презентация Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку на тему

Презентация об артикуляционной гимнастике - самой простой иодновременно  самой сложной части коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_ch1.pptx2.92 МБ
Файл ag_ch2.1.pptx936.05 КБ
Файл ag_ch2.2.pptx1.08 МБ
Файл ag_ch3.1.pptx1.37 МБ
Файл ag_ch4.pptx1.56 МБ
Файл ag_ch5.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отдел Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам Детский сад № 275 Выступление на тему: «Восстановление двигательных функций артикуляционного аппарата» ( на семинаре учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Ново-Савиновского района). Учитель-логопед: Л.А.Косарева Казань - 2015

Слайд 2

1. логопедический массаж активизирующий, тонизирующий либо расслабляющий 2. артикуляционная гимнастика –кинетическая и кинестетическая - выработка укладов, верных поз, правильных и полных движений артикуляционного аппарата 3. Речевая ритмика и как часть ее логоритмика Система коррекции речи включает:

Слайд 4

Литература по теме

Слайд 5

АГ всех видов и для разных групп

Слайд 6

АГ неотделима от массажа, ритмики, пальчиковой гимнастики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АГ неотделима от массажа, ритмики, пальчиковой гимнастики

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗМЕЯ Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это... змея. Давай изобразим змею! Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне : Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Дополнительное задание : посмотри внимательно на змей и найди 5 различий. ЛОШАДКА Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Описание упражнения : улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий .

Слайд 2

Варианты историй и сказок

Слайд 3

Рассказы-истории с картинками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Можно использовать имя ребенка, делая его участником артикуляционной истории 1. « Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. - Посмотрите, - говорит, - Я теперь - лягушка ! 2. «Трубочка» Кто играет на гитаре, А Денис на дудочке, Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой 3. «Горка» Кончик языка в зубки упирается, Спинку выгибаем - горка получается. Быстро- быстро с горки вниз На санках катится Денис. 4. «Часики» У Дениса есть часы – Удивительной красы! Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. 5. «Вкусное варенье» Если у Дениса плохое настроение, Ест Дениска наш вкусное варенье. Надо верхнюю губу вареньицем намазать, И широким язычком облизнуть все сразу . 6. «Качели » Язычок – вверх и вниз – На качели сел Денис. Вот качели высоко, Вот качели низко. До чего же хорошо, Весело Дениске! 7. «Грибок» Наш Дениска в лес пошел, Под сосною гриб нашел. Подними вверх язычок- Покажи, как рос грибок. 8. «Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса Купила барабан Денису. И теперь он делом занят: Громко – громко барабанит. 9. «Пароход гудит» Вот Денискин пароход Смело по морю плывёт. Не боясь крутой волны, Весело гудит он: « ы –

Слайд 2

Планшеты-подборки

Слайд 3

Веера, кубики, вертушки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционные помощники куклы

Слайд 2

КВАКА

Слайд 3

Солнышко и кукла Алиса .

Слайд 4

Все большее применение находит использование зондозаменителей - упражнения с бусинами, шариками, драже, жевательными конфетами, сладкими соломками, массаж ложкой и бинтом.

Слайд 5

Биоэнергопластика Тренажер "Язычок логопедический детский".Такая "рукавичка" как раз подойдет на детскую ручку. С ней гораздо интереснее выполнять артикуляционную гимнастику, сопровождая эти движения рукой. Выпускается в двух цветах: розовый и красный

Слайд 6

Логопедический массаж ДОЛГОЖДАННАЯ НОВИНКА! DVD Логопедический массаж. Вводные положения и основные приемы. . Фильм снят на базе речевого центра Логопед плюс. Автор фильма –Томилина Светлана. 3 диска Активирующий ( активизирующий) логопедический массаж выполняется при гипотонусе артикуляционной мускулатуры. Расслабляющий м ассаж выполняется при гипертонусе артикуляционной мускулатуры, при заикании, при ринолалии в послеоперационном периоде. Логопедический массаж - это часть комплексной медико-логопедической работы, направленная на коррекцию различных речевых расстройств. Логопедический массаж может проводиться на всех этапах логопедической работы, но особенно он эффективен на начальных этапах коррекционной работы. Умея выполнять основные массажные движения: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию и ударные приемы, познакомившись с методикой проведения расслабляющего и активирующего (активизирующего) массажа, логопеды могут значительно быстрее подготовить органы артикуляции ребенка к постановке звуков у ребенка с дизартрией, или улучшить состояние речи ребенка с заиканием .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные логопедические технологии: Изотонические упражнения- с сопротивлением и противодействием (особо значимо для детей с мышечным гипотонусом ) Аурикулотерапия (массаж точек уха) Японская методика пальцевого массажа Биоэнергопластика Артикуляционный комплекс с трафаретами «Весёлых Язычков»; Адаптированные сказки с движениями ( мультимедийная презентация); Сочинение историй из жизни Язычка с использованием картинок-образов « Звукознайкин и все-все-все» Выполнение артикуляционных упражнений с применением «волшебных палочек— помогалочек »;

Слайд 2

Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. ХЛОП-ТОП: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми ( Хлоп-Топ-2) СТАТИЧЕСКИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнения для губ без предмета (на сопротивление ) Упражнение «Упрямая улыбка». Ребенок растягивает губы в улыбке и удерживает их в таком положении, а взрослый «мешает» ему улыбаться, сжимая губы рукой в «Трубочку», преодолевая сопротивление мышц ребенка. Выполняется 10—15 раз. Упражнение «Упрямая трубочка». Ребенок вытягивает губы трубочкой и удерживает их в таком положении несколько секунд, затем взрослый рукой пытается, преодолев сопротивление мышц, растянуть губы ребенка в улыбку. В ыполняется 10—15 раз . Упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом 1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 — 15 секунд. 2. Выполняется по аналогии с упр. 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз. 3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого — в правый и т. д. Выполняется 10 раз. 4. В отличие от упр. 1 бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10—15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим — расслабление чередуются 10—15 раз.

Слайд 3

5. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз. 6. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или «лопатки» (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удерживать данную позицию 10—15 секунд. Повторяется до 10 раз. 7. В отличие от упражнения 6 бинт прижимается «языком-ковшом» («лопаткой», «блинчиком») не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно. Выполняется так же, как упр.1,6. 8. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме «лопатки» («блинчика»). Далее упражнение выполняется так же, как упр.1,6, 7.

Слайд 4

УПРАЖНЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ МОТОРИКУ Упражнения с шариком, ( d шарика 2 —3 см, длина веревки 60 см, ) Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо — влево. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно). Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально Язык — «Чашечка», цель — поймать шарик в «Чашечку». Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку. Упражнения с двумя шариками ( d шариков не более 1,5 см, рис. 2) Двигать поочередно шарики вправо и влево по горизонтально натянутой руками веревке. Веревка натянута горизонтально, шарики толкать поочередно вверх и вниз. Веревка натянута вертикально, быстро подталкивать нижний шарик вверх. Ловить оба шарика в « Чашечку ». Поймать шарики губами и расположить их во рту так, чтобы один оказался за правой щекой, а другой за левой. Напрягая щеки, толкать шарики.

Слайд 5

Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть. Язык— «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку; Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык. Ложкой, плотной стороной плотно прижатой к губам, сложенным трубочкой, совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно). Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно. Упражнения с ложкой

Слайд 6

О.И.Крупенчук Логопедический массаж ложками. Самомассаж

Слайд 7

Самомассаж языка

Слайд 8

Упражнения с сопротивлением

Слайд 9

Новые названия упражнений и поз Упражнение для языка и нижней челюсти «Копытца» Упражнение для языка и нижней челюсти «Копытца» На фотографии положение языка, как в упражнении «Грибок». Но «Грибок» – статическое упражнение, а «Копытца» - динамическое. Надо звонко « поцокать » языком о нёбо. Здесь – несколько вариантов: - цокать кончиком языка на альвеолах за верхними резцами; - цокать кончиком языка в углублении твёрдого нёба; - цокать кончиком языка на мягком нёбе (в глубине рта); - цокать с «оттяжкой» всей поверхностью языка; - цокать во всех этих положениях при неподвижной нижней челюсти; - цокать во всех этих положениях, активно двигая нижней челюстью. Ещё одно название этого упражнения – «Лошадка». Классические артикуляционные упражнения. (Из книги Е.Г. Карельской «Растим говорунов». Изд. «Дрофа» М. 2007) Упражнение для языка и нижней челюсти «На море штиль» Море бывает не только бурным, но и спокойным. А вот может ли быть какое-то время спокойным язык ребёнка? Рот открыт. Язык укладывается на дно ротовой полости и становится абсолютно неподвижным. При всей простоте, упражнение очень сложное! В этом родители и педагоги могут убедиться, заглянув в рот ребёнка. В мышцах языка – подёргивания и «зыбь»? Ведь так? Добиваемся полного «штиля»! Упражнение статическое. Упражнение для языка «Доберёмся до вершины!» Для постановки звуков очень важна «растяжка» языка. Как её добиться? Постоянными тренировками! Ребёнок растёт? Вот и язык должен «расти», вытягиваясь вверх, к носу. Трудно? Очень трудно! Губы каменеют, язык синеет… Но только так можно добраться до «вершины» (носа), пусть и не с первого, и даже не с сотого раза.

Слайд 10

Зонды массажные Зонд массажный-темпер ( зондозаменитель ).Логопедический массажный зонд, похожий на игрушку, не пугает малыша и используется для массажа верхней поверхности кончика и средней части языка, щек, мышц предплечья. Нерабочий конец можно использовать для мягкого массажа всей поверхности языка. Материал: пищевая пластмасса Обрабатывается кипяченой водой и спиртом.

Слайд 11

Зондозаменитель массажный «Ложечка» Зондозаменитель массажный «Ложечка».Может использоваться для массажа языка и щек как с наружной, так и внутренней стороны. Знакомый предмет не пугает ребенка. Это особенно актуально на первых сеансах массажа. Вторая сторона используется как шпатель для пошлепывания и потряхивания. А чтобы было веселее - можно зажечь огонек. Массажный «Дракончик»- еще один вид массажных шариков разного диаметра

Слайд 12

В последнее время мы слышим все чаще: «Ребенок хороший, но неговорящий » А этот, хоть скажет- но плохо, невнятно, И что говорит- ничего не понятно.» А мы для того и даны нашим детям: Понять, разобраться и справиться с этим !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....