методический проект
методическая разработка на тему
логопедический прект взаимосвязи логопеда и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «помогите детям говорить, писать, читать правильно»
Без помощи родителей работа логопеда бывает очень длительной и даже бесполезной.
Все что на занятии с логопедом изучаем, дома обязательно с мамой, папой закрепляем!!!
Проект направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младшего школьника
Анализ ситуации
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Участники проекта: учитель-логопед, дети младшего школьного возраста, родители, психолог, учителя начальных классов.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
-выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития,
- разъяснить и показать родителям, в чем заключается работа учителя-логопеда в школе.
- повысить интерес родителей к вопросам речевого развития детей и предоставить необходимую информацию.
- выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Ожидаемые результаты: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс, выполняют рекомендации логопеда, самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Советы логопеда», с сайта школы в разделе «Страничка логопеда.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами.
Сроки – учебный год
Описание проекта:
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по вопросам речевого развития детей проходит в 3 этапа:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Результат: получение реальной картины, анализ особенностей семьи и семейного воспитания ребенка, выработка тактики своего общения с каждым родителем.
2 этап — основной (практический).
Результат:
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Результат:
анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.
Перспективный план реализации проекта
месяц | Формы и методы работы | Тема | Содержание работы | |||
1 этап. Подготовительный этап | ||||||
Сентябрь | Анкетирование родителей | «Я и | - познакомиться с родителями; | |||
2 этап. Основной | ||||||
сентябрь | Индивидуальные консультации | «Результаты диагностики» | -познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся, наметить пути преодоления речевого дефекта; | |||
Публикация на сайте школы «Страница логопеда" | «Нормы речевого развития детей 7 лет» | -познакомить родителей с нормами речевого развития детей, с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. | ||||
октябрь | Индивидуальные консультации | «План коррекционно-развивающей работы с ребёнком» | Познакомить родителей с основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми | |||
Публикация на сайте | «ФНР. | -познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией; | ||||
Форум обратной связи | « Вопрос-ответ» | -проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте; ответить на вопросы, которые задают родители. | ||||
ноябрь | Индивидуальные консультации | «Разное» | -ответить на вопросы, волнующие родителей | |||
Публикация на сайте | «Дисграфия-что это такое? Виды дисграфии» | -познакомить родителей с понятием дисграфия, с основными видами дисграфии»; | ||||
Форум обратной связи | « Вопрос-ответ» | проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте; | ||||
декабрь | Публикация на сайте | «Дислексия-что это такое? Виды дислексии» | -познакомить родителей с понятием «дислексия», с основными видами дислексии | |||
Форум обратной связи | « Вопрос-ответ» | проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте; | ||||
День открытых дверей | «Открытое занятие» | Посещение индивидуальных и подгрупповых занятий родителями. | ||||
Родительское собрание | «Подведение итогов первого полугодия» | -познакомить родителей с динамикой речевого развития детей, наметить план работы на следующее полугодие | ||||
Январь, февраль, март, апрель | Мастер-класс | «Ребёнок-дисграфик. Как правильно себя вести» | -Рекомендации для учителя, работающего с детьми с нарушениями письма и чтения | |||
Форум обратной связи | « Вопрос-ответ» | проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте; | ||||
Индивидуальные консультации | «Разное» | ответить на вопросы, волнующие родителей. | ||||
Публикация на сайте | «Развиваем речь ребёнка на кухне, на прогулке, на даче» | - познакомить родителей с понятием «логопедизация» семейной среды. | ||||
май | Индивидуальные консультации | «Итоги года. Вопрос-ответ» | - ответить на вопросы, волнующие родителей. | |||
Публикация на сайте | «Работа с ребёнком на летних каникулах» | -познакомить родителей с методами работы на летних каникулах; | ||||
Родительское собрание | «Итоги года» | - продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах; | ||||
Собрание для родителей будущих первоклассников | «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» | познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет;
выявить детей, имеющих речевую патологию; | ||||
Ежемесячно | Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда» | «А знаете ли вы?» | Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о развития речи детей | |||
Заключительный этап | ||||||
май май | Мониторинг | «Анкетирование родителей» | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей | |||
Мониторинг детей | «Логопедическое обследование» | Выявление уровня речевого развития детей | ||||
Участие на МО логопедов | «Давайте говорить, писать, читать правильно!» | Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методический проект "Человек творческий"
Целостный подход к одаренному человеку, прежде всего к ребенку как к личности необходим, чтобы суметь развить его индивидуальные способности. Есть разные виды одар...
Учебно-методический проект по информатике "Алгоритмы вокруг нас"
Учебно-методический исследовательский проект на тему «Алгоритмы вокруг нас» разработан по программе Intel "Обучение для будущего" и апробирован на учащихся МКОУ СОШ №3 в рамках учебной тем...
методический проект "Дидактическая компетентность учителя - основа эффективности урока"
Дидактическая компетентность учителя - это основа эффективности всего образовательного процесса. Данный проект нацелен на организацию работы межшкольного объединения учителей русского языка и лит...
Методический проект «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».
Целью проектной работы является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленно...
«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.Задачи:1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....
Методический проект
В основе проекта лежит методическая тема учителя «Использование технологии развития критического мышления как условие компетентностного подхода к образованию». Она встроена в ...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...