Главные вкладки
Малахов Александр Александрович
Сайт учителя, социального педагога.
Профессия: Учитель, социальный педагог.
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика. Ручной труд. Социальная работа. Художественная самодеятельность.
Увлечения: Музыка. Спорт. Педагогика. Художественная литература.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский
Место работы: ГКОУ РО Каменская специальная школа № 15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malahov-aleksandr«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Уважаемые коллеги,
во вступительном слове хочу вам сообщить, что работаю с детьми с ОВЗ. Поэтому на любом уроке делаю упор на сохранение и на укрепление здорокья детей! Излишне даже говорить о том, что в работе с нашими детьми обязательно для результативности нужна система. Очень большой акцент в нашей школе делается на трудовое обучение. На уроках труда развиваю навыки социально-бытовой ориентации и хозяйственно-бытового труда. Перед началом первого урока – зарядка. Подробнее о формах и методах здоровьеукрепления можно узнать в презентации ниже.
Особое внимание требует работа с детьми, так называемой, "группы риска".
Важный момент: работа с семьёй ребёнка! Все учебные, трудовые, воспитательные мероприятия проводим совместно с семьёй. Вместе участвуем в школьных конкурсах или дома, проводим соревнования, едем вместе для участия в областных профессиональных конкурсах. Да даже и в областных, городских и федеральных интернетконкурсах.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю в Каменской специальной школе № 15 VIII вида учителем труда и социальным педагогом с детьми с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гастон Леру "Призрак оперы"; Марк Леви "Семь дней творения"; Джон Фаулз "Мантисса"; Агата Кристи "После похорон"; Болеслав Прус "Кукла"; Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
«В любой деятельности велико значение положительного самоопределения тех, кто эту деятельность выполняет». О.С.Анисимов
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Это наши дети!
Известно, что глобальной проблемой нашего времени является охрана здоровья детей. Я, учитель коррекционной школы VIII вида, хочу поделиться с вами опытом применения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта.
В нашей школе педагогами давно сформированы и работают программы по здоровьесбережению и здоровьеукреплению. Принимая тот факт, что мы работаем с ослабленными детьми, важнейшей целью ставим для себя – создание системы медико-педагогических оздоровительных мер с использованием комплекса средств и методов воздействия на здоровье и с учётом возможностей здоровья обучающихся.
Основные направления деятельности педагогов школы по здоровьесбережению: медицинское, психологическое, социальное и педагогическое.
Медицинское – предполагает проведение профилактических мед.мероприятий; профилактику утомляемости и переутомляемости; участие в ежегодных мед.осмотрах; просвещение семей обучающихся о нормах труда и отдыха детей, о возрастных особенностях организма, о нормах санитарии и гигиены, о режиме и нормах питания детей и подростков.
Психологическое – поддержка и укрепление психического здоровья ребёнка. Это формирование позитивного отношения к себе и окружающим. Это работа с семьями детей по созданию дома благоприятной среды развития для ребёнка, укрепляющей его здоровье. Это и создание «ситуаций успеха».
Социальное – профилактика появления вредных привычек, формирование навыков социальной адаптации.
Педагогическое – здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее обучение:
- целесообразное планирование этапов урока;
- повышение двигательной активности обучающихся (зарядка, различные гимнастики и физ.минутки на уроках, активный отдых на переменах, на экскурсиях);
- внеклассная деятельность по здоровьесбережению (беседы о здоровье, инструктажи по ОБЖ, практические занятия, труд, сезонные прогулки, походы, занятия лечебной физкультурой, подвижные игры, изотерапия, музыкотерапия);
- выработка привычек здорового образа жизни и помощь ребёнку в осознании ценности здоровья (личностно-развивающие технологии)
Излишне даже говорить о том, что в работе с нашими детьми обязательно для результативности нужна система. Важный момент: создание «ситуации успеха» для ребёнка! Так участвуем в школьных конкурсах или дома, в семье проводим соревнования. Да даже и в областных, городских и федеральных интернетконкурсах. Победители награждаются, а успех, как известно, побуждает к продолжению работы, повышает интерес к жизни, стимулирует потребность охранять своё здоровье! Кроме того, участие в общих мероприятиях помогает ребёнку домашнего обучения не замыкаться на своих проблемах, а адаптироваться в социуме, почувствовать себя частью этого социума, гражданином своей страны, несмотря ни на что. Очень важно, чтобы ребёнок с ограниченными возможностями здоровья осознал такую мысль: «Чтобы сохранить моё здоровье, нужно много трудиться; а чтобы укрепить моё здоровье, я должен очень много и упорно трудиться. И тогда мне разные дела будут «по плечу»!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты