Тематическое планирование по чтению в 9 классе VIII вида
рабочая программа (9 класс) на тему
Тематическое планирование по чтению в 9 классе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по чтению в 9 классе VIII вида | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
I. Международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка
- Всеобщая декларация прав человека
- Декларация о правах умственно отсталых лиц. Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеей ООН 20.12.1971 г.
- Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на XXX сессии ООН 09.12.1975 г.
- Конвенция о правах ребенка
II. Федеральные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобразования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2002 года № 1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- ФЗ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специального образование)». Принят Гос. Думой 02.06.1999 г.
- Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997г №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 вида" (с изменениями от 26.10.2000г.)
- Типовое положение о специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, (утв. Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997г. №288)
III. Регионального уровня
- Закон РТ « Об образовании»
IV. Локального уровня
- Устав школы
- Образовательная программа школы
- Положение о специальном (коррекционном) классе 8 вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
- Школьный учебный план специальных (коррекционных) классов 8 вида на 2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа по чтению для учащихся 9 класса разработана на основе примерной программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Высокогорская СОШ» на 2015-2016учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, (3 часа в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
- учебник: «Чтение» для учащихся 9 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель А.К.Аксенова – Москва «Просвещение» 2014г.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
ЗАДАЧИ:
- формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
- развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
В 5 классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
Начиная с 7 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как учащиеся коррекционных классов представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют учащиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
- Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический, методы контроля.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении..
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 9 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Содержание учебного материала
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Изучаемые произведения.
Изучаемые произведения.
Устное народное творчество.
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».
Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).
«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
Из произведений русской литературы ХIХ века.
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).
И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).
А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении).
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».
Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).
Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».
А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».
А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
Из произведений русской литературы ХХ века.
М. Горький «Песня о Соколе».
В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).
М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».
К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».
С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).
Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».
Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».
Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».
Произведения для внеклассного чтения.
П. Ершов «Конёк – горбунок», стихотворения А. Пушкина, Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством», А. Чехов «Унтер Пришибеев», стихотворения С. Есенина, Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», стихотворения М. Цветаевой, Д. Даррелл»Живописный жираф».
Произведения для заучивания наизусть.
М. Лермонтов «Тучи», отрывок из повести Н. Гоголя «Майская ночь…», А. Фет «Это утро, радость эта…», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», Н. Рубцов «Зимняя песня», М. Горький «Песня о Соколе» (отрывок), И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героев с помощью учителя.
Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг из школьной и городской библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.
Умение передавать главную мысль произведения, оценивать поступки действующих лиц.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям;
высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
пересказывать содержание произведения рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок.
Список литературы: Учебник «Чтение» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова,–изд. Москва, «Просвещение», 2014г.
Тематическое планирование в 9 классе.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Обязательный минимум ЗУН |
1. | Устное народное творчество | 15 часов | УДЗ: наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка; основные сведения из жизни писателей. УДУ: читать осознанно, правильно (соблюдать нормы русской орфоэпии), бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;выделять главную мысль произведения; давать характеристики главным героям и их поступкам (объяснение причин тех или иных поступков героев с помощью учителя);пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным; работать над планом, над средствами языковой выразительности; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений. Внеклассное чтение Самостоятельно читать книги, газеты, журналы. Обсуждать прочитанное. Составлять отзыв о прочитанной книге, статье из газеты или журнала. |
2. | Из произведений русской литературы XIX века | 40 часов | |
3. | Из произведений русской литературы XX века | 36 часов | |
4. | Из произведений зарубежной литературы | 14часов |
Календарно-тематическое планирование по чтению в 9 классе.
(102 ч в год, 3 ч в неделю)
Тема | Тема урока. | примечание | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН. | Дата по плану | Дата по факту | ||
1 четверть – 27 часов | ||||||||
I. Устное народное творчество – 15 часов | ||||||||
1. | Устное народное творчество | Сообщение новых знаний | Знать жанры УНТ | |||||
2. | Пословицы и поговорки | Сообщение новых знаний | Умение объяснять смысл пословиц. | |||||
3. | Русские народные песни. Колыбельные песни. | Сообщение новых знаний | Умение рассказать о колыбельной песне. | |||||
4. | «За морем синичка не пышно жила…» - (русская народная песня). | комбинированный | Умение объяснить шутливый характер песни. | |||||
5 | Былины. «На заставе богатырской» - былина. | комбинированный | Умение пересказать былину по плану. | |||||
6. | Былины. «На заставе богатырской» - былина. Продолжение | комбинированный | Умение пересказать былину по плану | |||||
7. | Малые жанры фольклора. Пословицы. | Сообщение новых знаний | Умение приводить примеры пословиц. | |||||
8. | Загадки – малый жанр УНТ. | Сообщение новых знаний | Знать загадки, уметь приводить примеры. | |||||
9 | «Сказка про Василису Премудрую». Часть 1-2 | Сообщение новых знаний | Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка про Василису Премудрую». | |||||
10 | «Сказка про Василису Премудрую». Часть 3-4. | комбинированный | Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка про Василису Премудрую». | |||||
11 | Отзыв по сказке «Сказка про Василису Премудрую». | Обобщение и систематизация знаний | Умение составлять простые и сложные предложения. | |||||
12 | «Лиса и тетерев»- русская народная сказка. | комбинированный | Знать характерные особенности сказочных животных, уметь приводить примеры сказок. | |||||
13. | Живопись В.М. Васнецова на темы былин и русских сказок. | Сообщение новых знаний | Умение составлять связный текст. | |||||
14 | Внеклассное чтение «В гостях у сказки». | Сообщение новых знаний | Умение рассказывать о разных видах сказок, приводить примеры. | |||||
15 | Внеклассное чтение «В гостях у сказки». Просмотр видеофильма | Сообщение новых знаний | Умение делиться впечатлениями о фильме | |||||
II. Из произведений русской литературы XIX века ( 40 ч) | ||||||||
16 | В.А. Жуковский – биография. | Сообщение новых знаний | Умение рассказать о творчестве писателя. | |||||
17 | «Три пояса» - В.А. Жуковский. Ч.1 | Сообщение новых знаний | 1.Умение объяснять смысл слов Людмилы, с каким жанром можно их сравнить. | |||||
18 | «Три пояса» - В.А. Жуковский.Ч.2 | комбинированный | 2. Умение рассуждать на тему: «Что важнее для семейной жизни: физическая красота и богатство невесты или её душевная красота?» | |||||
19 | «Три пояса» - В.А. Жуковский. Ч.3 | комбинированный | 2. Умение передать при чтении простоту и искренность интонации Людмилы | |||||
20 | Отзыв по сказке «Три пояса» | Обобщение и систематизация знаний | Умение составлять простые и сложные предложения. | |||||
21 | И.А. Крылов - биография. | Сообщение новых знаний | Умение рассказать об интересных страницах жизни И.А. Крылова. | |||||
22 | И.А. Крылов «Кот и Повар». | комбинированный | Умение рассуждать над жизненностью басен И.А. Крылова. | |||||
23 | А.С. Пушкин - биографические справки. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества А.С.Пушкина, произведения поэта. | |||||
24 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь первая | Сообщение новых знаний | 1.Умение описать каждого из претендентов на руку Людмилы, подтвердив словами из текста. 2. Уметь рассказывать о встрече Руслана с головой. 3. О Руслане и Людмиле. | |||||
25 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь вторая | комбинированный | Об отношениях Руслана и Людмилы. Уметь выразить отношение Пушкина к своей героине | |||||
26 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Продолжение чтения «Песнь вторая» | комбинированный | Об отношениях Руслана и Людмилы. Уметь выразить отношение Пушкина к своей героине | |||||
27 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь третья | комбинированный | Умение делиться впечатлениями о фильме | |||||
Итого за 1 четверть – 27 часов | ||||||||
II четверть – 7 недель - 21 час | ||||||||
28 | Отзыв по сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | Обобщение и систематизация знаний | Умение составлять простые и сложные предложения. | |||||
29 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 1 | Сообщение новых знаний | 1.Умение рассказать о воспитании Лизы. 2. Об отношениях Лизы и Насти. 3.Встреча Лизы с сыном и отцов Берестовыми. 4. Умение объяснить смысл повести в названии произведения. | |||||
30 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 2 | комбинированный | 2. Об отношениях Лизы и Насти. 4. Умение объяснить смысл повести в названии произведения. | |||||
31 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 3 | комбинированный | 2. Чтение разговора Лизы и Насти по ролям 4. Умение передать при чтении характерный говор Насти. | |||||
32 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 3 | комбинированный | 1.Чтение отрывка о событии, помирившем Берестова и Муромского. 2.Что нового узнали о Лизе | |||||
33 | Отзыв по повести А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка». | Обобщение и систематизация знаний | Умение коллективно составлять отзыв по прочитанному произведению. | |||||
34 | М.Ю. Лермонтов биографические справки. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
35 | М.Ю. Лермонтов «Баллада». | комбинированный | Умение рассказать о взаимоотношениях девушки и юноши; можно ли добиться любви, выполнив любое желание возлюбленной? | |||||
36 | М.Ю. Лермонтов «Морская царевна». (В сокращении.) | комбинированный | Умение оценить поступок царевича, подкрепляя словами из текста. | |||||
37 | Н.В. Гоголь – биографическая статья. | Сообщение новых знаний | Умение рассказывать, как Н.В. Гоголь работал над книгой «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |||||
38 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ч.1-Ганна | Сообщение новых знаний | 1.Умение передать чувства Левко и Ганны друг к другу. 2. Умение высказывать своё Устный опросмнение по поводу несогласия отца Левко женить его на Ганне, подкрепляя словами из текста. | |||||
39 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ч.5 - Утопленница | комбинированный | 1.Умение передать чувства Левко после пробуждения | |||||
40 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ч.6 - Пробуждение | комбинированный | 1.Умение пересказать легенду, которую поведал Левко Ганне, от лица панночки. | |||||
41 | Отзыв по отрывкам из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». | Обобщение и систематизация знаний | Умение выделять главное из текста. | |||||
42 | Н.А. Некрасов - биографические справки. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
43 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». (Отрывки). | комбинированный | Умение приводить описания из текста, характеризующие отношение к матери: её силу воли, стойкость, смирение, любовь к детям. | |||||
44 | Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок). 1 часть | комбинированный | Умение выразить отношение Саши к природе. | |||||
45 | Н.А.Некрасов «Саша» 2 часть | комбинированный | Умение выразить свое отношение к уничтожению лесов | |||||
46 | А.А. Фет -биографическая заметка. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
47 | А.А. Фет «На заре ты её не буди». | комбинированный | Умение находить в тексте художественные определения, сравнения. | |||||
48 | А.А. Фет «Помню я: старушка няня…» | комбинированный | Умение объяснить о каком гадании идёт речь в стихотворении. | |||||
Итого за 2 четверть – 21 час | ||||||||
III четверть – 10 недель – 30 часов | ||||||||
49 | А.А. Фет «Это утро, радость моя…» | комбинированный | Знать признаки весны, уметь приводить примеры весенних примет из стихотворения. | |||||
50 | А.П. Чехов - биография. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта, рассказы А.П.Чехова. | |||||
51 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Ч.1 | комбинированный | Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней (воровство металла) | |||||
52 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Ч.2 | комбинированный | Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней | |||||
53 | А.П. Чехов «Пересолил». Часть 1 | комбинированный | Уметь объяснить смысл названия рассказа. | |||||
54 | А.П. Чехов «Пересолил». Часть 2 | комбинированный | Уметь делить рассказ на части по плану | |||||
55 | Отзыв по отрывкам из рассказов А.П.Чехова | Обобщение и систематизация знаний | Умение выделять главное из текста. | |||||
III. Из произведений русской литературы XX века (36часов) | ||||||||
56 | А.М. Горький - биографические заметки. | Сообщение новых знаний | Уметь рассказывать о поучительных страницах из жизни А.М. Горького. | |||||
57 | А.М. Горький «Песня о Соколе». Часть 1 | комбинированный | Умение находить определения из текста, характеризующие сокола | |||||
58 | А.М. Горький «Песня о Соколе». Часть 2 | комбинированный | Умение находить определения из текста, умение работать с текстом. | |||||
59 | Внеклассное чтение «Мой любимый герой». | Сообщение новых знаний | Умение составлять устную характеристику главного героя. | |||||
60 | В.В. Маяковский - биографические заметки. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
61 | Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче» - В.В. Маяковский. | комбинированный | Знать образные средства, используемые автором, умение пересказывать содержание стихотворения. | |||||
62 | Творчество М.И. Цветаевой. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
63 | Внеклассное чтение «Мои интересы». | Сообщение новых знаний | Умение рассказать о любимой книге. | |||||
64 | Проверка техники чтения. | контрольный | Умение читать выразительно, четко проговаривая слова. | |||||
65 | К.Г.Паустовский - о творчестве писателя. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
66 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Ч. 1 | Сообщение новых знаний | Умение рассказать об особенности произведения (Сам автор является действующим лицом рассказа) | |||||
67 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Ч.2 | комбинированный | Умение найти в тексте описание внука бабки Гани. | |||||
68 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Ч.3 | Обобщение и систематизация знаний | Умение определить, в чём заключается основная идея произведения | |||||
69 | Вн.чт. К.Г. Паустовский. «Старый повар». | Сообщение новых знаний | Умение давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль произведения. | |||||
70 | С.А. Есенин – биографические справки. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
71 | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | Сообщение новых знаний | Умение рассказать чему посвящено стихотворение, подтвердив словами из текста. | |||||
72 | Сочинение по картине. | Обобщение и систематизация знаний | Умение составлять связный рассказ | |||||
73 | С.А. Есенин «Собаке Качалова». | комбинированный | Умение описывать своё настроение от прочитанного стихотворения | |||||
74 | М.М. Шолохов - биографические справки. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
75 | М.А. Шолохов «Судьба человека» Ч.1 | Сообщение новых знаний | Умение описать мужественный характер Андрея Соколова. | |||||
76 | М.А. Шолохов «Судьба человека» Ч.2 | комбинированный | Умение составлять план отрывка «Побег из плена». Пересказ его содержимого поплану. | |||||
77 | М.А. Шолохов «Судьба человека» Ч.3 | комбинированный | Умение излагать письменно краткий пересказ по плану | |||||
78 | Отзыв по отрывкам из повести М.А.Шолохова «Судьба человека» | Обобщение и систематизация знаний | Умение выделять главное из текста. | |||||
Итого за 3 четверть – 30 часов | ||||||||
IY четверть – 8 недель – 24 часа | ||||||||
79 | Е.И. Носов - биографические заметки. | Сообщение новых знаний | Знать основные этапы творчества поэта. | |||||
80 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». Ч.1 | комбинированный | Умение объяснить смысл названия произведения. | |||||
81 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». Ч.2 | комбинированный | Умение коллективно составлять характеристики героев | |||||
82 | Отзыв по отрывкам из рассказа «Трудный хлеб» | Обобщение и систематизация знаний | Умение выделять главное из текста. | |||||
83 | Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». | комбинированный | Умение описать то чувство, которое преобладает в стихотворении, подкрепив словами из текста. | |||||
84 | Н.М. Рубцов «Русский огонёк». | комбинированный | Умение аргументировать свою точку зрения по поводу неуверенного ответа автора на вопрос : «Будет ли война?» | |||||
85 | Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | комбинированный | Умение объяснить словами из стихотворения, что позволяет поэту забыть о нелёгкой жизни. | |||||
86 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 1 | Сообщение новых знаний | 1.Умение описать главного героя и историю, произошедшую с ним. | |||||
87 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 2 | комбинированный | 1.Умение описать главного героя 2. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. | |||||
88 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 3 Парочка поросят | комбинированный | 1.Умение описать главного героя 2. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. | |||||
89 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 4-5 | комбинированный | 1.Умение описать главного героя 2. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. | |||||
90 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 6-7 | Обобщение и систематизация знаний | 1.Умение описать 2. 2.Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. | |||||
91 | Внеклассное чтение «Героическое прошлое России». | Сообщение новых знаний | Умение рассказывать о произведениях, о ВОВ. | |||||
IV. Из произведений зарубежной литературы (11 ч) | ||||||||
92 | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». | Сообщение новых знаний | Умение рассуждать на тему жестокости. | |||||
93 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Часть 1 | Сообщение новых знаний | 1.Умение описывать первое знакомство автора со щенком. 2. Описание поведения щенка на ферме. | |||||
94 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Часть 2 | комбинированный | Чтение по ролям разговора братьев Пенруф и их отца | |||||
95 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Часть 3 | Обобщение и систематизация знаний | Умение составлять план рассказа, его пересказ по составленному плану | |||||
96 | Отзыв по отрывкам из рассказа «Снап» | Обобщение и систематизация знаний | Умение выделять главное из текста. | |||||
97 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Ч. 1 | Сообщение новых знаний | Умение описывать взаимоотношения животных. | |||||
98 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Ч. 2 | комбинированный | Умение описывать взаимоотношения животных. | |||||
99 | ДжеральдДаррелл «Живописный жираф». Ч. 3 | комбинированный | Умение описывать взаимоотношения животных. | |||||
100 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении). | комбинированный | Умение составлять сравнительную характеристику | |||||
101 | Контрольные вопросы и задания. | контрольный | Умение ориентироваться в тексте. Умение применять полученные знания на практике. | |||||
102 | Повторение пройденного | комбинированный | Умение применять полученные знания | |||||
103 | Повторение пройденного | комбинированный | Умение применять полученные знания | |||||
104 | Повторение пройденного | комбинированный | Умение применять полученные знания | |||||
105 | Итоговый урок. Техника чтения. | контрольный | ||||||
Итого за IYчетверть – 24 часа | ||||||||
Итого за год – 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по алгебре. 9класс
Тематическое планирование по алгере 9кл. Ю.Н. Макарычев и др. ( 3ч в неделю,всего 102ч) 2011 г....
календарно-тематическое планирование 6, 8 классов VIII вида
календарно-тематическое планирование по всем предметам...
Календарно - тематическое планирование по физике- 9класс
Поланирование для 9класса- 3ч в неделю по уч. А.В. Пёрышкин, Гутник, Москва 2011г....
календарно-тематическое планирование по литературе 9класс
календарно-тематическое планирование по УМК В.Я.Коровиной для 9 класса на 2013-2014 уч.г....
Календарно-тематическое планирование в 8 классе VIII вида
Индивидуальная рабочая программа является примерным ориентиром для составления авторских программ и учебников и может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебных програ...
Календарно-тематическое планирование в 5-9классах
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования Федерального государственного стандарта началь...
Календарно - тематическое планирование 5 класс школа VIII вида с оборудованием
Календарно - тематическое планирование...