Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
проект
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный преподаватель должен уметь разрабатывать образовательные программы, организовывать познавательную деятельность учащихся, отслеживать результаты своей деятельности. Данные требования определяют преподавателя не просто как «предметника» и «урокодателя», а как преподавателя-психолога, исследователя, исполнителя. В таких условиях организация внутришкольной методической работы приобретает особое значение. Являясь частью непрерывного образования преподавателей, методическая работа способствует развитию и повышению их профессионального мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_proekt.docx | 240.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено на методическом Совете МБУДО «Сафоновская Руководитель ДШИ» : Класса «Фортепиано» «___» ___________2019г. И.С. Сергеенкова ________________
Автор проекта: преподаватель фортепиано Егорова Светлана Васильевна. Актуальность. Система дополнительного образования детей – явление уникальное, имеющее многоярусную, многоуровневую структуру. Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного: личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разноуровневость; разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе; реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся. |
Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании подрастающего поколения, в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправленно, наиболее вариативно.
Социально-экономическое развитие современной России оказывает большое влияние на развитие системы образования, в том числе на дополнительное образование. Главным вопросом обеспечения качественного образования, становится необходимость постоянного обновления и повышения профессионального роста преподавателей.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 613н, требует от преподавателей знания и возможных методов своей деятельности, умения применять их в соответствующей с условиями настоящей действительности, способности прогнозирования результатов своего труда.
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный преподаватель должен уметь разрабатывать образовательные программы, организовывать познавательную деятельность учащихся, отслеживать результаты своей деятельности. Данные требования определяют преподавателя не просто как «предметника» и «урокодателя», а как преподавателя-психолога, исследователя, исполнителя. В таких условиях организация внутришкольной методической работы приобретает особое значение. Являясь частью непрерывного образования преподавателей, методическая работа способствует развитию и повышению их профессионального мастерства.
Методическая работа: это - целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-
воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных воспитанников.
Учебно-образовательный методический проект
«Методическая копилка»
- Цель и задачи
Цель: изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в сфере начального музыкального образования.
Задачи:
- активизация методической деятельности преподавателей ДШИ;
- повышение профессиональной компетенции преподавателей и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
- обмен опытом педагогической деятельности; обмен опытом педагогической деятельности;
- поиск новых рациональных методов обучения; оказание помощи в совершенствовании методик обучения и воспитания;
- овладение современными методами и приёмами работы с обучающимися, творческое применение их на учебных занятиях;
- знакомство преподавателей с новыми тенденциями и направлениями в музыкальном искусстве.
Основные тематические направления:
- профессиональные компетенции преподавателей ДМШ, ДШИ как условие реализации ФГТ;
- обмен педагогическим опытом;
- специфика музыкально-педагогической и концертмейстерской деятельности;
- современные тенденции в развитии педагогического мастерства;
- методики и педагогические технологии в обучении;
- педагогические проблемы работы преподавателей, возможные пути их решения;
- методики обучения, направленные на формирование творческой личности, основу которых составляет знакомство с лучшими образцами классической музыки для детей и юношества.
Проблема: Главным вопросом обеспечения качественного образования, становится необходимость постоянного обновления и повышения профессионального роста преподавателей. Основным и существенным в методической работе в образовательном учреждении является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Отсюда следует, что методическая работа в образовательном учреждении способствует росту
педагогического мастерства преподавателя, это, в конечном счете, отражается на результатах работы школы.
Тип проекта: Научно-познавательный, методический, групповой, ежегодный.
По характеру контактов: внутришкольный.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Участники проекта:
- преподаватели отделения «Фортепиано»: Сергеенкова И. С., Егорова С. В., Батюта Е. А., Козлова Н. А., Новикова Л.Н.,
- отделения «Струнные инструменты»: Смоленская С.С., Соболева Л.Н., Триняк М.В.,
- отделения «Духовые и ударные инструменты»: Жуков Ю.А., Резаков М.В..
Время реализации проекта: ежегодно сентябрь – ноябрь.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение профессиональных компетенций преподавателей ДШИ и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
- активизация обмена педагогическим опытом;
- успешное использование современных методик и педагогических технологий в обучении;
- знакомство с лучшими образцами современной музыки для детей и юношества;
- активизация методической деятельности преподавателей ДШИ.
Этапы работы над проектом.
Этапы работы | Содержание |
Подготовка | Определение темы и цели проекта. Разработка стратегии реализации проекта. |
Планирование |
• методический доклад (продолжительность до 15 мин.); • фрагмент открытого урока (продолжительность 20 мин.); • презентации образовательных программ, нотных сборников, музыкально-теоретических пособий (продолжительность до 15 мин.).
|
Осуществление |
|
Презентация проекта | Форма осуществления проекта: ежегодный школьный методический семинар. |
Список использованной литературы:
- Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников – М.: «Просвещение», 2011г.
- Организация проектной деятельности в школе / авт.- сост. С.Г. Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., исправленное и дополненное. – М.: АРКТИ, 2009.
- Интернет ресурсы.nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....
Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»
Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....