Методический проект «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».
проект по теме

Кречетова Марина Николаевна

 

Целью проектной работы является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационно-коммуникационной компетенции педагогов, а так же повышение мотивации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №6 им.И.З.Шуклина г.Горно-Алтайска»

Тема проекта:

 «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий  и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».

Автор: Кречетова Марина Николаевна  - МОУ «Лицей №6 им.И.З.Шуклина г.Горно-Алтайска», учитель английского языка, заведующая кафедрой иностранных языков,  высшая квалификационная категория, стаж – 17 лет

Учебный предмет: английский язык

Тип проекта: научно-методический проект

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: учителя английского языка МОУ «Лицей №6 им.И.З.Шуклина г.Горно-Алтайска»

2011г.

Аннотация проекта

«Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий  и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».

Актуальность проекта определяется социальным заказом общества на высокий уровень совершенствования профессиональной компетентности учителя.

Нами намечено исследование проблемы повышения мотивации изучения иностранного языка на основе внедрения современных образовательных технологий в педагогический процесс лицея.

Проектная идея:

•  совершенствование профессиональной компетентности учителей.

• изучение и внедрение в практику работы  учителей иностранного языка  современных образовательных технологий, а именно: интерактивных и информационно-коммуникационных.

Цель проекта:

• теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационно-коммуникационной компетенции педагогов, а так же повышение мотивации обучающихся.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта:

•  повышение профессиональной компетентности и инновационного потенциала учителей; формирование ключевых компетенций педагога;

• внедрение в учебный процесс интерактивных и информационно-коммуникационных технологий;

активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения  иностранным языкам через использование современных образовательных технологий.

Механизм реализации проекта.

В процессе реализации проекта будут разработаны и внедрены технологии интерактивного обучения и информационно-коммуникационные технологии, направленные на повышение познавательного интереса обучающихся.

Этапы реализации проекта.

1 этап Теоретико-поисковый. Изучение состояния проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам на основе литературных источников по методике, психологии, педагогической теории и практике; анализ теоретических основ личностно-ориентированного образования и проектной деятельности и практики их применения в обучении иностранным языкам; выявление специфических требований к ИКТ, обеспечивающих развитие лингвистической и коммуникационной компетенции и повышение интереса и мотивации обучаемых; анализ отечественного и зарубежного опыта по применению ИКТ в обучении иностранному языку.    

2 этап Опытно-экспериментальный. Проведение педагогического эксперимента: опытно-экспериментальное исследование результатов применения компьютерных технологий при обучении иностранному языку в средней школе; анализ и обобщение опытно-экспериментальной работы.

3 этап. Теоретико-обобщающий. Завершение формирующего эксперимента, анализ опытно-экспериментальной работы, обобщение полученных результатов.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта.

  1. Повышение компьютерной грамотности учителей кафедры.
  2. Знакомство с теоретическим обоснованием современных образовательных технологий (ИКТ; проектная технология; технология проведения дискуссий, дебатов).
  3. Овладение учителями кафедры методикой работы по современным образовательным технологиям.
  4. Приобретение практических навыков работы с интерактивной доской.
  5. Достижение нового качества и эффективности обучения английскому языку в лицее.
  6. Повышение мотивации изучения АЯ обучающимися.
  7.     Применение интерактивных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности.
  8. Успешное участие обучающихся в предметных конкурсах, олимпиадах.
  9. Организация взаимодейстивия с методическими объединениями других ОУ с целью обмена передовыми технологиями в области обучения иностранным языкам.
              Опыт работы педагогов будет распространяться через сайт лицея, организацию и проведение обучающих семинаров, проведение мастер-классов и оказания методической помощи.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии и огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности. Для использования новых компьютерных технологий в жизни требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы, а также интенсивное их использование в учебном процессе уже привели к некоторым изменениям в системе образования. Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию технических и дидактических потенциалов информационных технологий для развития личности обучаемого, повышения уровня его креативности, развития способностей к альтернативному мышлению, формирования умений разработки стратегий поиска учебных и практических задач.

В условиях информатизации системы образования в обучении иностранному языку активно и успешно используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют значительно повысить эффективность этого процесса. Однако, до настоящего времени влияние информатизации на изменение целей и содержания среднего образования по иностранному языку ощущается в учебных заведениях довольно опосредованно.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена недостаточной разработанностью проблемы внедрения интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

В связи с этим проблема заключается в противоречии между возрастающей ролью и долей интерактивных и информационно-коммуникационных  технологий, повышающей эффективность формирования лингвистической и коммуникативной компетенции, при обучении иностранному языку и недостаточной реализацией их потенциала в учебном процессе с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предмету.

Целью проектной работы является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационно-коммуникационной компетенции педагогов, а так же повышение мотивации обучающихся.

Объектом является процесс обучения иностранным языкам в средней школе при помощи компьютерных технологий в условиях современной информационной среды.

 Предмет исследования - совершенствование содержания и методики обучения иностранному языку с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку значительно повысит эффективность учебного процесса и будет способствовать повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся за счет доступности и коммуникативно-лингвистической направленности процесса.

Задачи. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи.

  1. Рассмотреть сущность информационно-коммуникационных технологий.
  2. Теоретически обосновать использование ИКТ в учебном процессе.
  3. Изучить влияние ИКТ на мотивацию обучения.
  4. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Этапы реализации проекта:

1 этап Теоретико-поисковый. Изучение состояния проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам на основе литературных источников по методике, психологии, педагогической теории и практике; анализ теоретических основ личностно-ориентированного образования и проектной деятельности и практики их применения в обучении иностранным языкам; выявление специфических требований к ИКТ, обеспечивающих развитие лингвистической и коммуникационной компетенции и повышение интереса и мотивации обучаемых; анализ отечественного и зарубежного опыта по применению ИКТ в обучении иностранному языку.    

2 этап Опытно-экспериментальный. Проведение педагогического эксперимента: опытно-экспериментальное исследование результатов применения компьютерных технологий при обучении иностранному языку в средней школе; анализ и обобщение опытно-экспериментальной работы.

3 этап. Теоретико-обобщающий. Завершение формирующего эксперимента, анализ опытно-экспериментальной работы, обобщение полученных результатов.

Механизм реализации проекта

этап

мероприятия

Ожидаемый результат


1

  1. представление образца проекта учительскому коллективу кафедры;
  2. изучение теоретического материала;
  3. посещение курсов повышения квалификации
  1. формирование рабочей группы
  2. повышение компьютерной грамотности
  3. знакомство с теоретическим обоснованием современных образовательных технологий (ИКТ; проектная технология; технология проведения дискуссий, дебатов)


2

  1. индивидуальные консультации;
  2. проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов (приложение 1)
  3. взаимопосещение уроков с целью обмена опытом (приложение 2,3)
  1. повышение эффективности учебного процесса;
  2. овладение учителями кафедры методикой работы по современным образовательным технологиям;
  3. приобретение практических навыков работы с интерактивной доской;
  4. повышение мотивации изучения АЯ обучающимися

 применение интерактивных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности.

3

  1. анализ и обобщение полученных результатов;
  2. написание статей;
  3. сравнительный мониторинг успеваемости
  1. рефлексия;
  2. публикация статей;
  3. успешное участие обучающихся в предметных конкурсах, олимпиадах
  4. взаимодейстивия с методическими объединениями других ОУ с целью обмена передовыми технологиями в области обучения иностранным языкам.

Практическая значимость

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. В преподавании иностранного языка применение инновационных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить мотивацию обучения, подготовиться к сдаче различных экзаменов и тестов.

Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

Применение ИКТ:
1. расширяет рамки образовательного процесса;
2. способствует его практической направленности;
3. повышает мотивацию учащихся в обучении:
4. создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.
         В Интернет можно найти  различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом  роль учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся.
           Мультимедийные презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:
1. в активизации внимания всего класса;
2. в сочетании классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
3. в экономии учебного времени;
4. в возможности использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
5. в сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности.

В своей работе учителя кафедры используют интерактивную доску на своих уроках. Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт. Ученики с увлечением работают, если применяется интерактивная доска. Они выполняют интерактивные задания, и не боятся ответить неправильно. Благодаря наглядности и интерактивности изучаемого материала, все дети вовлекаются в активную работу. Таким образом, использование возможностей интерактивной доски оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся, способствует развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества, и самое главное, росту положительной мотивации к изучению предмета.    

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Повышение компьютерной грамотности учителей кафедры.
  2. Знакомство с теоретическим обоснованием современных образовательных технологий (ИКТ; проектная технология; технология проведения дискуссий, дебатов).
  3. Овладение учителями кафедры методикой работы по современным образовательным технологиям.
  4. Приобретение практических навыков работы с интерактивной доской.
  5. Достижение нового качества и эффективности обучения английскому языку в лицее.
  6. Организация взаимодейстивия с методическими объединениями других ОУ с целью обмена передовыми технологиями в области обучения иностранным языкам.
    Повышение мотивации изучения АЯ обучающимися.
  7. Применение интерактивных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности.
  8. Успешное участие обучающихся в предметных конкурсах, олимпиадах.

Главным показателем эффективной работы учителя являются достижения учеников. Поэтому оценкой качества реализации данного проекта можно считать успешное прохождение итоговой аттестации обучающимися лицея, призовые места на предметных олимпиадах конкурсах, конференциях НОУ.

Приложение 1.

Методический семинар.

Тема: «Образовательные технологии на уроках иностранного языка».

Цель методического семинара: представление проектной методики как актуального направления развития современного образования и вариантов его практической реализации в ходе обучения  в лицее.

  1. Организационное начало

Вступительное слово о цели и задачах методического семинара.

II. Основная часть

  1. Актуальность использования инновационных технологий на уроках английского языка  (Кречетова М.Н.)

       Концепция модернизации российского образования на период до 2010года так определяет социальные требования к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

  В этом свете важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.

          Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования. Поэтому в настоящее время очень важным для российской общеобразовательной школы представляется внедрение в современную школьную систему образования инновационных технологий, призванных сменить приоритеты целей обучения.

 Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не  в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

       Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

         Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

        Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.  Для оптимизации учебного процесса мы используем различные технологии, но сегодня нам хотелось бы остановиться на применении проектной технологии при обучении английскому языку. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

     В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков. К ним относят: решение проблем, вариативность или разнообразие, учение с увлечением, личностный фактор и адаптация знаний.

  1.  Применение проектной методики на уроках английского языка  (Мережко О.А.)

Образование на рубеже тысячелетий обновляется и изменяется. Сегодня образование является основой развития личности, гарантией социальной мобильности и социальной устойчивости выпускника школы. Модель образовательного процесса в школе  ориентирована на переход от «образования как передачи ученику знаний» к продуктивному образованию, которое позволяет обучающемуся овладеть стратегиями и осваивать систему образовательной деятельности, конструировать личностные знания и взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса и с окружающим миром как активная, автономная, творческая личность.

Ориентация на личность обучающегося определяет и современную концепцию языкового образования.  В области  обучения иностранному языку главной целью является сегодня развитие языковой личности, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах. Возникает необходимость перехода к продуктивным образовательным технологиям, которые ориентированы на  самостоятельную учебную деятельность обучающихся. Одной из таких технологий является проектная методика.

Актуальность метода проектов заключается в том, что он:

  1. Позволяет органично интересовать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы.
  2. Применение полученных знаний на практике.
  3. Проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определённым предметным знанием с реальным использованием этого знания.
  4. Английский язык выступает как средство, при помощи которого учащиеся получают необходимые им сведения, и как общения друг с другом.

 Сущность  данной методикипо определению Е.С.Полат:

«Метод проектов предполагает решение какой – то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использования различных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологий, творческих областей» 

 На основе определения метода проектов как педагогической технологии Е.С.Полат формулирует основные требования к использованию метода проектов.

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
  2. Практическая, теоретическая значимость предлагаемых результатов;
  3. Самостоятельность (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка или во внеурочное время;
  4. Структурирование содержательной части проекта.
  5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы

       Проектная технология в области изучения  иностранного языка основана на создании обучающимся личностного образовательного продукта в аутентичной ситуации образовательной или социально – культурной деятельности и направлена на него. В силу этого проектная работа ставит обучающегося в ситуацию реального использования изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения иностранного языка в продуктивную творческую деятельность.

       Как правило, проектная работа в области иностранного языка имеет некоторую общую структуру, независимо от вида проекта и этапа / уровня обучения иностранному языку.

Структура проектной деятельности

1. Целеполагание – поиск, обсуждение, принятие, решение о проблеме, цели, задачах и конечном продукте.

2.Организация и планирование.

3. Выбор средств.

4. Выполнение проекта, включая вспомогательные виды деятельности.

5.Составление рабочего варианта проекта.

6. Составление окончательного текста проекта

7. Презентация проекта

8. Оценка проекта и его презентации

      Изучение опыта использования проектной технологии на уроках английского языка показало ее эффективность в практике обучения.

       Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

        Спектр проектной деятельности может быть широк и разнообразен

         Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

  1. Обсуждение проблемы участниками методического семинара. Ответы на вопросы. Выработка решения по проблеме семинара.

Проект решения

  1. Совершенствовать формы работы по проектной технологии путем расширения спектра проектной деятельности;
  2. Систематизировать накопленный материал, создать электронную базу кафедры;
  3. Обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения через применение других образовательных технологий (ИКТ, проблемное обучение)

Приложение 2.

Кино гостиная.

Welcome to Hollywood.

План-конспект внеклассного занятия по английскому языку.

Учителя: Кречетова М.Н., Филичкина Е.А., Попова К.С.

Цели занятия:

Практические: практика речевой деятельности, аудирования, активизация лексики по

                              теме занятия.

Развивающие: развитие умений высказать свою мысль на английском языке. Развитие

                             мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

Образовательные: познакомить учащихся с искусством зарубежного кино.

Воспитательные: развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: фотографии актеров, аудиозапись, видеосюжеты, карточки.

Ход мероприятия:

            Hi, everyone! It’s nice to see you here. Our meeting is devoted to film industry: famous actors and actresses, well-known films, sound tracks and so on.   (СЛАЙД № 2)

 First of all, we’d like you to divide into two teams, choose the captains and think of the names for your teams.

So, the first team …..   And the second team is……

1.  Well, your first task. Let’s see how many genres of films you know. (СЛАЙД № 3)

You get one score for each genre. (a tragedy, a comedy, a drama, a science fiction film, a documentary, a western, a thriller, a musical, a crime film, a historical film, a war film, a horror film, an action film, a cartoon, a soap opera ).

2.  Now, the next task. Listen to me and guess what genre I am speaking about.

  1. A funny film, intending to make people laugh. (Comedy)
  2. a film, in which people suffer or die, especially one in which the main character dies in the end. (Tragedy) 
  3. a film that deals with real people and events. (Documentary)
  4. a television story about a group of people and their lives, which is broadcast regularly for many years. (Soap opera)
  5. a film story for children, made by photographing a series of drawings of people or animals so that they seem to move. (Cartoon)
  6. a film in which there are a lot of songs. (Musical)

3. Now, you should watch short video and guess what genre it is.

(папка «Видеоприложение»)

Back to the future – science fiction, western

Ice age – cartoon

The village – thriller

Shakespeare on love – history film

Garfield – comedy

Knocking on the heavens door – action film

4.  You’re going to read to a film review and guess the film.  (СЛАЙДЫ  № 4,5)    

(приложение № 1,2)

  1. The next task is to watch the short video and name the actor.

 (папка «Видеоприложение»)

Just married - Ashton Kutcher, Brittany Murphy

Harry Potter – Daniel Radcliffe

The Mask of Zorro - Antonio Banderas, Antony Hopkins, Catherine Zeta-Jones

Walk In The Clouds - Keanu Reeves,

First Knight - Sean Connery, Richard Gere, Julia Ormond

6.  Now, it’s time the captains to show themselves. The captains contest.

Read the profile and guess the actor.  (СЛАЙДЫ  №  6,7,8) (Приложение № 3,4,5)

And now you will have a chance to get 5 points at once. Read and guess.

Let’s check.  

7.    Now you will listen to sound tracks from famous films and say what film it is   from. You get one point for each correct answer. (Alvin and the chipmunk, Police Academy, Step Up, Pirates of the Caribbean Sea, Mission Impossible, Shrek)   (СЛАЙДЫ  №  ,9,10,11,12,13,14)  

8.   Let’s do some creative work.  I want you to make a new version of soundtrack for a well-known cartoon. First of let’s remember the original track. (папка «Видеоприложение)

You have same minutes to prepare the task.

Well, it’s time to sum up. Let’s see who the winner is. (подведение итогов, подсчет баллов, вручение грамот)

Приложение №1

 This film is a 2010 American fantasy adventure film directed by Tim Burton, written by Linda Woolverton, and released by Walt Disney Pictures. The film stars Mia Wasikowska, Johnny Depp, Helena Bonham Carter, Anne Hathaway, Crispin Glover, Michael Sheen, and Stephen Fry. The story is based on an extension of the Lewis Carroll novels.

The film uses a combination of live action and 3D animation in a story. The film premiered in London at the Odeon Leicester Square on February 25, 2010. Despite its short theatrical-release window and mixed reviews, the film crossed the $1-billion mark in worldwide grosses.

Приложение №2

 This film is a 2009 American epic science fiction film written and directed by James Cameron, and starring Sam Worthington, Zoe Saldana, Stephen Lang, Michelle Rodriguez, Sigourney Weaver, and Joel David Moore. The film is set in 2154, when humans are mining a precious mineral called unobtanium on Pandora, a lush moon of a gas giant in the Alpha Centauri star system. The expansion of the mining colony threatens the continued existence of a local tribe of Na'vi—a humanoid species indigenous to Pandora. The film's title refers to the genetically engineered Na'vi-human hybrid bodies used by a team of researchers to interact with the natives of Pandora.

The film broke several box office records during its release and became the highest-grossing film of all time in the U.S. and Canada and also worldwide, surpassing Titanic, which had held the records for the previous 12 years. It also became the first film to gross more than $2 billion.

Приложение №3

          She (June 4, 1975) is an American actress. She has received an Academy Award, two Screen Actors Guild Awards, and three Golden Globe Awards. She has been cited as one of the world's most attractive people, as well as the world's "most beautiful" woman, titles for which she has received substantial media attention.

        She made her screen debut as a child. Her first leading role in a major film was in Hackers (1995). She achieved wider fame after her portrayal of video game heroine Lara Croft in Lara Croft: Tomb Raider (2001), and since then has established herself as one of the best-known and highest-paid actresses in Hollywood. She has had her biggest commercial successes with the action-comedy Mr. & Mrs. Smith (2005) and the animated film Kung Fu Panda (2008).

Приложение № 4

He (born March 19, 1955) is an American actor, producer, and musician. His career began in television in the 1980s and has continued both in television and film since, including comedic, dramatic, and action roles. He is well known for the role of John McClane in the Die Hard series, which were mostly critical and uniformly financial successes. He has also appeared in over sixty films, including box office successes like Pulp Fiction, Sin City, 12 Monkeys, The Fifth Element, Armageddon, and The Sixth Sense.

He is a two-time Emmy Award-winning, Golden Globe Award-winning and four-time Saturn Award-nominated actor. He was married to actress Demi Moore and they had three daughters before their divorce in 2000 after thirteen years of marriage.


Приложение № 5

She (born July 2, 1986) is an American actress, pop singer and model. She began her career as a child fashion model before making her motion picture debut in Disney's 1998 remake of The Parent Trap at the age of 11. She played dual roles of estranged twin sisters who try to reunite their long-divorced parents, played by Dennis Quaid and Natasha Richardson. She gained further fame between 2003 and 2005 with leading roles in the films Freaky Friday, Mean Girls and Herbie.

Her career was interrupted in 2007 as two driving under the influence (DUI) incidents and three visits to drug rehabilitation facilities led to several lost movie deals. Resuming her career, she guest starred in the TV series Ugly Betty in 2008, starred in the 2009 comedy Labor Pains, and appeared in Robert Rodriguez's Machete in 2010. She launched a second career in pop music in 2004 with the album Speak and followed up with A Little More Personal (Raw) in 2005. She has attracted significant publicity, particularly surrounding her personal life.

Приложение 3.

Описание методической разработки урока по английскому языку для обучающихся

 4 класса  по теме «День рождения»

Преподаватель – Герасименко С.Н.

Образовательные цели:

  1. Расширение лингвистического кругозора.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка.
  2. Воспитание потребности в практическом использовании языка.

Практические задачи урока:

  1. Закрепить изученную лексику.
  2. Развивать умения и навыки монологической речи: научить рассказывать о дне рождения.
  3. Обучать навыкам аудирования: понимать диалог на слух.

Необходимое оборудование и материалы: 

  1. интерактивная доска Smart Board
  2. тема урока;
  3. 5 вырезанных из бумаги;
  4. карточки с изображением подарков: cards, books, toys, sweets, money, flowers, cosmetics;
  5. аудиозапись диалога из курса Джуди Вест «Bravo! – 3» урок 11;
  6. аудиозапись диалога из курса «English - 3» авторы Верещагина И.Н., Притыкина
  7. письмо;
  8. презентация  (Notebook)


Этап урока

Ход урока

Примерные ответы учащихся


Примечания


Организационная часть



Good afternoon, children. Take your seats, please.

How are you?  

What date is it today?

What day is it today?

Who is absent today?

What is the topic of the lesson?  



We are fine, thank you.

It is the 1st of December.

It is Monday.

All are present today.

The topic is «Holidays».

На доске тема урока

Речевая разминка


First let’s train our tongues. Listen to me:

I have my birthday in November.

It is a sunny, happy day!

I get a lot of different presents

From family and friends today.

Repeat after me (по строчкам). Read the poem.


Слайд № 1







Основная часть
































Основная часть






































Основная часть


Yes, a birthday is a happy day. Do you like birthdays?

When do you have your birthday?

Do you always have a birthday party?


Today we shall speak about our birthdays. This is a plan. (На доске вырезанные из бумаги воздушные шарики с надписями на обратной стороне). Let’s start.


(Учитель дает образец). I have my birthday in November. I always have a birthday party. And you? (Учащиеся высказываются о себе).


Yes, I like holidays.

 I have my birthday in June.

Yes, I always have a birthday party.






I have my birthday in November. I always have a birthday party.







Перевернуть  шарик № 1  

  1. month
  1. a birthday party


Let’s revise some phrases we shall need. Repeat after me: call friends, send cards, get presents, play games, invite friends.


Match the words and the pictures.






Слайд № 2



Слайд № 3


Who do you invite to your birthday party?

I see all of you invite friends to a birthday party. Open your books at page. Let’s listen to a dialogue to revise how English children invite their friends to a birthday party.


Now invite your classmate to your birthday party. (Учащиеся составляют диалоги).


 Do you send cards to your friends?


As for me, I usually invite my friends to my birthday party. I don’t send card to my friends. And you? (Учащиеся высказываются о себе).




It’s great to get presents. All the children get presents. A girl whose name is Jacky has a birthday party. She is 10 today. Listen and say what present Jacky gets for her birthday.


What about you? Do you like to get computer games?



Well, I like to get presents. I usually get flowers and sweets. And you? (Учащиеся высказываются о себе).





I usually invite my friends to my birthday party.








I (don’t) send card to my friends.


I usually invite my friends to my birthday party. I don’t send card to my friends.


I like to get presents.

Yes, I like to get presents.


I usually get …  

I like to get cards (books, toys, sweets, money, flowers, cosmetics).



She gets a computer game.


Yes, I like to get computer games very much.



Аудиозапись №

32







Перевернуть  шарик № 2

  1. invite
  2. call friends
  3. send cards




Дети наугад вытягивают карточку с изображением подарков.



Аудиозапись диалога из курса Джуди Вест «Bravo! – 3»

урок 11


Перевернуть  шарик № 3

presents


  Now let’s speak about food.  What do you usually eat at the party?

  What do you usually drink at the party?



  Look! This is your birthday table. Say what you and your friends eat and drink.


  As for me, my friends and I eat meat, salads and a cake. We drink tea or juice. And you? (Учащиеся высказываются о себе).


We usually eat …

We usually drink …



We eat…We drink …


My friends and I eat … and drink …






Слайды № 4 - 7



Перевернуть  шарик № 4

  1. food


   Well, you invite your friends. You get a lot of different presents. Then you eat and drink many tasty things. What do you and your friends usually do then at your birthday party?   Look at the pictures and say.



   

   Here I have a letter from a girl from Britain. Read it and say what the children do at the party.

   


 

  My friends and I sing songs, dance and listen to music at my birthday party. We don’t play games. And you? (Учащиеся высказываются о себе).

 


We play games….







The children sing songs, play hide-and-seek and dance at the birthday party.            



My friends and I sing songs, dance and listen to music at my birthday party. We don’t play games.


Слайд № 8






letter




Перевернуть  шарик № 5

  1. play


  Now all the balloons are ready and we have a plan to tell about a birthday. Let me start.

 

I have my birthday in November. I always have a birthday party. I invite my friends to my birthday party. I call my friends. I don’t send cards. I like to get presents. I usually get flowers and sweets. My friends and I eat fruit, ice cream, sweets and a cake. We drink tea or juice. We sing songs, play party games and dance at my birthday party.


 (Учащиеся высказываются о себе).





I have my birthday in … I always have a birthday party. I invite my friends to my birthday party. I don’t send cards. I like to get presents. I usually get… My friends and I eat … We drink… We … at my birthday party.













Заключительная чаcть.


 

I see that you can tell about your birthday party very well. At home you are to write a story about your birthday party. Your marks for the lesson are … Thank you for your work. The lesson is over. Good bye.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.

Описание опыта работы по теме  "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

презентация «Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ».

Данную презентацию я подготовила для выступления на методическом объединении в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ "

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"...

Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка

Внеклассная работа ориентирует нас  - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...