Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
рабочая программа (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.
Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.
Целью данного курса является: формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;
- формирование бережного отношения к животному миру;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по биологии | 152 КБ |
Пояснительная записка | 31 КБ |
Тематическое планирование | 41.5 КБ |
Учебно-методический комплекс | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-урочное планирование
№ ттттттттртежтетттемы | № урока по теме | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приемы | Работа обучающегося | Оборудование | ЦОР | примечании (корректировка) | |||||
1четверть (18 часов) | |||||||||||||||
Повторение. Сотня.(4 часа) | |||||||||||||||
1 | 2.09 | Число и цифра. Числа 1-значные и 2-значные. Таблица разрядов. | Закрепить знания учащихся по теме. | Урок закрепления ЗУН. | Метод беседы | Число и цифра. В чем их различие. Группы чисел в зависимости от количества цифр. Работа по таблице разрядов | Числовые карточки. | ||||||||
2 | 3.09 | Сложение и вычитание 2-значных чисел без перехода через разряд. | Закрепить приемы устного подсчета 2-значных чисел. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров | Пример-образец. | ||||||||
3 | 9.09 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов сложения. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров по образцу. | Пример-образец. | ||||||||
4 | 10.09 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд . Римская нумерация чисел от 1 до 12. | Закрепить прием устного сложения и вычитания 2-значных чисел с переходом через разряд. Формировать умение записи чисел до 12 римскими цифрами. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод. | Решение примеров. | Поисковые таблицы. | ||||||||
Нумерация чисел в пределах сотни (8 часов) | |||||||||||||||
1 | 16.09 | Получение круглых сотен в пределах 1000. | Формировать прием получения круглых сотен в пределах 1000. 100-счетная единица. | Урок формирования ЗУН | Практический метод. | Работа со счетами, кубиками, брусками. | Счеты, арифметический ящик. | Игра «Цифры» | |||||||
2 | 17.09 | Таблица классов и разрядов. Поместное значение цифр первой тысячи | Формировать знания о поместном значении каждой цифры в 3-значном числе. | Урок формирования ЗУН | Практический метод. | Работа по таблице классов и разрядов. | Таблица классов и разрядов. | ||||||||
3 | 23.09 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами | Формировать умение считать разрядными единицами и числовыми группами в прямом и обратном порядке в пределах 1000. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | .Работа над числами, счет с помощью учителя. | Числовой ряд. Счеты. | ||||||||
4 | 24.09 | Разложение числа на разрядные единицы. | Закрепить десятичный состав 3-значных чисел. | Урок закрепления ЗУН | Практический метод | Работа над числами по образцу. | Пример-образец. | ||||||||
5 | 30.09 | Сравнение чисел по величине. Меры стоимости. | Формировать прием сравнения чисел по величине. Формировать знания о мерах стоимости и денежных купюрах. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | Работа над числами Счет с помощью учителя. | Числовые карточки. | ||||||||
6 | 1.10 | Округление чисел до десятков, сотен. | Формировать прием округления чисел до десятков, сотен. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | Работа над числами по образцу. | Пример-образец. | ||||||||
7 | 7.10 | Меры длины. Таблица мер длины. | Формировать знания о длине и её соотношениях. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | Составление таблицы мер длины. | Таблица мер длины. | ||||||||
8 | 8.10 | Меры массы. Таблица мер массы. | Формировать знания о мерах массы. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | Составление таблицы мер массы. | Таблица мер массы. | ||||||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 (6 часов) | |||||||||||||||
1 | 14.10 | Сложение и вычитание круглых сотен. | Формировать прием сложения и вычитания круглых сотен. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | Решение примеров и задач по схеме. | Схема, пример-карточка. | ||||||||
2 | 15.10 | Сложение и вычитание 3-значных чисел без перехода через разряд. | Формировать приём сложения и вычитания 3-значных чисел без перехода через разряд. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | Решение примеров и задач по образцу. | Пример- образец, карточки. | ||||||||
3 | 21.10 | Контрольная работа за I четверть. | Проверить знания учащихся за четверть | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод с / работы. | Контрольная работа. | Текст контрольной работы. | ||||||||
4 | 22.10 | Работа над ошибками. | Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд» | Урок коррекции ЗУН. | Аналитический метод. | Работа по плану. .с помощью учителя. | План работы. | ||||||||
5 | 28.10 | Решение примеров и задач на закрепление. | Закрепить прием сложения и вычитания без перехода через разряд. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | . Решение примеров и задач по образцу. | Схема, пример-карточка. | ||||||||
6 | 29.10 | Решение примеров и задач с помощью калькулятора | Формировать умение работать с калькулятором. | Урок формирования ЗУН | Практический метод | Работа с калькулятором | Калькулятор | ||||||||
2 четверть (14 часов) | |||||||||||||||
Повторение .Геометрический материал.(2 часа) | |||||||||||||||
1 | 12.11 | Разностное сравнение чисел. Периметр многоугольника. | Закрепить прием разностного сравнения чисел. Формировать умение находить периметр. | Урок закрепления ЗУН. | Словесный метод | Работа с рисунками, плакатами, числами. | Числовые карточки, плакаты. | ||||||||
2 | 14.11 | Кратное сравнение чисел. Треугольник. | Закрепить прием кратного сравнения чисел. | Урок закрепления ЗУН. | Словесный метод | Работа с рисунками, плакатами, числами. Выделение и называние сторон треугольника. | Плакаты, рисунки, числовые карточки. | ||||||||
Сложение с переходом через разряд в пределах 1000 (12 часов) | |||||||||||||||
1 | 19.11 | Сложение с переходом через разряд единиц. | Формировать прием сложения с переходом через разряд единиц. | Урок формирования ЗУН | Словесный метод | Решение примеров и задач по линейке. | Пример-образец. | ||||||||
2 | 21.11 | Сложение с переходом через разряд десятков. | Формировать прием сложения с переходом через разряд десятков. | Урок формирования ЗУН | Словесный метод | Решение примеров и задач по линейке. | Пример-карточка. | Слайд-шоу «Математические чудеса и тайны» | |||||||
3 | 26.11 | Решение примеров и задач. | Закрепить прием сложения с переходом через разряд десятков. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач. | Учебник, пример-образец. | ||||||||
4 | 28.11 | Вычитание с переходом через разряд единиц. | Формировать прием вычитания с переходом через разряд единиц. | Урок формирования ЗУН | Словесный метод | Решение примеров и задач. | Пример-образец. | ||||||||
5 | 3.12 | Вычитание с переходом через два разряда. | Формировать прием вычитания с переходом через два разряда. | Урок формирования ЗУН | Словесный метод | Решение примеров и задач. | Пример-образец. | ||||||||
6 | 5.12 | Вычитание из круглых сотен. | Формировать прием вычитания из круглых сотен. | Урок формирования ЗУН | Словесный метод | Решение примеров и задач. | Пример-образец. | ||||||||
7 | 10.12 | Вычитание из 1000. Различие треугольников по видам углов. | Формировать прием вычитания из 1000. | Урок формирования ЗУН | Словесный метод | .Решение примеров и задач. Построение трех видов треугольников по образцу. | Пример- образец. | ||||||||
8 | 12.12 | Вычитание вида 410- 323. | Формировать прием вычитания вида 410-323. | Урок формирования ЗУН | Словесный метод | Решение примеров и задач. | Пример-образец | ||||||||
9 | 17.12 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов вычитания. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач. | Пример-образец. | ||||||||
10 | 19.12 | Составление задач по краткой записи. Различие треугольников по длинам сторон. | Закрепить прием составления задач по краткой записи. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод. | Составление задач. .Построение треугольников по аналогии. | Краткая запись задачи. | Видео «Решение текстовых заданий» | |||||||
11 | 24.12 | Контрольная работа за 2 четверть | Проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | Урок оценки и контроля. | Метод с/работы. | Контрольная работа. | Текст к / работы. | ||||||||
12 | 26.12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | Урок коррекции ЗУН | Аналитический метод | Решение примеров и задач. | Примеры-образцы. | ||||||||
3 четверть (20 часов) | |||||||||||||||
Обыкновенные дроби (8 часов) | |||||||||||||||
I | 1 | 14.01 | Нахождение одной доли предмета, числа. | Формировать прием нахождения одной доли предмета числа. | Урок формирования ЗУН. | Словесный метод. | Работа с целыми предметами, числами. | Предметы, числа. | |||||||
2 | 16.01 | Нахождение нескольких долей предмета, числа. | Формировать прием нахождения нескольких долей предмета, числа. | Урок формирования ЗУН. | Словесный метод. | Работа с целыми предметами, числами. | Предметы, числа. | Презентация «Обыкновенные дроби». | |||||||
3 | 21.01 | Образование обыкновенных дробей. | Формировать прием образования дробного числа. | Урок формирования ЗУН. | Словесный метод | Работа с геометрическим материалом, с моделями дробей. | Геометрический материал, модели дробей. | ||||||||
4 | 23.01 | Числитель и знаменатель дроби. | Формировать понятие числителя и знаменателя дроби. | Урок формирования ЗУН. | Словесный метод | Работа над дробями. | Модели дробей. | ||||||||
5 | 28.01 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Формировать прием сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок формирования ЗУН. | Словесный метод | Работа над плакатом. | Плакат | ||||||||
6 | 30.01 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Формировать прием сравнения с одинаковыми числителями. | Урок формирования ЗУН. | Наглядный метод | Работа над плакатом. | Плакат. | ||||||||
7 | 4.02 | Правильные и неправильные дроби. | Формировать понятие «Правильные» и «Неправильные» дроби. | Урок формирования ЗУН. | Словесный метод | Работа с дробями, моделями дробей. | Плакат, модели дробей. | ||||||||
8 | 6.02 | Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Проверить знания учащихся по данной теме. | Урок оценки и контроля. | Метод с/ работы. | Самостоятельная работа по тестам | Текст теста. | ||||||||
Умножение чисел 10,100 и деление на 10 ,100.(2 часа) | |||||||||||||||
1 | 11.02 | Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100. | Формировать прием умножения чисел 10 и 100 и умножения на 10 и 100. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач. | Образцы, карточки. | ||||||||
2 | 13.02 | Деление на 10, 100 чисел с нулями в конце. | Формировать прием деления на 10, 100 чисел с нулями в конце. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач по образцу. | Образцы, карточки. | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении(2 часа) | |||||||||||||||
1 | 18.02 | Замена крупных мер мелкими. | Формировать прием раздробления чисел, полученных при измерении. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Превращение чисел, полученных при измерении величин. | Таблица мер, образец, карточки. | ||||||||
2 | 20.02 | Меры времени. Год. Високосный год. Круг. Окружность. | Формировать понятие «год», «високосный год» Формировать понятие «Круг», «Окружность»; их сходство и различие | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Работа с числами, выраженными единицами времени. Построение круга, окружности. | Стенд- меры времени. | Видео «Загадки про время» | |||||||
Умножение и деление на однозначное число(8 часов) | |||||||||||||||
1 | 25.02 | Умножение и деление круглых десятков на 1-значное число. | Формировать прием умножения и деления круглых десятков на 1-значное число. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Умножение и деление по образцу. | Образец. Карточки. | ||||||||
2 | 27.02 | Умножение и деление круглых сотен на 1-значное число. | Формировать прием умножения и деления круглых сотен на 1-значное число. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач по образцу. | Образец, карточки. | ||||||||
3 | 4.03 | Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число. | Формировать прием умножения и деления 2-значных чисел на 1-значное число.. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач по образцу. | Образцы. | ||||||||
4 | 6.03 | Умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число. | Закрепить умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач по образцу. | Образцы. | ||||||||
5 | 11.03 | Решение примеров вида 70 х 3, 210 : 3. | Формировать прием умножения и деления. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач по образцу. | Образцы. | ||||||||
6 | 13.03 | Деление 3-значных чисел на 1-значное число. Радиус круга. Диаметр круга Хорда круга.. | Закрепить прием деления 3-значных чисел на 1-значное число. Формировать понятия «Радиус», «Диаметр», «Хорда». . | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач с помощью учителя. Построение окружности по радиусу и измерение радиуса, диаметра окружности. | Образцы. | ||||||||
7 | 18.03 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд». | Проверить ЗУН по теме «Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд».. | Урок контроля ЗУН. | Метод с / работы. | Контрольная работа. | Текст к/ работы. | ||||||||
8 | 20.03 | Работа над ошибками. | Провести работу по разъяснению ошибок. | Урок коррекции ЗУН. | Аналитический метод. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Образцы. | ||||||||
4 четверть (16 часов) | |||||||||||||||
Письменное умножение и деление 2-значных, 3-значных чисел на 1-значное число( 8 часов) | |||||||||||||||
I | 1 | 3.04 | Письменное умножение 2-значных чисел на 1-значное число. | Формировать прием письменного умножения 2-значных чисел на 1-значное число.. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров в столбик по образцу. | Образец. Карточка. | |||||||
2 | 8.04 | Письменное умножение 3-значных чисел на 1-значное число с переходом через разряд единиц. | Формировать прием письменного умножения . | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров на умножение в столбик по образцу. | Образец. Карточка. | ||||||||
3 | 10.04 | Письменное умножение 3-значных чисел с переходом через два разряда. | Формировать прием письменного умножения. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Образец, карточка. | ||||||||
4 | 15.04 | Письменное деление 2-значных чисел на 1-значное число. | Формировать прием письменного деления. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров на деление в столбик по образцу. | Образец, карточки. | ||||||||
5 | 17.04 | Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число. | Формировать прием письменного деления. | Урок формирования ЗУН. | Метод наблюдения | Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя. | Образец, карточки. | ||||||||
6 | 22.04 | Контрольная работа за 4 четверть.. | Проверить знания учащихся за четверть. | Урок контроля ЗУН. | Метод с/ работы | Самостоятельная работа по тестам | Текст контрольной | ||||||||
7 | 24.04 | Понятие масштаба. М 1: 2, 1: 5, 1: 10, 1: 100. | Формировать понятие «масштаб» и его применение. | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Построение геометрических фигур в масштабе по образцу. | Образцы, карта | ||||||||
8 | 29.04 | Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число. | Формировать прием письменного деления | Урок формирования ЗУН. | Практический метод | Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя. | Образец, карточки | ||||||||
Повторение (8 часов) | |||||||||||||||
1 | 6.05 | Число и цифра. Разрядные единицы. Таблица классов и разрядов. | Повторить нумерацию чисел. | Урок повторения ЗУН. | Практический метод | Работа над числами. | Числовые карточки. | Презентация «страна чисел» | |||||||
2 | 8.05 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении вида: 23м15см + 8м 23м15см + 18см | Закрепить данные приемы сложения и вычитания. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач. Решение по образцу. | Образец, учебник | ||||||||
3 | 13.05 | Сложение и вычитание вида: 9ц + 72кг. | Закрепить данный прием подсчета. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач. | Учебник, образцы. | ||||||||
4 | 15.05 | Меры времени. Сложение и вычитание мер времени. | Закрепить приемы сложения и вычитания мер времени. | Урок закрепления ЗУН. | Практический метод | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Образцы. | Задачи по темам: календарь,время. | |||||||
5 | 20.05 | Контрольная работа за год | Проверить знания учащихся за год | Урок контроля ЗУН. | Практический метод | Самостоятельная работа | Образцы, карточки. | ||||||||
6 | 22.05 | Работа над ошибками. | Провести работу по разъяснению ошибок. | Урок коррекции ЗУН. | Аналитический метод Практический метод | Решение примеров по образцу. | Образцы, карточки. | ||||||||
7 | 27.05 | Правильные и неправильные дроби. | Проверить знания учащихся по данной теме. | Урок контроля ЗУН. | Метод с/ работы. | Работа с дробями, моделями дробей. | Текст к / работы. | Презентация «Обыкновенные дроби» | |||||||
8 | 29.05 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | Закрепить данный прием подсчета. | Урок коррекции ЗУН. | Аналитический метод | Решение примеров и задач. | Образцы. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.
Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.
Целью данного курса является: формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;
- формирование бережного отношения к животному миру;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Материал в рабочей программе представлен концентрически и полностью посвящён ознакомлению с курсом «Растения. Грибы. Бактерии». В содержании учебного материала выделяются три основных блока:
- растения;
- грибы;
- бактерии.
Должен знать:
- названия некоторых бактерий, грибов и растений из основных групп;
- разницу ядовитых и съедобных грибов;
- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Должен уметь:
- приводить примеры растений некоторых групп;
- различать органы у цветковых растений;
- различать грибы и растения.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа, работа с книгой) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки биологии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.
Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А. Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2009г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).
Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.
Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий.
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются
индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация включает в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация проводится путём обобщения четвертных отметок, выставленных в течение учебного года.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | кол-во часов | в том числе теор.и практич. | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академические компетенции | |
1. | Общее знакомство с цветковыми растениями. | 13 | 10 | 3 | Познакомить со строением растений, видами соцветий, опылением, размножением, корневыми системами, со строением листа, значением стебля. | Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений. Уметь вести беседу. Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде. | Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений. Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы. |
2. | Многообразие цветковых растений. | 17 | 15 | 2 | Познакомить с цветковыми растениями степей, пустынь, лугов, болот и их назначением. | Уметь выражать свои мысли. Уметь самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных программ информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. | Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни. Уметь: применять полученные знания на практике. |
4. | Бактерии | 1 | 1 | Познакомить с понятием бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека. | Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями. | Знать: группы бактерий. Значение бактерий. Уметь: применять полученные знания на практике. | |
5. | Грибы | 1 | 1 | Познакомить с растительным миром и его значением для человека. | Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений. Уметь вести беседу. | Знать: виды грибов и их значение, значение леса. Уметь: различать съедобные и ядовитые грибы, беречь лес. | |
6. | Практические работы | 1 | 1 | Познакомить с весенней, осенней обработкой почвы. | Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями. | Знать: какие работы проводят в саду весной и осенью. Уметь определять готовность почвы к обработке. Уметь: применять полученные знания на практике. Владеть навыками работы с различными инструментами. | |
7 | Повторение курса | 1 | 1 | Многообразие цветковых растений. Бактерии. Грибы. | Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к пройденной теме. | Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений. Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы. Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни. Уметь: применять полученные знания на практике. | |
Всего: | 34 | 25 | 9 |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Биология 7 класс
Учебная программа | Учебники | Методический материал | ЦОР | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой 5-9 классы. М: ВЛАДОС, 2013 | З.А. Клепинина. Биология: растения, бактерии, грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2009 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы В.Н. Синёв, Л.С.Стожок. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе. «Радянська школа» Киев-1977 | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ http://ru/wikipedia/org \wiki\ Заглавная страница ВИКИПЕДИЯ http://1 sentyabrya/ru\\ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ) Презентации «Многообразие растений», «Красная книга Югры», «Цветы и соцветия», «Плоды сухие и сочные», «Листья простые и сложные», «Грибы», «Мхи», «Злаки», «Лилейные. Общие признаки», «Сложноцветные», «Сложноцветные. Подсолнечник», DVD «Энциклопедия живой природы ХМАО» | Муляжи овощей и фруктов. Гербарии. Таблицы. Карточки с тестами. Иллюстрации растений З.А. Клепинина. Биология: растения, бактерии, грибы. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие к для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2010 | В.В.Воронкова «Воспитание и обучение во вспомогательной школе». М: «Просвещение», 1994 И.В. Романов, Т.А. Козлова. Биология: растения, бактерии, грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Дрофа», 2010 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....
Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. ...