ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРЯТКИ».
методическая разработка на тему
ЦЕЛЬ ИГРЫ: обогащение и активизация словарного запаса; составление рассказа-описания по картинке; узнавание предметов по устному описанию; закрепление навыков правильного произношения звуков; развитие произвольной зрительной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra2.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПРЯТКИ».
ЦЕЛЬ ИГРЫ: обогащение и активизация словарного запаса; составление рассказа-описания по картинке; узнавание предметов по устному описанию; закрепление навыков правильного произношения звуков; развитие произвольной зрительной памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, в названии которых есть определенный звук (для автоматизации) или два и более звука (для дифференциации).
ОПИСАНИЕ.
Первый вариант. Количество детей – 1-3. Взрослый показывает карточки, дети по очереди их называют, определяя место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Карточки тремя рядами раскладываются на столе перед детьми. В одном ряду – карточки, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова. Дается время на запоминание. Затем дети закрывают глаза или отворачиваются. Взрослый в это время убирает и прячет одну карточку. Открыв глаза или повернувшись, дети должны вспомнить и назвать ту карточку, которая лежала на освободившемся месте. Действие повторяется несколько раз, пока дети не перестанут ошибаться. Затем взрослый собирает все карточки, перемешивает их и предлагает вспомнить только те карточки, в названии которых заданный звук находится в начале (середине, конце) слова. Если ответ правильный, ведущий выкладывает названную карточку на стол. В качестве усложнения можно предложить каждому ребенку вспоминать только те карточки, в названии которых заданный звук находится в определенной позиции: одному – в начале, второму – в середине, третьему – в конце слова.
Второй вариант. На материале тех же карточек определяется количество слогов в каждом слове. Карточки раскладываются на столе в соответствии с количеством слогов: первый ряд – один слог, второй ряд – два слога и т.д. Затем взрослый собирает все карточки, перемешивает их и предлагает вспомнить только те карточки, название которых состоит из одного слога, затем – двух и т.д. Если ответ правильный, ведущий выкладывает названную карточку на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая игра "Улитка"
Данная играможет применятся с различными заданиями, например:- для автоматизации звука (Р) - он есть в названии каждой картинки;- для речевого развития ( придумай к картинке действие, прилагательное, ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Логопедические игры.
В статье представлены самостоятельно разработанные мною или модифицированные в соответствии с целями и задачами коррекционной логопедической технологии игры и игровые упражнения для учащихся нача...
Лото "Животные" - логопедическая игра для дифференциации звуков по твердости-мягкости.
Цель игры: развитие навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Игры в отличие от репродуктивных форм работы (списать, вставить буквы, подчеркнуть) активизируют речевую и мыслительную деятельнос...
Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове
Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....
Словарная работа. Словарная игра "Прятки".
Развитие орфографической зоркости.Повторение орфографии.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Правила игры "Прятки". Ваши слова перемешиваются со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить ...
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...