" Счет в пределах 5"
план-конспект урока на тему
Конспект урока по счету
Тема «Счет в пределах 5»
По сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva_oksana_sergeevna.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида»
Алексеева Оксана Сергеевна
учитель - дефектолог
Урок по счету «Счет в пределах 5»
Конспект урока по счету
Тема «Счет в пределах 5»
По сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели и задачи урока:
1.Образовательные задачи
а) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5.
б) повторить прямой и обратный счет в пределах 5.
в) уметь соотносить число с картинкой.
г) узнавать геометрические фигуры.
2.Коррекционно-развивающие задачи
а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.
б) активировать словарь детей.
в) обогащать активный словарь детей .
г) развивать мелкую моторику
3.Воспитателеные задачи.
а) формировать у детей элементарные представления о доброте , взаимопомощи и дружбе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Этапы урока:
1.Организационный момент , характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.
3.Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера ,вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания ,на основе обобщения фактов и явлений.
4.формирование выводов по изученному материалу.
5.Оценка результатов урока.
ХОД УРОКА
Учитель | Учащиеся |
Организационный момент -Ребята ,к какому уроку мы приготовились? Чем мы занимаемся на уроке ? - Какое у вас настроение? - Желаю, чтоб в конце урока настроение было отличное. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока. - Давайте приготовим глазки к работе. Посмотрим вверх, вниз, влево, вправо, закрыли , открыли. Молодцы теперь наши глазки готовы к работе. -Сегодня мы с вами окажемся в сказке. Будем помогать сказочным героям. Вы готовы ? Основная часть урока. - Выгнала лисичка зайчика из дому, а на двери 5 замочков повесила (на доске 5 замочков от маленького до большого ) Помогите расставить замочки в правильном порядке от 1 до 5. - Игра « Спрячь замочек» -Идет заинька плачет,а на встречу ему собака : Чего заинька плачешь? – Как же мне не плакать (рассказал свою историю) - Помогу тебе заинька, лиса задание придумала ,надо сосчитать собачек и косточки ( сколько собачек? Сколько косточек? Кого больше? Чего меньше? Как сделать поровну?) - Молодцы, справились с заданием . -Идет заинька дальше а на встречу волк сидит в проруби рыбу ловит. Поможем? Физмунутка. -Идет заинька дальше. Навстречу ему медведь с заданием. - Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1 2 3 Ножками потопали 123.Глазки закрываем ,дружно до 5 считаем. Открываем ,поморгаем и работать продолжает. - Мишка шишки раскидал нужно шишки все собрать и сосчитать. Возвращаются, выкладывают на стол шишки и считают. Бежит мышка на встречу зайчику. Следующее задание: помоги мышке разложить фигуры в домики. Формирование выводов по изученному материалу. У нашей сказки счастливый конец! Потому что вы ребята смогли решить сложные задачи лисички, помогли всем героям сказки, открыли все замочки и зайка может вернуться домой. Что больше всего вам понравилось на уроке? Оценка результатов урока. Сегодня вы все хорошо поработали и поэтому получаете хорошие оценки. Зайка со своими друзьями прощается с вами! | -счет - считаем ,решаем примеры, рисуем. -показ смайликов (грустный и веселый ) Да. Мы готовы. Выходит Рома составляет числовой ряд. Дети выходят угадывают спрятанные цифры. Дети выходят справляются с заданием. Да (Все выходят ловят по цифре, складывают числовой ряд.) -Дети собирают и считают шишки. -Мы поможем мышке и откроем последний замочек.
- Ловить рыбу, собирать шишки, подбирать ключик к замочкам… - До свидания Зайка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах 10
Данный урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью 6 класса....
Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для VIII вида, 2 вариант....
Набор устных упражнений "Беглый счет в пределах 100"
Предлагаемый материал создан для использования на интерактивной доске smart notebook. На уроках математики в 3-6 классах возможно использовать в качестве устных упражнений или тестов. Все пример...
Презентация "Счет в пределах 100"
Разные задания по счету в пределах 100....
Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".
Занятие интегрированное, проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения....
Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"
Урок для детейс ТМНР, учащихся коррекционной школы....
Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....