Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Профессии.Почтальон."
план-конспект на тему

Кутузова Марина Андреевна

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Профессии.Почтальон."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Фронтальное логопедическое занятие

                                          Тема: «Профессии. Почтальон».

Задачи:

1. Создавать условия для  формирования умения образовывать существительные дательного и винительного падежа; для формирования умения правильно согласовывать эти существительные с глаголом; для активизации и расширения словаря по теме «Профессии».

2. Способствовать развитию  зрительной памяти, мелкой моторики рук.

3. Воспитывать уважение к работникам почты .

Оборудование: зашумленный рисунок (с изображением письма, почтового ящика, газеты, открытки), газеты, журналы, письма, альбомные листы, карандаши, конверты, предметные картинки.

                                                          Ход занятия.

1.Организация детей на занятие.

Доброе утро, дети! Все готовы к занятию? Присядет на свое место тот ребенок, который назовет любую профессию.

2. Рассматривание зашумленного рисунка.

Дети, посмотрите, пожалуйста, что изображено на рисунке?

Молодцы, правильно назвали предметы.

3.Беседа о работе почтальона.

А сейчас послушайте загадку:

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм.

А в конвертах голубых

Вести от друзей твоих.

Кто это? Правильно, это почтальон.

Давайте вспомним нашу экскурсию на почту.

Скажите, что мы видели на почте? А еще?

А как вы думаете, легко ли работать на почте? А почему?

На каком виде  транспорта доставляют на почту посылки, письма, газеты?

(вывешиваются картинки с видами транспорта)

А когда еще не было такого транспорта, как доставляли почту?

   Послушайте, пожалуйста. Раньше, когда не было возможности отправить письмо, донесение, люди обращались за помощью к почтовым голубям. Особенно было важно получить весточку от человека, который  уходил на войну или в морское плавание. (вывешивается картина с голубем)

  Удивительной способностью голубей возвращаться  издалека домой, к родному гнезду, пользовались еще  в древности. Голуби и ласточки умели хорошо ориентироваться в пространстве, и поэтому люди решили воспользоваться талантами пернатых. Они специально обучали не только ласточек и голубей, но и морских птиц-фрегатов. Но, все же, самым надежным почтальоном оказался домашний голубь.

Физкультминутка

Наши голуби летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,

Никуда не улетали.

  Скажите, ребята, а что должен знать почтальон, чтобы точно доставить письма, телеграммы, газеты получателю? Конечно адрес.

А вы знаете адрес, по которому вы сейчас проживаете? Молодцы!

Скажите, пожалуйста, а какого почтальона из известного мультфильма вы знаете? Совершенно верно, это почтальон Печкин.

Где он живет?

4. Игра «Разложи почту».

(Появляется почтальон Печкин)

«Здравствуйте дети, я приехал к вам за помощью. Мне в Простоквашино  пришло очень много  писем, газет, журналов. Одному мне не разобраться. Помогите мне пожалуйста». (на газетах, журналах, письмах наклеены фото: кота Матроскина,  дяди Федора,  теленка Гаврюши,  Шарика, коровы Мурки )

Каждый ребенок подбирает почту определенному герою.

Молодцы. Ребята, вы очень хорошо мне помогли. Сейчас пойду, разнесу всем жителям Простоквашино почту.

Яна, ты кому подбирала почту?

Алеша, а ты кому подбирал?.......

5. Рисование и штриховка новогоднего подарка.

Ребята, почтальон Печкин предлагает нарисовать рисунок. На нем вам надо изобразить какую – нибудь  «вкусняшку». Почтальон Печкин заберет ваши рисунки и оправит Деду Морозу. А на Новый год всем будет Сюрприз! (дети складывают рисунки в конверты и отдают Печкину).

6. Итог.

Ребята, скажите, о какой профессии мы сегодня беседовали?

Что вам больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"

Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных".  Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...