Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок в школе для детей с ОВЗ | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)
(ул.Фомичевой , д.5)
Учитель-дефектолог
Светличная Анна Николаевна
Конспект открытого занятия
Тема: Развитие самоконтроля, восприятия, памяти,
внимания, пространственной ориентировки, математических способностей.
Москва 2014
Задачи:
- Развитие самоконтроля;
- Ориентироваться в задании, представленном в устной словестной форме;
- Осуществлять перенос из зрительной в двигательную модальность;
- Развитие математических способностей;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие пространственной ориентировки в собственном теле, на плоскости;
- Развитие зрительной памяти.
Ход занятия
- Организационный момент (мозговая разминка)
Если все на месте, то начнем с разминки. Помните, ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте. Желаю удачи!
- Какое сейчас время года? Какие еще времена года вы знаете? (Осень, весна, лето)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какое сегодня число? День недели? Месяц?
Если сегодня суббота, то завтра, какой день недели будет, послезавтра, вчера, позавчера? (прикрепляют к доске названия напротив дней недели)
- Стоят две собаки. Одна смотрит направо, вторая налево. Видят ли они друг друга? Объясни свой ответ.
На все вопросы вы ответили верно и достаточно быстро. Молодцы!
- Основная часть занятия.
- Упражнение «Право – лево» (развитие пространственного восприятия собственного тела)
Сначала дети соотносят части тела с правой рукой (правый глаз, щека, нога), затем с левой. Затем даются более занимательные инструкции:
- Потрите левой рукой правый локоть
- Почешите правой рукой левый локоть
- Пощекочи левым указательным пальцем правое ухо
- Постучи правым локтем по правому боку
- Соедини мизинец и большой палец правой руки
- Дотронься указательным пальцем левой руки до левого уха
- Дотронься правой рукой до левой брови
- Закрой правой ладонью левый глаз и т.д.
- «Выложи фигуры по инструкции» (ориентировка на листе, плоскости):
Дается каждому учащемуся белый лист формата А4 и набор геометрических фигур.
Учащийся выполняет по инструкции:
- Положи квадрат в центре листа
- Синий треугольник справа от квадрата
- Круг над квадратом
- Прямоугольник под треугольником
- Фиолетовый треугольник в левом верхнем углу
- Три круга в правом верхнем углу
- «Посмотри и запомни» (развитие памяти)
В течение 10 секунд специалист показывает изображение, учащиеся запоминают. Затем, специалист прячет изображение, а учащиеся по команде зарисовывают его на бумаге.
Инструкция учащимся:
- Запомните увиденные изображения и по команде «Начали» зарисуйте их как можно точнее.
- Динамическая пауза (развитие внимания и восприятия)
на 1 хлопок: руки вверх
2 – три хлопка
3 – показать на уши
4 – поцокать языком
5 – показать указательный и средний палец правой руки
- «Периметр и площадь» (разбираем математические понятия)
Периметр:
Прикрепляем к доске полоски, обозначающие стороны дачного участка в виде прямоугольника. Прикрепляем дом, деревья. Обсуждаем, что нужно, чтобы воры не залезали на участок (построить забор).
- Что нужно, чтобы узнать, сколько метров сетки нужно для построения забора. (Нужно измерить стороны участка и сложить длины сторон)
Измеряем и обозначаем длину сторон на доске. Пишем решение (3+5+3+5= 16). Это и есть периметр.
- Как обозначаем периметр? Пишем на доске.
Теперь считаем для других длин сторон (3 и 4, 2 и 5)
Площадь:
Учащимся дается лист бумаги А3, геометрическая фигура – прямоугольник и книга. Специалист просит положить книгу на лист бумаги и обвести ее. Затем, заштриховать получившийся прямоугольник. То же сделать с прямоугольником.
Далее, специалист просит сравнить, где площадь больше (под книгой или под прямоугольником), а где меньше.
На доске на нарисованном прямоугольнике выясняем, как вычислять площадь. Вычисляем. Вспоминаем, как обозначается площадь. Записываем. Вычисляем для других величин сторон.
- Упражнение «Составь по образцу» (развитие восприятия, внимания, пространственных отношений)
Выполняется на досках Дусима.
- Итог занятия (учителем обобщаются результаты проделанной на занятии работы)
6. Упражнение «Составь слова» (развитие внимания, синтеза)
Специалист дает инструкции учащимся:
- выполните действия и скажите, что получится?
На доске:
СОТ – ОТ + АМУ – У + О + ЛИН – ИН + ЁТ = (САМОЛЕТ)
Я + БСТР – СТ – Р + ЛОС – С + КО = (ЯБЛОКО)
ВАТ – АТ + ЕРК – К + Т + ОСП – СП + ЛЁ + Т = (ВЕРТОЛЕТ)
С + УКНР – КН – Р + МКТ – Т + А = (СУМКА)
- «Ориентировка по клеткам»
Учащимся раздаются листы в крупную клетку и геометрическая фигура – круг
Учащиеся выполняют по инструкции:
- От левого верхнего угла отступили 2 клетки вправо, затем две клетки вниз, на третьей клетке положили круг.
- Приготовились, начали! Три клетки вправо, две влево, три вниз, четыре вправо, одна вверх и т.д.
- «Будь внимателен!» (развитие внимания и самоконтроля)
Необходимый инвентарь: карточки со слогами. Будем превращать букву «а» в букву «о». Покажите ребенку карточки со слогами. Он должен не просто читать их, но во всех случаях, когда встречается буква «а», изменять ее на «о»: ка — ко, ра — ро, ма — мо и т. д.
Работая с этим упражнением, можно придумать для ребенка самые разнообразные задания. Например:
пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на «п», или «к», или на гласную букву. Вместо этого надо произносить слово «лишний»; менять в слогах «п» на звук «с».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий Для развития психических процессов ( памяти, внимания , мышления, восприятия)
Программа коррекционно-развивающих занятийДля развития психических процессов( памяти, внимания , мышления, восприятия)...
Конспект открытого занятия по теме: "Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра "Лель" "
Открытое занятие с обучающимися 3 года обучения 2013-2014 уч.года...
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].
Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....
«Игровые методики для развития хореографической памяти, внимания и ориентировки в пространстве для старшего и подготовительного возраста»
Разработка ритмических танцевальных игр для дошкольного возраста.изучаем ритмические упражнения .и применям их в разных танцевальных фигурах.Дети учатся выполнять ритмические движения в ра...
Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»....
Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...