КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»
Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие навыков поведения во время опасных ситуаций;
- развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие и обогащение словарного запаса;
- развитие внимания и памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: - игрушка Белочка;
- игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей»;
- картинки (балкон, лифт, пустырь, двор, парк, лес, стройплощадка, горка);
- карандаши, знаки-подсказки.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Орг. момент Основная часть Физ.мин. Итоговая часть. | Учитель приветствует учеников. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка, она хочет нам рассказать одну историю, которая с ней случилась дома. - На сосне высокой белочка жила, Непослушной дочкой белочка была. Только мама утром вышла за порог, Белочка без спроса влезла в погребок. Тут качнулась ветка и закрылась дверь, Белочке не выйти, как же быть теперь!? Хорошо, что мама во время пришла, Быстро дверь открыла, белочку спасла. Обдувает шёрстку тёплый ветерок, Нечего без спроса лазить в погребок! - Ребята, скажите, а что могло произойти с белочкой, если бы мама не пришла домой или не догадалась, где искать дочку? - А как вы думаете, погреб – это опасное место? - Чтобы белочка больше не попадала в страшные истории, давайте нашей гостье расскажем и покажем, какие ещё есть опасные места и предметы не только дома, но и на улице. Отгадайте загадку: - Лёгкий подъёмник быстро домчит. Вверх поднимаясь, вниз опускаясь. - А почему лифт считается опасным местом? - Если квартира твоя высоко, и добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: в лифт с незнакомыми не заходи! - Ребята, почему нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми? - Могут обидеть тебя, напугать… Можешь серьёзно, мой друг пострадать. Будь осторожней, всегда берегись и с незнакомцами в лифт не садись! - Отгадайте ещё одну загадку: В деревянном домике, проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки. - А как вы думаете, почему спички – это опасный предмет? - Ребята, вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Огонь опасен к сожаленью, для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить – он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом. Опасны шалости с огнём! - А вот и белочка придумала для нас загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. - Ребята, где белочка живёт? И загадка про лес. А почему же лес опасное место? - Должны всерьёз вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: уйти от дома далеко и не найти назад пути… И больше к маме не дойти. А чем ещё опасен лес, кто там живёт? А вот вам загадка про погодное явление: Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила. - Ребята, давайте объясним белочке, чем опасна гроза. - Если дерево одно в поле возвышается, то стоять под ним в грозу строго запрещается. Если ты в грозу попал, не плавай не купайся… Лишь только дождик застучал, на берег выбирайся. - Сейчас у нас какое время года? Вот вам зимняя загадка: Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. Чем же сосулька может быть опасна для нас? - Холодная сосулька вкуснее леденца! Такую бы конфетку лизать нам без конца! Но вот лежу с ангиной, и мне гулять нельзя. Послушайте: не надо сосульки есть друзья! - Белочка многого нового узнала от нас. Но теперь она хочет проверить вас, как вы знаете опасные предметы. Узнаете ли вы все опасные предметы, которые назовёт белка. - Утюг, гвоздь, ножницы, бумага, открытый кран, тонкий лёд, пожар, конфеты, балкон, найденный предмет, розетка, незнакомый человек. - Ох, ребята, смотрю я на белочку, совсем она расстроилась. Говорит, что же мне теперь и на улицу не выходить, раз так много опасных предметов и мест? Но мы с вами ребята знаем, чтобы не попасть в беду надо знать, как избегать опасных ситуаций. - Давайте, ребята, подарим белочке знаки – подсказки для того, чтобы она не боялась выходить на улицу, оставаться дома. - Белочка приходи к нам ещё в гости, мы тебе из наших знаков подсказок сделаем книжку – самоделку. Совместно с учителем дети вспоминают все ситуации, которые рассматривали на уроке. | Ученики приветствуют учителя. Ответы детей. - Да. - Лифт. Ответы детей. Ответы детей. - Спички. Ответы детей. - В лесу. Ответы детей. - Там растут ядовитые грибы и ягоды. Дикие животные. Они могут наброситься. - Гроза. Ответы детей. - Зима. - Сосулька. Ответы детей. Дети выполняют инструкцию учителя. Ученики раскрашивают. Ученики прощаются с белочкой, приглашают на следующий урок. | Выставляется игрушка Белочка. Объяснение значения слова погребок. Выставляются картинки. Выставляются картинки. Учитель, бросая мяч ученику, называет предмет или место, а дети определяют, в чём опасность. Учитель выдаёт знаки подсказки, карандаши. |
КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПО ТЕМЕ «ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ»
Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие связной речи;
- развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;
- закрепление знаний о поведении во время опасных ситуаций.
ОБОРУДОВАНИЕ: - иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Семеро козлят», « Колобок».
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Орг.момент Основная Часть Физ.минутка Итоговая часть | - Ребята, отгадайте загадку. Кто в красной шапочке идёт и громко песенки поёт? К кому навстречу вышел волк и сделал он зубами щёлк? - Правильно. А расскажите, с чего начинается сказка? Что наказывает мама девочке? - А чем же закончилась сказка? - А как вы думаете, кто виноват в том, что произошло? - Ребята, правильно ли сделала Красная шапочка, что заговорила с незнакомцем? - Осторожней будьте, милые ребята: Незнакомым людям доверять не надо! Если вас с собою в гости позовут, Или вам конфетку вкусную дадут, Лучше отбегайте прочь от них скорей И предупреждайте всех своих друзей. - Теперь мы с вами знаем, что с незнакомыми людьми разговаривать и доверять нельзя. - Не разговаривай с чужим, не попадёшь ты в лапы к ним. Ребята, отгадайте про какую сказку загадка: Только мама вышла утром за порог, как унёс козляток хитрый, серый волк. - Ребята, давайте вспомним эту сказку. - А как вы думаете, что неправильно сделали зайчата? А вы тоже бы открыли дверь? - Если позвонил звонок, посмотри сперва глазок, в гости кто пришёл, узнай, но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там» - спроси всегда. А не станут отвечать – дверь не надо открывать. - Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. - Ребята, а вспомните, что произошло с Буратино. Кому поверил наш герой. Мы бы с вами никогда бы не поверили хитрой лисе и коту, и не пошли бы на поле чудес. - Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо! - Ребята, отгадайте загадку про сказку: Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл, и в роток к лисе пришёл? - А давайте вспомним эту сказку. Ребята, почему же так получилось, что колобок от всех ушёл, а лисица его съела? Мы ещё раз убедились, что нельзя доверять чужим. - Если люди – незнакомцы вас кататься позовут, к ним в машину не садитесь – далеко вас увезут! И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей… Не садитесь к незнакомцам, а бегите прочь скорей. - Вот и закончилось наше занятие, что мы сегодня узнали на занятии? Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок. | - Красная шапочка. Ученики пересказывают сюжет сказки. Волк съел бабушку и красную шапочку, а лесорубы освободили их. Ответы детей. - Нет. - Волк и семеро козлят. Ученики с помощью картинок и учителя пересказывают сказку. - Они открыли дверь волку. Нет. Дети выполняют соответствующие движения. Ответы детей. - Колобок. Ученики пересказывают сказку. Ответы детей. Ответы детей. | Поэтапно выставляются картинки к произведению. Выставляются иллюстрации к сказке. Выставляются Иллюстрации к сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 9 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Задание для самостоятельной работы для студентов 1 курса СПО по Основам безопасности жизнедеятельности по Разделу 4.Основы здорового образа жизни
Задания даны в соответствии с программой дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для студентов СПО 1 курса (специальности:«Экономика и бухгалтерский учет». «Коммерция», «Реклама», «Страхово...
Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс
Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....
Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...
Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 9 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренные интеллектуальные нарушения)
В основу предмета положен комплексный подход, который предполагает ознакомление обучающихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилам поведения в различных ситуациях, исходя из треб...
Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяже...
"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»
Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...