презентация Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку на тему
Презентация об артикуляционной гимнастике - самой простой иодновременно самой сложной части коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_ch1.pptx | 2.92 МБ |
ag_ch2.1.pptx | 936.05 КБ |
ag_ch2.2.pptx | 1.08 МБ |
ag_ch3.1.pptx | 1.37 МБ |
ag_ch4.pptx | 1.56 МБ |
ag_ch5.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. логопедический массаж активизирующий, тонизирующий либо расслабляющий 2. артикуляционная гимнастика –кинетическая и кинестетическая - выработка укладов, верных поз, правильных и полных движений артикуляционного аппарата 3. Речевая ритмика и как часть ее логоритмика Система коррекции речи включает:
Литература по теме
АГ всех видов и для разных групп
АГ неотделима от массажа, ритмики, пальчиковой гимнастики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты историй и сказок
Рассказы-истории с картинками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планшеты-подборки
Веера, кубики, вертушки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КВАКА
Солнышко и кукла Алиса .
Все большее применение находит использование зондозаменителей - упражнения с бусинами, шариками, драже, жевательными конфетами, сладкими соломками, массаж ложкой и бинтом.
Биоэнергопластика Тренажер "Язычок логопедический детский".Такая "рукавичка" как раз подойдет на детскую ручку. С ней гораздо интереснее выполнять артикуляционную гимнастику, сопровождая эти движения рукой. Выпускается в двух цветах: розовый и красный
Логопедический массаж ДОЛГОЖДАННАЯ НОВИНКА! DVD Логопедический массаж. Вводные положения и основные приемы. . Фильм снят на базе речевого центра Логопед плюс. Автор фильма –Томилина Светлана. 3 диска Активирующий ( активизирующий) логопедический массаж выполняется при гипотонусе артикуляционной мускулатуры. Расслабляющий м ассаж выполняется при гипертонусе артикуляционной мускулатуры, при заикании, при ринолалии в послеоперационном периоде. Логопедический массаж - это часть комплексной медико-логопедической работы, направленная на коррекцию различных речевых расстройств. Логопедический массаж может проводиться на всех этапах логопедической работы, но особенно он эффективен на начальных этапах коррекционной работы. Умея выполнять основные массажные движения: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию и ударные приемы, познакомившись с методикой проведения расслабляющего и активирующего (активизирующего) массажа, логопеды могут значительно быстрее подготовить органы артикуляции ребенка к постановке звуков у ребенка с дизартрией, или улучшить состояние речи ребенка с заиканием .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. ХЛОП-ТОП: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми ( Хлоп-Топ-2) СТАТИЧЕСКИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнения для губ без предмета (на сопротивление ) Упражнение «Упрямая улыбка». Ребенок растягивает губы в улыбке и удерживает их в таком положении, а взрослый «мешает» ему улыбаться, сжимая губы рукой в «Трубочку», преодолевая сопротивление мышц ребенка. Выполняется 10—15 раз. Упражнение «Упрямая трубочка». Ребенок вытягивает губы трубочкой и удерживает их в таком положении несколько секунд, затем взрослый рукой пытается, преодолев сопротивление мышц, растянуть губы ребенка в улыбку. В ыполняется 10—15 раз . Упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом 1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 — 15 секунд. 2. Выполняется по аналогии с упр. 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз. 3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого — в правый и т. д. Выполняется 10 раз. 4. В отличие от упр. 1 бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10—15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим — расслабление чередуются 10—15 раз.
5. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз. 6. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или «лопатки» (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удерживать данную позицию 10—15 секунд. Повторяется до 10 раз. 7. В отличие от упражнения 6 бинт прижимается «языком-ковшом» («лопаткой», «блинчиком») не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно. Выполняется так же, как упр.1,6. 8. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме «лопатки» («блинчика»). Далее упражнение выполняется так же, как упр.1,6, 7.
УПРАЖНЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ МОТОРИКУ Упражнения с шариком, ( d шарика 2 —3 см, длина веревки 60 см, ) Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо — влево. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно). Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально Язык — «Чашечка», цель — поймать шарик в «Чашечку». Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку. Упражнения с двумя шариками ( d шариков не более 1,5 см, рис. 2) Двигать поочередно шарики вправо и влево по горизонтально натянутой руками веревке. Веревка натянута горизонтально, шарики толкать поочередно вверх и вниз. Веревка натянута вертикально, быстро подталкивать нижний шарик вверх. Ловить оба шарика в « Чашечку ». Поймать шарики губами и расположить их во рту так, чтобы один оказался за правой щекой, а другой за левой. Напрягая щеки, толкать шарики.
Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть. Язык— «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку; Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык. Ложкой, плотной стороной плотно прижатой к губам, сложенным трубочкой, совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно). Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно. Упражнения с ложкой
О.И.Крупенчук Логопедический массаж ложками. Самомассаж
Самомассаж языка
Упражнения с сопротивлением
Новые названия упражнений и поз Упражнение для языка и нижней челюсти «Копытца» Упражнение для языка и нижней челюсти «Копытца» На фотографии положение языка, как в упражнении «Грибок». Но «Грибок» – статическое упражнение, а «Копытца» - динамическое. Надо звонко « поцокать » языком о нёбо. Здесь – несколько вариантов: - цокать кончиком языка на альвеолах за верхними резцами; - цокать кончиком языка в углублении твёрдого нёба; - цокать кончиком языка на мягком нёбе (в глубине рта); - цокать с «оттяжкой» всей поверхностью языка; - цокать во всех этих положениях при неподвижной нижней челюсти; - цокать во всех этих положениях, активно двигая нижней челюстью. Ещё одно название этого упражнения – «Лошадка». Классические артикуляционные упражнения. (Из книги Е.Г. Карельской «Растим говорунов». Изд. «Дрофа» М. 2007) Упражнение для языка и нижней челюсти «На море штиль» Море бывает не только бурным, но и спокойным. А вот может ли быть какое-то время спокойным язык ребёнка? Рот открыт. Язык укладывается на дно ротовой полости и становится абсолютно неподвижным. При всей простоте, упражнение очень сложное! В этом родители и педагоги могут убедиться, заглянув в рот ребёнка. В мышцах языка – подёргивания и «зыбь»? Ведь так? Добиваемся полного «штиля»! Упражнение статическое. Упражнение для языка «Доберёмся до вершины!» Для постановки звуков очень важна «растяжка» языка. Как её добиться? Постоянными тренировками! Ребёнок растёт? Вот и язык должен «расти», вытягиваясь вверх, к носу. Трудно? Очень трудно! Губы каменеют, язык синеет… Но только так можно добраться до «вершины» (носа), пусть и не с первого, и даже не с сотого раза.
Зонды массажные Зонд массажный-темпер ( зондозаменитель ).Логопедический массажный зонд, похожий на игрушку, не пугает малыша и используется для массажа верхней поверхности кончика и средней части языка, щек, мышц предплечья. Нерабочий конец можно использовать для мягкого массажа всей поверхности языка. Материал: пищевая пластмасса Обрабатывается кипяченой водой и спиртом.
Зондозаменитель массажный «Ложечка» Зондозаменитель массажный «Ложечка».Может использоваться для массажа языка и щек как с наружной, так и внутренней стороны. Знакомый предмет не пугает ребенка. Это особенно актуально на первых сеансах массажа. Вторая сторона используется как шпатель для пошлепывания и потряхивания. А чтобы было веселее - можно зажечь огонек. Массажный «Дракончик»- еще один вид массажных шариков разного диаметра
В последнее время мы слышим все чаще: «Ребенок хороший, но неговорящий » А этот, хоть скажет- но плохо, невнятно, И что говорит- ничего не понятно.» А мы для того и даны нашим детям: Понять, разобраться и справиться с этим !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....