Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
рабочая программа (7 класс) на тему

Олейник Галина Николаевна

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.               

Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.

Целью данного курса является:  формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;

- формирование бережного отношения к животному миру;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Программа реализуется в рамках федерального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Календарно-урочное планирование                                                                                                                                                                                                                                    

№ ттттттттртежтетттемы

№ урока по теме

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Тип урока

Методы и приемы

Работа обучающегося

Оборудование

ЦОР

примечании (корректировка)

1четверть (18 часов)

 Повторение. Сотня.(4 часа)

1

2.09

Число и цифра. Числа 1-значные и 2-значные. Таблица разрядов.

Закрепить знания учащихся по теме.

Урок закрепления ЗУН.

Метод беседы

Число и цифра. В чем их различие. Группы чисел в зависимости от количества цифр. Работа по таблице разрядов

Числовые карточки.

2

3.09

Сложение и вычитание 2-значных чисел без перехода через разряд.

Закрепить  приемы устного подсчета 2-значных чисел.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров

Пример-образец.

3

9.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов сложения.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров  по образцу.

Пример-образец.

4

10.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд . Римская нумерация чисел от 1 до 12.

Закрепить прием устного сложения и вычитания 2-значных чисел с переходом через разряд. Формировать умение записи чисел до 12 римскими цифрами.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод.

Решение примеров.

Поисковые таблицы.

 Нумерация чисел в пределах сотни (8 часов)

1

16.09

Получение круглых сотен в пределах 1000.

Формировать прием получения круглых сотен в пределах 1000.

100-счетная единица.

Урок формирования ЗУН

Практический метод.

Работа со счетами, кубиками, брусками.

Счеты, арифметический ящик.

Игра «Цифры»

2

17.09

Таблица классов и разрядов. Поместное значение цифр первой тысячи

Формировать знания о поместном значении каждой цифры в 3-значном числе.

Урок формирования ЗУН

Практический метод.

Работа по таблице классов и разрядов.

Таблица классов и разрядов.

3

23.09

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми  группами

Формировать умение считать разрядными единицами и числовыми группами в прямом и обратном порядке в пределах 1000.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

.Работа над числами, счет с помощью учителя.

Числовой ряд.

Счеты.

4

24.09

Разложение числа на разрядные единицы.

Закрепить десятичный состав 3-значных чисел.

Урок закрепления ЗУН

Практический метод

Работа над числами  по образцу.

Пример-образец.

5

30.09

Сравнение чисел по величине. Меры стоимости.

Формировать прием сравнения чисел по величине. Формировать знания о  мерах стоимости и  денежных купюрах.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Работа над числами

 Счет с помощью учителя.

Числовые карточки.

6

1.10

Округление чисел до десятков, сотен.

Формировать прием округления чисел до десятков, сотен.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Работа над числами  по образцу.

Пример-образец.

7

7.10

Меры длины. Таблица мер длины.

Формировать  знания о длине и её соотношениях.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Составление таблицы мер длины.

Таблица мер длины.

8

8.10

Меры массы. Таблица мер массы.

Формировать  знания о мерах массы.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Составление таблицы мер массы.

Таблица мер массы.

  Сложение и вычитание в пределах 1000 (6 часов)

1

14.10

Сложение и вычитание круглых сотен.

Формировать прием сложения и вычитания круглых сотен.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Решение примеров и задач по схеме.

Схема, пример-карточка.

2

15.10

Сложение и вычитание 3-значных чисел без перехода через разряд.

Формировать приём сложения и вычитания 3-значных чисел без перехода через разряд.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Пример- образец, карточки.

3

21.10

Контрольная работа за I четверть.

Проверить знания учащихся за четверть

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод

с / работы.

Контрольная работа.

Текст

контрольной работы.

4

22.10

Работа над ошибками.

Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»

Урок коррекции ЗУН.

Аналитический метод.

Работа по плану.

.с помощью учителя.

План работы.

5

28.10

Решение примеров и задач на закрепление.

Закрепить прием сложения  и вычитания без перехода через разряд.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

.

Решение примеров и задач по образцу.

Схема, пример-карточка.

6

29.10

Решение примеров и задач с помощью калькулятора

Формировать умение работать с калькулятором.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Работа с калькулятором

Калькулятор

                                                                                                                2 четверть (14 часов)

Повторение .Геометрический материал.(2 часа)

1

12.11

Разностное сравнение чисел. Периметр многоугольника.

Закрепить прием разностного сравнения чисел. Формировать умение находить периметр.

Урок закрепления ЗУН.

Словесный метод

Работа с рисунками, плакатами, числами.

Числовые карточки, плакаты.

2

14.11

Кратное сравнение чисел. Треугольник.

Закрепить прием кратного сравнения чисел.

Урок закрепления ЗУН.

Словесный метод

Работа с рисунками, плакатами, числами. Выделение и называние сторон треугольника.

Плакаты, рисунки, числовые карточки.

Сложение с переходом через разряд в пределах 1000 (12 часов)

1

19.11

Сложение с переходом через разряд единиц.

Формировать прием сложения с переходом через разряд единиц.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач по линейке.

Пример-образец.

2

21.11

Сложение с переходом через разряд десятков.

Формировать прием сложения с переходом через разряд десятков.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач по линейке.

Пример-карточка.

Слайд-шоу «Математические чудеса и тайны»

3

26.11

Решение примеров и задач.

Закрепить прием сложения с переходом через разряд десятков.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Учебник, пример-образец.

4

28.11

Вычитание с переходом через разряд единиц.

Формировать прием вычитания с переходом через разряд единиц.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

5

3.12

Вычитание с переходом через два разряда.

Формировать прием вычитания с переходом через два разряда.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

6

5.12

Вычитание из  круглых сотен.

Формировать прием вычитания из круглых сотен.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

7

10.12

Вычитание из 1000. Различие треугольников по видам углов.

Формировать прием вычитания из 1000.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

.Решение примеров и задач. Построение трех видов треугольников по образцу.

Пример- образец.

8

12.12

Вычитание вида  410- 323.

Формировать прием вычитания вида  410-323.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец

9

17.12

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов вычитания.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

10

19.12

Составление задач по краткой записи. Различие треугольников по длинам сторон.

Закрепить прием составления задач по краткой записи.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод.

Составление задач. .Построение треугольников по аналогии.

Краткая запись задачи.

Видео «Решение текстовых заданий»

11

24.12

Контрольная работа

за 2 четверть

Проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

Урок оценки и контроля.

Метод

с/работы.

Контрольная работа.

Текст

к / работы.

12

26.12

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

Урок коррекции ЗУН

Аналитический метод

Решение примеров и задач.

Примеры-образцы.

3 четверть (20 часов)

Обыкновенные дроби (8 часов)

I

1

14.01

Нахождение одной доли предмета, числа.

Формировать прием нахождения одной доли предмета числа.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод.

Работа с целыми предметами, числами.

Предметы, числа.

2

16.01

Нахождение нескольких долей предмета, числа.

Формировать прием нахождения нескольких долей предмета, числа.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод.

Работа с целыми предметами, числами.

Предметы, числа.

Презентация «Обыкновенные дроби».

3

21.01

Образование обыкновенных дробей.

Формировать прием образования дробного числа.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа с геометрическим материалом, с моделями дробей.

Геометрический материал, модели дробей.

4

23.01

Числитель и знаменатель дроби.

Формировать понятие числителя и знаменателя дроби.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа над дробями.

Модели дробей.

5

28.01

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Формировать прием сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа над плакатом.

Плакат

6

30.01

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Формировать прием сравнения с одинаковыми числителями.

Урок формирования ЗУН.

Наглядный метод

Работа над плакатом.

Плакат.

7

4.02

Правильные и неправильные дроби.

Формировать понятие «Правильные» и «Неправильные» дроби.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа с дробями, моделями дробей.

Плакат, модели дробей.

8

6.02

Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Проверить знания учащихся по данной теме.

Урок оценки и контроля.

Метод

с/ работы.

Самостоятельная работа по тестам

Текст

теста.

Умножение чисел 10,100 и деление на 10 ,100.(2 часа)

1

11.02

Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

Формировать прием  умножения чисел 10 и 100 и умножения на 10 и 100.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Образцы, карточки.

2

13.02

Деление на 10, 100 чисел с нулями в конце.

Формировать прием деления на 10, 100 чисел с нулями в конце.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы, карточки.

Преобразование чисел, полученных при измерении(2 часа)

1

18.02

Замена крупных мер мелкими.

Формировать прием раздробления чисел, полученных при измерении.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Превращение чисел, полученных при измерении величин.

Таблица мер, образец, карточки.

2

20.02

Меры времени. Год. Високосный год. Круг. Окружность.

Формировать понятие «год», «високосный год» Формировать понятие «Круг», «Окружность»; их сходство и различие

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Работа с числами, выраженными единицами времени. Построение круга, окружности.

Стенд-

меры времени.

Видео «Загадки про время»

Умножение и деление на однозначное число(8 часов)

1

25.02

Умножение и деление круглых десятков на 1-значное число.

Формировать прием умножения и деления круглых десятков на 1-значное число.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Умножение и деление  по образцу.

Образец.

Карточки.

2

27.02

Умножение и деление круглых сотен на 1-значное число.

Формировать прием умножения и деления круглых сотен на 1-значное число.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образец, карточки.

3

4.03

Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием умножения и деления 2-значных чисел на 1-значное число..

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы.

4

6.03

Умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число.

Закрепить умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы.

5

11.03

Решение примеров вида

70 х 3,  210 : 3.

Формировать прием умножения и деления.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы.

6

13.03

Деление 3-значных чисел на 1-значное число. Радиус круга. Диаметр круга Хорда круга..

Закрепить  прием деления 3-значных чисел на 1-значное число. Формировать понятия  «Радиус», «Диаметр», «Хорда».

.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач с помощью учителя. Построение окружности по радиусу и измерение радиуса, диаметра окружности.

Образцы.

7

18.03

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд».

Проверить ЗУН по теме «Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд»..

Урок контроля ЗУН.

Метод

с / работы.

Контрольная работа.

Текст

к/ работы.

8

20.03

Работа над ошибками.

Провести работу по разъяснению ошибок.

Урок коррекции ЗУН.

Аналитический метод.

Решение примеров  и задач с помощью учителя.

Образцы.

4 четверть (16 часов)

Письменное умножение  и деление 2-значных, 3-значных чисел на 1-значное число( 8 часов)

I

1

3.04

Письменное умножение  2-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного умножения 2-значных чисел на 1-значное число..

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров в столбик по образцу.

Образец.

Карточка.

2

8.04

Письменное умножение 3-значных чисел на 1-значное число с переходом через разряд единиц.

Формировать прием письменного умножения .

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров на умножение в столбик по образцу.

Образец.

Карточка.

3

10.04

Письменное умножение 3-значных чисел с переходом через два разряда.

Формировать прием письменного умножения.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач с помощью учителя.

Образец, карточка.

4

15.04

Письменное деление 2-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного деления.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров на деление в столбик по образцу.

Образец, карточки.

5

17.04

Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного деления.

Урок формирования ЗУН.

Метод

наблюдения

Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя.

Образец, карточки.

6

22.04

Контрольная работа за 4 четверть..

Проверить знания учащихся за четверть.

Урок контроля ЗУН.

Метод

с/ работы

Самостоятельная работа по тестам

Текст контрольной

7

24.04

Понятие масштаба.

М  1: 2,  1: 5,  1: 10, 1: 100.

Формировать понятие  «масштаб» и его применение.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Построение геометрических фигур в масштабе по образцу.

Образцы, карта

8

29.04

Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного деления

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя.

Образец, карточки

Повторение (8 часов)

1

6.05

Число и цифра. Разрядные единицы. Таблица классов и разрядов.

Повторить нумерацию чисел.

Урок повторения ЗУН.

Практический метод

Работа над числами.

Числовые карточки.

Презентация «страна чисел»

2

8.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении вида:

23м15см  +  8м

23м15см  + 18см

Закрепить данные приемы  сложения и вычитания.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Решение по образцу.

Образец, учебник

3

13.05

Сложение и вычитание вида:

9ц  +  72кг.

Закрепить данный прием подсчета.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Учебник,

образцы.

4

15.05

Меры времени. Сложение и вычитание мер времени.

Закрепить приемы сложения и вычитания мер времени.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач с  помощью учителя.

Образцы.

Задачи по темам: календарь,время.

5

20.05

Контрольная работа за год

Проверить знания учащихся за год

Урок контроля ЗУН.

Практический метод

Самостоятельная работа

Образцы, карточки.

6

22.05

Работа над ошибками.

Провести работу по разъяснению ошибок.

Урок коррекции

ЗУН.

Аналитический метод Практический метод

Решение примеров по образцу.      

Образцы, карточки.

7

27.05

Правильные и неправильные дроби.

Проверить знания учащихся по данной теме.

Урок контроля ЗУН.

Метод

с/ работы.

Работа с дробями, моделями дробей.

Текст

к / работы.

Презентация «Обыкновенные дроби»

8

29.05

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

Закрепить данный прием подсчета.

Урок коррекции

ЗУН.

Аналитический метод

Решение примеров и задач.

Образцы.



Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная  записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.                

Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.

Целью данного курса является:  формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;

- формирование бережного отношения к животному миру;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Программа реализуется в рамках федерального компонента.

Материал в рабочей программе представлен концентрически и полностью посвящён ознакомлению с курсом «Растения. Грибы. Бактерии». В содержании учебного материала выделяются три основных блока:

- растения;

- грибы;

- бактерии.

Должен знать:

- названия некоторых бактерий, грибов и растений из основных групп;

- разницу ядовитых и съедобных грибов;

- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

 Должен уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп;

- различать органы у цветковых растений;

- различать грибы и растения.

При изучении данного курса используются  словесные (объяснение, беседа, работа с книгой) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения.

Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.

Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки биологии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.

Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А.  Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2009г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г.,  №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.  

При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).

Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.

Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий.

Знания, умения и навыки  оцениваются  по пятибалльной системе, учитываются

индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через  устный опрос, проведение  самостоятельных  и практических работ.  Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося.  Текущая аттестация включает  в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация проводится путём обобщения четвертных отметок, выставленных в течение учебного года.



Предварительный просмотр:

                                                                                             Тематическое планирование

№ п/п

Тема

кол-во часов

в том числе теор.и практич.

Краткое содержание темы

 Жизненные компетенции

 Академические компетенции

1.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

13

10

3

Познакомить со строением растений, видами соцветий, опылением, размножением, корневыми системами, со строением листа, значением стебля.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений.

Уметь вести беседу. Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде.

Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений.

Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы.

2.

Многообразие цветковых растений.

17

15

2

Познакомить с цветковыми растениями степей, пустынь, лугов, болот и их назначением.

Уметь выражать свои мысли. Уметь самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных программ информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни.

Уметь: применять полученные знания на практике.

4.

Бактерии

1

1

Познакомить с понятием бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека.

Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями.

Знать: группы бактерий. Значение бактерий.

Уметь: применять полученные знания на практике.

5.

Грибы

1

1

Познакомить с растительным миром и его значением для человека.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений.

Уметь вести беседу.

Знать: виды грибов и их значение, значение леса.

Уметь: различать съедобные и ядовитые грибы, беречь  лес.

6.

Практические работы

1

1

Познакомить с весенней, осенней обработкой почвы.

Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями.

Знать: какие работы проводят в саду весной и осенью.

Уметь определять готовность почвы к обработке.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Владеть навыками работы с различными инструментами.

7

Повторение курса

1

1

Многообразие цветковых растений. Бактерии.

Грибы.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к пройденной теме.

Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений.

Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы.

Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Всего:

34

25

9



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Биология 7 класс

Учебная программа

Учебники

Методический

материал

ЦОР

Дидактический

материал

Дополнительная литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой

5-9 классы. М: ВЛАДОС, 2013

З.А. Клепинина. Биология: растения, бактерии, грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2009

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы

В.Н. Синёв, Л.С.Стожок. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во  вспомогательной школе. «Радянська школа»

Киев-1977

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://ru/wikipedia/org \wiki\

Заглавная страница

ВИКИПЕДИЯ

http://1 sentyabrya/ru\\ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ)  

Презентации «Многообразие растений», «Красная книга Югры», «Цветы и соцветия», «Плоды сухие и сочные», «Листья простые и сложные», «Грибы», «Мхи», «Злаки», «Лилейные. Общие признаки», «Сложноцветные», «Сложноцветные. Подсолнечник»,  DVD «Энциклопедия живой природы ХМАО»

Муляжи овощей и фруктов. Гербарии. Таблицы. Карточки с тестами. Иллюстрации растений

З.А. Клепинина. Биология: растения, бактерии, грибы. Рабочая тетрадь.  7 класс. Пособие к для учащихся  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2010

В.В.Воронкова «Воспитание и обучение во вспомогательной школе». М: «Просвещение», 1994

И.В. Романов, Т.А. Козлова. Биология: растения, бактерии, грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Дрофа», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по географии для  6 - 9 классов  специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...

Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....

Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. ...