Задание для самостоятельной работы для студентов 1 курса СПО по Основам безопасности жизнедеятельности по Разделу 4.Основы здорового образа жизни
методическая разработка по обж на тему
Задания даны в соответствии с программой дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для студентов СПО 1 курса (специальности:
«Экономика и бухгалтерский учет». «Коммерция», «Реклама», «Страховое дело», «Гостиничный сервис», «Прикладная информатика», «Банковское дел» в соответствии с ФГОС 3 поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_dlya_samostoyatelnoy_raboty_studentov_1_kursa_spo_po_obzh.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Тема 4.1.
Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья
Задание 1. Ответь на вопросы
Вопрос | Ответ |
Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе? | |
Невыполнение режима дня приводит к ...? | |
Регулярное закаливание способствует чему? | |
Назовите причины переутомления. | |
Назовите основные пищевые вещества | |
Это вещество повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, участвует в росте скелета, предупреждает развитие старческого остеопороза. | |
Это связанно с психологическим состоянием, может быть ситуативная (временная) или постоянная Вызванная приемом алкоголя или медикаментозных препаратов. |
Задание 2. Рациональное питание
- Составить памятку «Рациональное питание»
- Составьте суточный рацион питания для подростка.Учтите, что суточная затрата составляет 2500 кДж, Завтрак – 25 %; Обед – 50%; Полдник – 15%.Ужин – 10%
- Подготовьте рецепт и рекламу блюда состоящего из полезных продуктов питания
- Вспомните пословицы и поговорки о правильном и неправильном питании. Изобразите в графическом виде.
Темы рефератов и сообщений
1.Биологические ритмы человека»
- Репродуктивное здоровье человека
- Витамины, их роль для здоровья человека
- Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств
- Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности
- Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств
Тема 4.2.
Вредные привычки, их влияние на здоровье человека
Задание1
СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА
Основываясь на своих знаниях, жизненном опыте, подумайте, как влияет каждое из перечисленных веществ на организм, и соедините стрелками соответствующие друг другу вещество и действие
Вещество | Действие на организм |
Никотин | Источник ядов |
Угарный газ (СО) | Наркотик, вызывает привыкание |
Синильная кислота | Блокирует транспорт кислорода гемоглобином |
Уксусная кислота Аммиак | Блокирует поступление кислорода из крови в клетки тканей, в том числе в нейроны мозга |
Свинец, Хром, Ртуть, Мышьяк | Канцерогены |
Радиоактивные полоний, висмут, калий, Фенол,Табачный деготь | Раздражает слизистые оболочки дыхательных путей и эпителий легких, снижает их сопротивление |
Задание 2.
Борьба с курением в странах
Заполни таблицу
Страна | Как ведется борьба с курением |
Англия | |
Дания | |
Сингапур | |
Финляндия | |
Япония, | |
Китай | |
Норвегия | |
Россия |
Темы рефератов и сообщений
- Личная гигиена, общие понятия и определения
- Вредные привычки и их социальные последствия.(одна на выбор)
- Наркомания
Темы презентаций
- Вредные привычки
- Личная гигиена
- Пиво-это вредно
- Курить -здоровью вредить
Тема 4.3.
Нравственность и здоровье
Задание 1. заполните таблицу
Инфекционные заболевания
Название | Признаки болезни | Источники и пути передачи инфекции | Продолжительность болезни | Меры профилактики и защиты |
Грипп | ||||
Ротовирусная болезнь | ||||
Сифилис | ||||
Ветряная оспа |
Задание 2.
Составить памятку по профилактике ИППП(Инфекции, передаваемые половым путем)
Темы рефератов и сообщений
- Семья и ее значение в жизни человека
- Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Права и обязанность родителей
- Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор).
Проверь себя:
1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а. сапрофиты;
б. спорофиты;
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.
3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
4.Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
5.Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.
6.Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
в. мышечная сила и выносливость;
г. скоростные качества и гибкость.
8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
в. головокружение;
г. горечь во рту.
9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
г. на половую.
10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а. на 5 лет в. на 10 лет
б. на 2 года г. на 15 лет
11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;
12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;
б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
в. уложить пострадавшего на бок или живот;
г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;
13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
б. вызвать «скорую помощь»;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"
разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 30 «ЗОЖ и факторы, на него влияющие».
Данная презентация иллюстрирует тридцатый урок ОБЖ в 6 классе «ЗОЖ и факторы, на него влияющие» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных ...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 31 «Компьютер и его влияние на здоровье».
Данная презентация иллюстрирует тридцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Компьютер и его влияние на здоровье» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразо...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».
Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Создание модели организации работы по духовно-нравственному и творческому развитию учащихся» в ходе занятий по основам безопасности жизнедеятельности
В своей работе поделюсь практикой , как на уроке ОБЖ сформировать у обучающихся старших классов духовно-нравственные понятия, и на их основе воспитывать высоконравственных, ответственных, творче...
Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык»
В настоящее время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный ...