
Сюрпризный момент.
Дидактическая игра «Муха».
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Пальчиковая гимнастика.
Конструирование.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Какой весенний месяц сейчас идет? (Ответы детей)
- Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
- Какая часть суток сейчас идет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает
«Дорогие ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Я хотел вас поздравить с этим событием, и подарить вам Золотой ключик, который откроет вам дверь в старшую группу. Но хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Найдите его обязательно! Удачи вам!»
Воспитатель: Ну что ребята, нам просто необходимо отыскать Золотой ключик. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Вы готовы?
Дети двигаются по группе под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас впереди. А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем, считая в прямом порядке от 1 до 10.
(Сначала проходит один ребенок, а все хором считают, затем «по кочкам» проходят друг за другом все остальные).
Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели, бабочки). Что вы интересного увидели на этой полянке?
Ответы детей.
Дети рассматривают предметы, изображенные на полянке и сравнивают их по величине.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько на нашей полянке бабочек, цветов, грибочков, елей, ягод и подберем нужные цифры. Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А на поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы пришли к домику, в нем живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похож этот домик?
Дети: На таблицу.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбцы.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут на первом этаже (строке)? На втором? На третьем?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Какие фигуры живут в первом столбце? Во втором? В третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Дети садятся за столы и «расселяют» фигуры в нужные "квартиру ".
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданием. Фигуры вас благодарят и прощаются с вами. Ребята, а на этой поляне есть Золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Впереди у нас еще много препятствий. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - прогнулся, разогнулся
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть — готовься в путь опять.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
«Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу.
Воспитатель: Ребята, бабочка привела нас к домику. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок. Нам нужно сделать ключ к этому замку. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
(«замок»)
Кто открыть его бы мог,
(пожать плечами)
Потянули, покрутили,
(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли.
(постучать основанием кистей друг о друга и развести руки в стороны).
Конструирование по схеме.
Детям предлагается схема (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания воспитатель спрашивает:
- Из каких фигур составили изображение?
- Сколько всего фигур понадобилось?
- Сколько здесь одинаковых фигур?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик и еще книга о приключениях Буратино. Вы правильно выполнили задания, и нашли Золотой ключик. Теперь дорога в старшую группу для вас открыта. А сейчас мы должны вернуться назад через болото, но идти нам придется, считая в обратном порядке от 10 до 1. Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы теперь знаем, какие вы смелые, умные и находчивые.
- А вам понравилось путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вам показалось самым трудным?
- Молодцы, путь в старшую группу для вас открыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в младшей группе. Тема: «Поиграем с мишкой».
конспект игровой деятельности направленной на формирование умения у детей фиксировать внимание на цветовых свойствах, подбирать игрушки по цвету, активизировать в речи названия цветов спек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Морское путешествие навстречу весне»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности....