конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных". Мониторинг устной и письменной речи учащихся II этапа обучения выявил обилие ошибок в образовании притяжательных имен прилагательных,употреблении их в речи, согласовании их с именами существительными, трудности в толковании переносного значения устойчивых сочетаний с притяжательными прилагательными. Данное занятие является частью системы занятий по коррекции грамматических и семантических ошибок на материале имени прилагательного. В конспекте подробно отражены этапы занятия, задачи каждого этапа, инструкции и задания, а также предъявляемый речевой материал.Конспект этого занятия может быть полезен учителям-логопедам специальных школ и школьных логопунктов и может быть использован полностью в представленном виде или фрагментарно(отдельные задания) для индивидуальной работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gou_specialnaya.docx | 12.28 КБ |
etapy.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ специальная (коррекционная)общеобразовательная
школа Vвида № 573 ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект группового логопедического
занятия в 6 «А» кл.
Тема: Образование и употребление притяжательных прилагательных.
Учитель-логопед: Дугина О.В.
Состав группы: Григин Е, Данилова Д, Олейник А, Рыжих К; гр. с наруш. письма и чтения, обусл. НВОНР
16.01.2012г
Цель: совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с им. существительными, конструировать предложения с данными словосочетаниями, толковать переносное значение устойчивых выражений с притяжательными прилагательными, употреблять их в речи.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение выделять притяжательные прилагательные, образовывать их от им. сущ, совершенствовать умение согласовывать притяжательные прил. с им. сущ по смыслу и грамматически, учить употреблять прит. прил в речи в т. ч. и встречающиеся среди них устойчивые сочетания.
Коррекционно-развивающие: предупреждать и корректировать аграмматические и семантические ошибки, развивать коммуникативную функцию речи, развивать чувство языка.
Воспитательные: воспитывать критическое отношение к собственному высказыванию и ответам одноклассников, воспитывать толерантное отношение к ошибкам одноклассников
Здоровьесберегающие: создавать благоприятный психологический климат на занятии, предупреждать переутомление уч-ся, чередовать статические и динамические упражнения
Оборудование:карточки со словами , словосочетаниями и предложениями для индивидуальной работы и работы в парах
Предварительный просмотр:
Этапы | Задачи этапа | Инструкции и задания | Материал к заданиям |
| Сконцентрировать внимание уч-ся, подготовить к восприятию инструкций и выполнению заданий | Оценка готовности к занятию, сообщение темы занятия, определение этапов работы | |
| Актуализировать умение выделять прилагательные со значением принадлежности из ряда других прилагательных. Развивать умение анализировать языковые единицы | Уч-ся предлагается выбрать только прил со значением принадлежности какому-то существу, лицу. Коллективная проверка, обсуждение возможных ошибок при выделении притяжательных прил, выявление способа образования притяж прил | Коровье Сливовый Сестрин Младший Барсучий Песчаный Отцов |
| Совершенствовать умение образовывать притяж прил от им сущ суффиксальным способом, согласовывать образованные прил с им сущ в р, ч, совершенствовать связную речь уч-ся | Уч-ся предлагается образовать от сущ притяж прил и правильно его согласовать. «Измени слово так, чтобы второе сущ стало прил». Работа в парах. Взаимопроверка | Iв. Молоко коровы Хвост лисы Яйцо утки Тулуп деда IIв. Шкура козы Пальто отца Платок мамы Книга Андрея |
4.Обучающий(репродук.) | Совершенствовать умение согласовывать прит прил с сущ по смыслу и грамматически. Развивать умение толковать значение устойчивых выражений | А) На доске записаны деформированные устойчивые сочетания с притяж прил. Ученикам необходимо составить правильные сочетания(прил+сущ), дописать окончания прил, растолковать значение устойчивых выражений Б)Уч-ся предлагается(устно) составить предложение с любым понравившимся устойчивым сочетанием | Черепаш… услуга Медвежь… полет Волч… преданность Птич… темперамент Собачь… аппетит шаг |
5.Продуктивный | Совершенствовать умение конструировать предложения, включая в них устойчивые сочетания | Уч-ся получает карточку с предложением, в которое необходимо вставить пропущенное устойчивое сочетание (см. выше). Коллективная проверка | 1.Своим действием мой друг-----2. О трусливых людях говорят так:------. 3. С высоты------ открылся потрясающий вид ночного города. 4. После прогулки у меня разыгрался-----. |
6. Заключительный | Развивать способность критично относиться к собственной деятельности, способствовать развитию толерантного отношения к ошибкам уч-ся | Обсуждение результатов занятия, выявление трудностей. Оценивание деятельности уч-ся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"
Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...