Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал по географии для обучающегося 7 класса.
Учебный предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)», «Природные зоны России», «Зона арктических пустынь», «Зона тундры», «Лесная зона», «Зона степей», «Зона полупустынь и пустынь», «Зона субтропиков», «Высотная поясность в горах».
Целью данного курса является формирование доступных учащемуся географических знаний о России, их практического применения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по геграфии | 26.19 КБ |
Пояснительная записка | 21.86 КБ |
Тематическое планирование | 44.5 КБ |
Учебно-методический комплекс | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-урочное планирование
№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приёмы | Работа с обучающимся | Оборудова-ние | ЦОР | Примечание |
1 четверть (9 часов) | ||||||||||
1 | 1 | 1.09 | Особенности природы и хоз. России Географическое положение России на карте мира | Рассмотреть географическое положение и границы России | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Показать на карте границы России, пограничные государства | Политическая карта мира. Контурные карты | Слайд-шоу «Природа России» | |
2 | 2 | 8.09 | Разнообразие рельефа. Острова и полуострова | Изучить низменности, горы, острова и полуострова России | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Заполнение таблицы | Физическая карта России | Слайд-шоу «Рельеф России» | |
3 | 3 | 15.09 | Типы климата | Дать сравнительную характеристику климатических условий в разных частях России | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Сравнение климатических условий | Карта «Климатические пояса России» | Презентация «Климат» | |
4 | 4 | 22.09 | Водные ресурсы России | Сформировать представление о водных ресурсах России и экологических проблемах | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Составить рассказ об экологических проблемах | Физическая карта России | Видеоролик | |
5 | 1 | 29.09 | Природные зоны России Природные зоны России | Сформировать представление о природных зонах РФ и значений зональных различий для с/х и жизни людей | Изучение нового материала | Эвристический | Заполнение кроссворда | Карта «Природные зоны России» | Слайд-шоу «Природа России» |
6 | 1 | 6.10 | Зона арктических пустынь Положение на карте. Моря и острова | Изучить положение на карте, моря и острова | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа с таблицей | Карта «Природные зоны России». Приложение к учебнику | Презентация «Зона арктических пустынь» | |||
7 | 2 | 13.10 | Климат. Особенности природы | Сформировать представление о климате, особенностях природы | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Рассказ о климате Арктики | Таблица «На Крайнем Севере» | Презентация «Зона арктических пустынь» | |||
8 | 3 | 20.10 | Растительный и животный мир. Охрана природы | Сформировать представление о растительном и животном мире. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Рассказ об охране природы | Иллюстрации | Презентация «Зона арктических пустынь» | |||
9 | 1 | 27.10 | Зона тундры Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые | Изучить географическое положение, рельеф, полезные ископаемые | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вставить в текст недостающие слова | Карта «Природные зоны России». Контурные карты | Слайд-шоу «Зона тундры» | |||
2 четверть (7 часов) | ||||||||||||
10 | 2 | 10.11 | Климат. Водоёмы тундры | Рассмотреть климатические условия и водоёмы тундры. | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Сравнить климат тундры и нашего края | Карта. Атласы. Приложение к учебнику | Слайд-шоу «Зона тундры» | |||
11 | 3 | 17.11 | Особенности природы. Растительный и животный мир | Сформировать представление о природе и растительном мире тундры | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Составить рассказ о растениях и животных тундры | Иллюстрации | Слайд-шоу «Зона тундры» | |||
12 | 4 | 24.11 | Хозяйство. Население и его основные занятия | Сформировать представление о населении, хозяйстве | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Составить рассказ о населении | Карта. Атласы. Приложение к учебнику | Слайд-шоу «Зона тундры» | |||
13 | 1 | 1.12 | Лесная зона. Положение на карте. Поверхность .Полезные ископаемые. | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | На контурных картах нанести равнины, | Карта. Контурные карты. Атласы | Видеоролик «Полезные ископаемые» | |||
14 | 2 | 8.12 | Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы | Рассмотреть водоёмы, экологические проблемы | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Охрана водоёмов | Карта. Контурные карты | Видеоролик «Реки и озера» | |||
15 | 3 | 15.12 | Природные богатства лесной зоны. Растительный мир | Сформировать представление о природных богатствах природной зоны | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Составить рассказ о растениях зоны | Таблица «Тайга» | Интерактивная энциклопе-дия | |||
16 | 4 | 22.12 | Животный мир лесной зоны | Изучить животных природной зоны | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Рассказ о животном | Иллюстрации | ||||
3 четверть (11 часов) | ||||||||||||
17 | 5 | 12.01 | Города Центральной России Промышленность и с/х Центральной России | Сформировать представление об экономике | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Описание отраслей промышленности | Карта РФ | Презентация «Города Центральной России» | |||
18 | 6 | 19.01 | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России | Сформировать представление об экономике | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Описать развитие промышленности | Карта РФ | ||||
19 | 7 | 26.01 | Западная и Восточная Сибирь. Дальний восток | Ознакомить географическим положением, экономикой, крупными городами | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Описание экономики | Карта РФ. Приложение к учебнику | ||||
20 | 8 | 2.02 | Обобщающий урок по теме «Лесная зона» | Обобщить знания по теме «Лесная зона» | Изучение нового материала | Эвристический | Задания по карточке | Карточки с заданиями | Видеоролик «Лес» | |||
21 | 1 | 9.02 | Степи Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Выписать названия рек и водохранилищ | Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику | Слайд-шоу «Степи» | |||
22 | 2 | 16.02 | Растения зоны степей. Животный мир | Ознакомить с растительностью степей, их приспособленностью к среде обитания | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Выписать названия растений степей | Гербарии, Таблица «Степи» | ||||
23 | 3 | 2.03 | Города степной зоны: Курск, Воронеж, Оренбург, Омск. Хозяйство | Ознакомить с городами степной зоны. Сформировать представление о развитии экономики | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Выписать города и их достопримечательности | Иллюстрации. Контурные карты | Иллюстрации городов | |||
24 | 4 | 16.03 | Охрана природной зоны степей | Изучить меры по охране степей | Изучение нового материала | Эвристический | Выписать краснокнижни-ков степей | Карта РФ. Приложение к учебнику. Иллюстрации | Слайд-шоу «Степи» | |||
25 | 5 | 23.03 | Полупустыни и пустыни Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Закрасить на контурной карте природную зону | Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику | Интерактивная энциклопе-дия | |||
20.04 | ||||||||||||
26 | 6 | 6.04 | Климат. Реки. Охрана природы | Рассмотреть климат, реки, охрану природы | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Выписать названия рек и озёр | Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику | ||||
27 | 7 | 13.04 | Растительный и животный мир и его охрана | Познакомить с растительным миром и его охраной | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Зарисовка растений | Таблица «Пустыня» | ||||
28 | 1 | 20.04 | Субтропики Положение на карте. Рельеф. Климат. Растительный и животный мир | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, природе | Изучение нового материала | Эвристический | Закрасить на контурной карте природную зону | Таблица «Черноморское побережье Кавказа» | Слайд-шоу «Субтропики» | |||
29 | 2 | 27.04 | Курортное хозяйство. Население. Города-курорты | Ознакомить с занятиями населения, городами- курортами | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Выписать города | Карта. Контурные карты | ||||
30 | 1 | 18.05 | Высотная поясность в горах Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Выписать горы и их высочайшие вершины | Карта. Условные знаки полезных ископаемых | Слайд-шоу «Полезные ископаемые» | |||
31 | 2 | 25.05 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города | Ознакомить с природой, хозяйством, крупными городами | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Выписать названия городов | Иллюстрации. Карта | ||||
32 | 3 | 28.05 | Алтайские горы. Население. Хозяйство, города | Сформировать представление о населении, экономике, городах | Изучение нового материала | Эвристический | Выписать названия городов | Карта РФ. Приложение к учебнику | Презентация «Алтайские горы» | |||
33 | 4 | 1.06 | Итоговая контрольная работа | Проверить знания ЗУН по курсу «География России» | Контроль знаний | Самостоятельная работа | Задания по карточке | Карточки с заданиями | ||||
34 | 1 | 2.06 | Повторение | Закрепить раннее изученные знания. | Закрепление ЗУН | Частично-поисковый | Выполнение заданий | Иллюстрации, тексты | Интерактивная энциклопедия |
Предварительный просмотр:
География
7 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал по географии для обучающегося 7 класса.
Учебный предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)», «Природные зоны России», «Зона арктических пустынь», «Зона тундры», «Лесная зона», «Зона степей», «Зона полупустынь и пустынь», «Зона субтропиков», «Высотная поясность в горах».
Целью данного курса является формирование доступных учащемуся географических знаний о России, их практического применения в повседневной жизни.
Основные задачи курса:
- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России;
- развивать способность применять приобретённые географические знания в повседневной жизни;
- приучать воспринимать информацию географического содержания СМИ;
- проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривать природу как среду обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства; вскрыть причины обострения экологических проблем; принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды);
- воспитывать гражданские и патриотические чувства;
- коррекция недостатков умственного развития учащихся (развитие воображения, речи и мышления).
После изучения курса «География» обучающийся должен:
- знать положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте; пояса освещённости, в которых расположена наша страна; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; названия географических объектов, указанных в программе; правила поведения в природе.
- уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинками и картами; показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе; выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки географии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.
Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованное учебное место, учебник с приложением. Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной «География. 7 класс» (М: «Просвещение», 2013; учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253), «Рабочая тетрадь по географии России» для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, иллюстрированный и дидактический материал, измерительные приборы и лабораторная посуда, образцы полезных ископаемых, учебные карты, глобусы.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки) информационно – коммуникативных технологий, игровых технологий, технология развивающего обучения.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).
Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.
Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий.
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация включает в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация проводится путём обобщения четвертных отметок, выставленных в течение учебного года.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академические компетенции | ||
I | Особенности природы и хозяйства России | 4 | 4 | Географическое положение. Административное деление. Рельеф. Острова и полуострова. Полезные ископаемые. Типы климата. Водные ресурсы. Население. Промышленность. Сельское хозяйство. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской части России. Экологические проблемы и пути её решения. | Уметь отвечать на вопросы учителя; составлять рассказ по прочитанному; задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | Знать положение России на физической карте, пояса освещенности, границы изучаемых географических объектов на карте. Уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, давать элементарные описания природы по зонам, пользуясь планом и картами. | |
II | Природные зоны России | 1 | 1 | Природные зоны России. Карта природных зон России | Уметь отвечать на вопросы; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую информацию. Владеть навыками работы с различными источниками информации: книга, учебник, энциклопедия, атлас, карта, словарь; отыскивать причины явлений; обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря. Природные условия и богатства России, возможность использования их человеком. Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне. Основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области. Особенности географического положения своей местности и ее природы. Основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе. Расположение географических объектов на территории России. Уметь делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе. | |
III | Зона арктических пустынь | 3 | 2 | 1 | Положение на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население | ||
IV | Зона тундры | 4 | 3 | 1 | Положение на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население. Хозяйство. Города | ||
V | Лесная зона | 8 | 6 | 2 | |||
VI | Степи | 4 | 3 | 1 | |||
VII | Полупустыни и пустыни | 3 | 2 | 1 | |||
VIII | Субтропики | 2 | 2 | ||||
IX | Высотная поясность в горах | 4 | 4 | Положение на карте. Климат. Северный Кавказ. Урал. Алтайские горы. Восточная Сибирь. Население. Хозяйство. Города | |||
X | Повторение | 1 | 1 | Особенности природы и хозяйства. Карта природных зон России. Высотная поясность в горах. Зона арктических пустынь. | Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к пройденной теме. | Знать особенности природы и хозяйства; карту природных зон России; высотную поясность в горах; зону арктических пустынь. Уметь определять природные зоны России | |
Итого | 34 | 28 | 6 |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
География 7 класс
Учебная программа | Учебники | ЦОР | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой 5-9 классы. М: ВЛАДОС, 2013 | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. С приложением. М: «Просвещение», 2013 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 | Презентации «Рельеф России», «Реки России», «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь», «Растительный мир тундры», «Животный мир тундры» «Города тундры», «Города центральной России», «Города Северо-западной России», «Дальний Восток», «Заповедники и заказники Югры», «Растения степей» «Животный мир степей» «Охрана степей», «Растительный мир пустынь», «Животный мир пустынь», «Черноморское побережье Кавказа», «Города-курорты», «Урал»; DVD «Сургут», DVD «Энциклопедия живой природы Югры» | Т.М. Лифанова, .Е.В.. Подвальная. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе. М: «Просвещение», 2013 Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии. Природа России. М: «ВАКО», 2005 Т.М. Лифанова. Дидактические игры на уроках географии.: метод. рекомендации . М: Гном и Д, 2001 Т.И. Пороцкая. Обучение географии во вспомогательной школе. М: «Просвещение», 1977 Т.И Пороцкая. Лекции по методике преподавании географии во вспомогательной школе. М: «Просвещение», 1970 В.Н. Синёв, Л.С.Стожок. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе. «Радянська школа» Киев-1977 | Карточки с тестами. Атласы. Контурные карты. Иллюстрации по всем разделам курса. Глобусы. Карта полушарий. Физическая карта РФ. Административная карта РФ Т.М. Лифанова. Рабочая тетрадь по физической географии России. 7 класс. М: «Просвещение», 2011 | В.В.Воронкова «Воспитание и обучение во вспомогательной школе». М: «Просвещение», 1994 Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. Комитет геодезии и картографии. М, 1991 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...
Рабочая программа по географии для 9 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Эта программа поможет Вам в работе с детьми 8-го вида....
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....
Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г....